Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Instrument Engineering, Metrology and Information-Measuring Devices and Systems

Laser method of detection of oil pollution on rough sea surface using angle scanning
# 07, July 2012
DOI: 10.7463/0712.0413496
B.V. Strelkov, M.L. Belov, S.A. Tuhvatullina, V.A. Gorodnichev
In this paper the authors describe a laser method of detecting oil pollution on rough sea surface by means of angle scanning. It was shown that the laser method allows to detect oil pollutions in a broad band on sea surface with high probability of correct detection and low probability of false alarm.
Comparative estimation of air ion streams in the models of person’s upper respiratory tracts during airionic therapy.
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0409303
V.A. Karpuhin, Yu.I. Zotov, E.D. Kryukova
In this paper numerical calculation of values of light negative air ion (LNAI) stream was carried out for a cylindrical geometrical model in the COMSOL Multiphysics 4.0. on the basis of the solution of the Fick equation. The relative error of a light negative air ion stream appearing with simplification of geometrical model of the upper respiratory tracts from a tore segment to the cylinder didn't exceed 5,3 %. Possibility of use of a cylindrical model of the upper respiratory tracts was proved by means of experimental studies of streams of the light negative air ions (LNAI) settling on walls of the upper respiratory tracts of an average person.
Laser photo-acoustic analysis of multicomponent gas mixtures
# 06, June 2012
DOI: 10.7463/0612.0368798
M.L. Belov, A.Yu. Busargin, V.A. Gorodnichev, L.N. Eremenko
The authors describe the problem of recovery of gas concentration in laser photo-acoustic analysis. Signal processing procedures based on projective method are described for the differential absorption method. Usage of the projective method was proved to be efficient for solving the problem of recovery of gas concentration for multi-component gas mixtures.
Neural network algorithms for classification problem of objects according to their acoustic radiation
# 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0367620
G.L. Pavlov, V.K. Hohlov
 For solving classification problems of air and ground targets the authors justify informative signal features and robust neural network algorithms of formation of decision-making areas; these algorithms use prior information on initial statistical characteristics of acoustic signals.
77-30569/364381 Selection of a test-object for resolution estimation of digital optic-electronic systems monitoring the Earth surface
# 04, April 2012
Yu.G. Veselov, A.A. Danilin, V.V. Tihonychev
This paper covers selection of resolution tools (test-objects) for visible digital optic-electronic systems. The measurement accuracy of physical quantity depends on the measuring tool type, in other words precision of measurements to the true value of the measured quantity. The given task is solved by a physical experiment method. The experiment was conducted in laboratory and flight conditions. The experiment results were statistically analyzed.
77-30569/361884 Laser fluorescence method of remote control of plants state under stress
# 04, April 2012
M.L. Belov, O.A. Bullo, V.A. Gorodnichev
 The authors consider a laser fluorescence method of detection of plants state under stress. It is shown that the laser fluorescence method is an advanced method for remote detection of plants stress states, and it requires further research and development.
77-30569/355592 Development of multichannel quasi-distributed information-measuring systems on the basis of nanoscale fiber-optic strain sensors.
# 04, April 2012
V.A. Lazarev, D.A. Shelestov
The authors consider a question of metrological assurance of a measuring system model on the basis of fiber-optical Bragg gratings. The article describes of stand construction schemes for research of spectral characteristics of signals formed with fiber-optical Brag sensors and also for research of a group delay. The authors analyzed design parameters influencing metrological characteristics of the model. The results of the experimental researches of metrological characteristics with use of the developed stands are presented.
77-30569/342529 Informative parameters of signals in remote strobes of pulse locators
# 04, April 2012
G.L. Pavlov, V.K. Hohlov
 The article considers algorithms of detection and recognition of random non-centered signals and disturbances in remote strobes of pulse locators. Neural network and regression algorithms were proposed for formation of decision-making areas. For single deterministic signals quasi-optimal filtering was considered.
77-30569/342346 Real-time waveform envelope processing in autonomous information systems
# 03, March 2012
V.K. Hohlov
 The article describes the possibility of obtaining waveform envelope readings of input implementations using the Hilbert conjugated process which can be used as informative parameters of the signals that are invariant to the energy spectrum medium frequency with a relative width of the band to 0.7-0.8. In this case automatic tracking of the sample rate is performed according to the changing medium frequency of the input implementation energy spectrum.
77-30569/339881 Assessment of resolving power for double-layer magnetic structures.
# 02, February 2012
S.B. Odinokov, A.S. Kuznecov
The article considers quality assessment criteria for recording/reading process of magnetic signalograms with correct information read-out. The authors analyzed the distortions arising during magnetic signalogram visualization. The article describes boundary conditions allowing to determine boundary values of spatial periods of recorded magnetic signalograms to which undistorted information corresponds. Recommendations on selection of double-layer magnetic materials parameters are given. The degree of the optical efficiency for reading process, image contrast and range of the reproducing of spatial periods is determined with the usage of these parameters.
77-30569/338644 The universal installation for determining parameters disbalancing of float sensitive el-ements of giroinstruments
# 02, February 2012
R.M. Goceridze
The installation of frame type for the purpose of balancing of floated sensitive element (ESE) of gyro-instruments in fluid, besides the frame, includes an electromagnetic suspension (EMS), an angle data transmitter (ADT), a torque sensor (TS) and two columns firmly attached to the foundation of frame.  Armature of ADT, TS and two aligning elements (AE) of EMS were fixedly attached to two semi-axis of the frame, and their stators were attached to the apertures of the columns. AE of EMS are used both for suspension of the frame in fluid (without ESE, and then together with ESE) and as force sensors (accelerometers) allowing to determine the values of forces applied to the armatures of AE of EMS. Residual weight of Δ G or floatability of Δ P and trim moment of Md of ESE were determined with the results of measurement. The feedback “angle data transmitter – torque sensor” was used to determine the moment of static unbalance Mst about suspension axis of ESE.
77-30569/327254 Observability research of the azimuthal orientation error and instrumental errors of the three-axis gyrostabilizer of the radio telescope inertial orientation system
# 03, March 2012
Yu.G. Egorov, S.V. Smirnov
The radio telescope inertial orientation system is based on using the method of autonomous azimuthal orientation by means of currents measured in horizontal correction channels with the azimuthal rotation of the gyroplatform. The authors studied observability conditions of azimuthal orientation error and instrumental errors of a three-axis gyrostabilizer with constant and variable command precession around vertical axis.
77-30569/326698 Laser reflectometry method of measurement of thickness of gold nanofilms on quartz substrate
# 03, March 2012
V.A. Gorodnichev, M.L. Belov, A.M. Belov, S.V. Berezin, Yu.V. Fedotov
 In this paper the authors consider a laser reflectometric method of measurement of thickness of metallic films on dielectric substratewas. Optimal wavelengths for measuring thickness of gold nanofilms on quartz substrate were determined; error estimation for determining film thickness from laser reflectometry measurements was obtained. Mathematical simulation shows that the method allows to measure a gold nanofilm with thickness from 1 nm to 5 nm using wavelength 1310 or 1550 nm with mean error ~ 0,15 % and with thickness from 5 nm to 50 nm using wavelength 515 nm with mean error ~ 0,25 % and the relative root-mean-square value of measurement noise 1 %.
77-30569/326277 Hierarchical method of classification of oil pollution at earth's surface based on detection of fluorescence radiation within four narrow spectral bands
# 02, February 2012
Yu.V. Fedotov, O.A. Matrosova, M.L. Belov, V.A. Gorodnichev
Laser monitoring problem of oil pollution at earth's surfaces was considered in this paper. It was shown that use of laser method based on detection of fluorescence radiation within four narrow spectral bands and hierarchical method of classification, allowed to classify oil pollution at earth's surfaces with a probability of correct classification close to one.
77-30569/322339 Some features of shock testing
# 02, February 2012
A.K. Efremov, A.V. Kapustyan
Some issues relating to the simulation of shock pulse excitations were considered. Common schemes of shock equipment were presented as well as the method of calculating of the parameters of elastic and elastic-plastic contact zone of colliding bodies. It was shown that the conditions of simulation testing could be more severe in the sense of strength than the real object performance conditions depending on the dynamic factor value (shock spectrum).
77-30569/316296 Method of selection of classification characteristics in pattern recognition problems of complex spatial objects
# 01, January 2012
S.P. Gulevitch, R.A. Shevchenko, S.P. Pryadkin, Yu.G. Veselov
The methodology of selecting of classifiers’ features was described in this article; these classifiers were used in processing of diffraction image of complex spatial objects. The substantiation of the separation of the object class into subclasses in terms of information theory, as well as reasonable selection of object classes with the usage of ellipsoidal estimation were given. The criteria of qualitative selection of classifier’s feature vector, answering questions about the size of teaching selection, the cardinality of the set of classes, the essential dimension of feature vector, were developed. Evidence-based approach to the selection of informative features of classifier of signals, based on the concept of entropy of information theory and ellipsoidal estimation, were proposed.
77-30569/290540 Aircraft movement prediction using a linear model identification
# 12, December 2011
O.N. Korsun, Yu.G. Veselov, S.P. Gulevitch
 The authors consider a simplified linear model of aircraft pitch movement for real-time prediction to support control design. The model is derived out of the full nonlinear system of aircraft space movement. The model parameters estimates are achieved through the least square regression estimator using moving interval. Some examples of flight test data processing are also presented.
77-30569/282054 Application of methods of planarization substrate surfaces in nano -and microsystems technology
# 12, December 2011
V.V. Kholevin, Yu.N. Tinyakov, Yu.O. Tolokоnov
The authors consider application of a chemical-mechanical polishing method for planarization substrate surfaces in nano -and microsystems technology. The authors propose a method to calculate distribution of magnitude of wear on operating surface which undergoes chemical-mechanical polishing. The authors provide results of calculating distribution of magnitude of wear on the operating surface for some modes of processing wafers. The results can be used for design of chemical and mechanical polishing of substrate surface in nano- and microsystems technology.
77-30569/259313 Algorithmic base of the method for forecasting the residual resource of technical objects based on formalization of expert information
# 01, January 2012
A.E. Kun'ko, A.V. Spesivcev
A fuzzy-model for quantitative estimation of the generalized indicator of the chemical current source technical state, built in multifactorial space of fuzzy variables, was the source of new information in the form of partial derivatives for gradient computation at any time interval. It became the foundation of creating a method for forecasting the residual resource of similar technical objects. This method allows controlling technical state of working object, increasing validity and efficiency of making the decision about whether or not to extent the term of exploitation. The developed method is multipurpose and can be easily adapted to any particular object.
77-30569/255578 Influence of spectral noise on errors of substance concentration recovery at substance detection in aero-space by Fourier spectroradiometer data
# 12, December 2011
A.N. Morozov, I.L. Fufurin
 The authors consider numerical solution algorythms for identification and concentrations calculation of substances in the atmosphere. Instead of solving the multidimensional system of linear equations it is proposed to solve one or several one-dimensional systems. Conversion to one-dimensional problem is performed by correlation analysis. The influence of noise in the initial spectrum on errors of inverse problem solution was studied.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Лазерный метод обнаружения нефтяных загрязнений на взволнованной морской поверхности, использующий угловое сканирование
# 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0413496
Стрелков Б. В., Белов М. Л., Тухватуллина С. А., Городничев В. А.
Описан угловой лазерный метод обнаружения нефтяных загрязнений на взволнованной морской поверхности. Показано, что лазерный метод позволяет обнаруживать нефтяные загрязнения в широкой полосе на морской поверхности с большой вероятностью правильного обнаружения и приемлемой вероятностью ложных тревог.
Сравнительная оценка потоков аэроионов в моделях верхних дыхательных путей человека при аэроионотерапии
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0409303
Карпухин В. А., Зотов Ю. И., Крюкова Е. Д.
В работе произведен численный расчет значений потока ЛОАИ для геометрической модели в виде цилиндра на основе решения уравнения Фика для трехмерного случая в среде COMSOL Multiphisics 4.0. Относительная погрешность потока лёгких отрицательных аэроионов (ЛОАИ), возникающая в результате упрощения геометрической модели верхних дыхательных путей от сегмента тора к цилиндру не превышает 5,3 %. Обоснована возможность использования цилиндрической модели верхних дыхательных путей при проведении экспериментальных исследований потоков лёгких отрицательных аэроионов (ЛОАИ), оседающих на стенках верхних дыхательных путей среднестатистического человека.
Лазерный оптико-акустический анализ многокомпонентных газовых смесей
# 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0368798
Белов М. Л., Бусаргин А. Ю., Городничев В. А., Еременко Л. Н.
Статья посвящена задаче восстановления концентраций газов при лазерном оптико-акустическом газоанализе. Для метода дифференциального поглощения описаны процедуры обработки сигналов, основанные на использовании проекционного метода решения. Показано, что использование проекционного метода решения позволяет эффективно решать задачу восстановления концентраций газов для многокомпонентных газовых смесей.
Нейросетевые алгоритмы в задаче классификации объектов по их акустическим излучениям
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0367620
Павлов Г. Л., профессор, д.т.н. Хохлов В. К.
В статье для решения задач классификации аэродинамических и наземных объектов обоснованы информативные признаки сигналов и робастные нейросетевые алгоритмы формирования областей принятия решений, использующие априорную информацию о начальных статистических характеристиках акустических сигналов.
77-30569/364381 Выбор тест-объекта для оценки разрешающей способности цифровых оптико-элетронных систем мониторинга земной поверхности
# 04, апрель 2012
Веселов Ю. Г., Данилин А. А., Тихонычев В. В.
В работе рассматривается задача выбора инструмента измерения разрешающей способности (тест-объекта) цифровых оптико-электронных систем видимого диапазона. От типа используемого инструмента измерения зависит точность измерения физической величины, то есть близость результата измерения к истинному значению измеряемой величины. Поставленная задача решается методом физического эксперимента проводимого в лабораторных и летных условиях, результаты которого подвергаются статистической обработке.
77-30569/361884 Лазерный флуоресцентный метод контроля состояния растений в стрессовых ситуациях
# 04, апрель 2012
Белов М. Л., Булло О. А., Городничев В. А.
Статья посвящена лазерному флуоресцентному методу обнаружения состояния растений в стрессовых ситуациях. Показано, что метод лазерно-индуцированной флуоресценции является перспективным для дистанционного обнаружения стрессовых ситуаций растений и требует большего исследования и дальнейшего развития.
77-30569/355592 Разработка многоканальных квазираспределенных информационно-измерительных систем на основе наноразмерных волоконно-оптических датчиков механических напряжений.
# 04, апрель 2012
Лазарев В. А., Шелестов Д. А.
Рассмотрен вопрос метрологического обеспечения макетного образца измерительной системы на основе волоконно-оптических брэгговских датчиков. Приведены схемы построения стендов для исследования спектральных характеристик сигналов, формируемых волоконно-оптическими брэгговскими  датчиками, а также для исследования групповой задержки.  Проведен анализ конструктивных параметров, оказывающих влияние на метрологические характеристики макетного образца. Приведены результаты экспериментальных исследований метрологических характеристик с использованием разработанных стендов.
77-30569/342346 Обработка огибающих реализаций сигналов в реальном времени в автономных информационных системах.
# 03, март 2012
профессор, д.т.н. Хохлов В. К.
В статье обоснована возможность получения отсчетов огибающих входных реализаций с помощью сопряженного по Гильберту процесса, которые могут быть использованы в качестве информативных параметров сигналов, инвариантных к средней частоте энергетического спектра с относительной шириной полосы до значений, рав­ных 0,7–0,8. При этом осуществляется автоматическое слежение за частотой взятия отсчетов в соответствии с изменяющейся средней частотой энергетического спектра входной реализации.
77-30569/342529 Информативные параметры сигналов в дистанционных стробах в импульсных локаторах
# 04, апрель 2012
Павлов Г. Л., профессор, д.т.н. Хохлов В. К.
В статье обоснованы алгоритмы обнаружения и распознавания случайных нецентрированных сигналов и помех в дистанционных стробах импульсных локаторов. Для нестационарных случайных процессов предложены нейросетевые и регрессионные алгоритмы формирования областей принятия решений. Для одиночных детерминированных сигналов рассмотрена квазиоптимальная фильтрация.
77-30569/339881 Оценка разрешающей способности двуслойных магнитных структур
# 02, февраль 2012
Одиноков С. Б., Кузнецов А. С.
Рассмотрены критерии оценки качества записи/считывания магнитных сигналограмм, при которых происходит адекватное считывание информации. Проведен анализ искажений, возникающих при визуализации магнитных сигналограмм. Математически представлены  краевые условия, позволяющие определить  граничные значения пространственных периодов записанных магнитных сигналограмм, которым соответствует неискаженная визуализация информации. Приведены рекомендации по выбору параметров двуслойных магнитных сред, согласно которым обеспечиваются заданные уровни оптической эффективности считывания, контраста изображения и диапазон воспроизводимых пространственных периодов.
77-30569/338644 Универсальная установка для определения параметров неуравновешенности по-плавковых чувствительных элементов гироприборов
# 02, февраль 2012
Гоцеридзе Р. М.
Установка рамочного типа для балансировки поплавковых чувствительных элементов (ПЧЭ) гироприборов в жидкости, кроме рамки, включает в себя: электромагнитный подвес (ЭМП), датчик угла (ДУ), датчик момента (ДМ) и две стойки, закрепленные на основании. Якоря ДУ, ДМ и двух центрирующих элементов (ЦЭ) ЭМП закреплены на двух полуосях рамки, а их статоры — в отверстиях стоек. ЦЭ ЭМП используются и для подвешивания рамки в жидкости (без ПЧЭ, а затем вместе с ПЧЭ) и как датчики сил (ньютометры), позволяющие определить величины сил, приложенных к якорям ЦЭ ЭМП. По результатам этих замеров определяются остаточный вес Δ G или плавучесть Δ P и момент дифферента Mд ПЧЭ. Для определения момента статической неуравновешенности Mст вокруг оси подвеса ПЧЭ в установке используется обратная связь «датчик угла — датчик момента».
77-30569/327254 Исследование наблюдаемости ошибки азимутального ориентирования и инструментальных погрешностей трехосного гиростабилизатора инерциальной системы ориентации радиотелескопа
# 03, март 2012
Егоров Ю. Г., Смирнов С. В.
Инерциальная система ориентации радиотелескопа строится с использованием способа автономного азимутального ориентирования по измерениям токов в каналах горизонтального приведения с вращением гироплатформы в азимуте. В работе исследованы условия наблюдаемости ошибки азимутального ориентирования гироплатформы и инструментальных погрешностей трехосного гиростабилизатора при постоянной и переменной скорости командной прецессии гироплатформы вокруг вертикальной оси.
77-30569/326698 Лазерный рефлектометрический метод измерения толщины нанопленок золота на кварцевой подложке
# 03, март 2012
Городничев В. А., Белов М. Л., Белов А. М., Березин С. В., Федотов Ю. В.
Статья посвящена л азерному рефлектометрическому методу измерения толщины пленок металлов на диэлектрической подложке. Для нанопленок золота на кварцевой подложке определены оптимальные длины волн измерения и проведена оценка погрешности восстановления толщины пленки из данных лазерных рефлектометрических измерений. Математическое моделирование показывает, что для диапазона толщин 1 – 5 нм при измерениях на длине волны 1310 или 1550 нм толщина пленки золота может быть восстановлена со средней погрешностью ~ 0,15 %, а для диапазона толщин 5 – 50 нм при измерениях на длине волны 515 нм – со средней погрешностью ~ 0,25 % при среднеквадратическом значении шума 1 %.
77-30569/326277 Иерархический метод классификации нефтяных загрязнений на земной поверхности, основанный на регистрации флуоресцентного излучения в четырех узких спектральных диапазонах
# 02, февраль 2012
Федотов Ю. В., Матросова О. А., Белов М. Л., Городничев В. А.
В статье рассматривается задача оперативного лазерного контроля нефтяных загрязнений на земной поверхности.Показано, что использование лазерного метода, основанного на регистрации флуоресцентного излучения в четырех узких спектральных диапазонах и иерархического метода классификации, позволяет проводить классификацию нефтяных загрязнений на земной поверхности с вероятностью правильной классификации близкой к единице.
77-30569/322339 Особенности воспроизведения ударных воздействий при механических испытаниях
# 02, февраль 2012
Ефремов А. К., Капустян А. В.
Рассматриваются вопросы, связанные с воспроизведением заданных законов ударных импульсов. Представлены наиболее распространенные типы стендов, изложен метод расчета параметров ударного импульса при упругом и упругопластическом деформировании в зоне контакта тел. Показано, что условия стендовых испытаний могут быть более жесткими с точки зрения прочности, чем реальные условия эксплуатации, что определяется значением ударного спектра (коэффициента динамичности).
77-30569/316296 Методика селекции признаков классификации в задачах распознавания образов сложных пространственных объектов
# 01, январь 2012
Гулевич С. П., Шевченко Р. А., Прядкин С. П., Веселов Ю. Г.
Статья описывает методику селекции признаков классификаторов, используемых в задачах обработки дифракционных изображений сложных пространственных объектов. Дано обоснование разделения класса объекта на подклассы с точки зрения  теории информации, а также обоснованно выделение классов объектов с использованием эллипсоидального оценивания. Разработаны критерии для качественного отбора вектора признаков классификатора, отвечающих на вопросы об объеме обучающей выборки, о мощности множества классов, о существенной размерности вектора признаков. Предлагается научно обоснованный подход к выбору информативных признаков классификатора сигналов на основе понятия энтропии теории информации и эллипсоидального оценивания.
77-30569/290540 Прогнозирование параметров движения самолета на основе идентификации упрощенной линейной модели
# 12, декабрь 2011
Корсун О. Н., Веселов Ю. Г., Гулевич С. П.
Рассматривается построение и идентификация упрощенной модели продольного движения самолета в целях прогнозирования параметров движения в реальном масштабе времени в целях обеспечения синтеза управления. Рассматривается процедура получения упрощенной модели из системы нелинейных дифференциальных уравнений пространственного движения самолета. Идентификацию коэффициентов модели предлагается проводить методом  регрессионного анализа на скользящем интервале. Излагаются результаты апробации предлагаемого подхода на примере обработки полетных данных одного из современных самолетов.
77-30569/282054 Применение методов планаризации поверхности подложек в нано- и микросистемной технике
# 12, декабрь 2011
Холевин В. В., Тиняков Ю. Н., Толоконов Ю. О.
Рассмотрено применение метода химико-механического полирования для планаризации поверхности подложек в нано- и микросистемной технике. Предложена методика расчёта распределения величин износа по обрабатываемой поверхности при химико-механическом полировании. Приведены результаты расчёта распределения величин износа по обрабатываемой поверхности для некоторых режимов обработки подложек. Результаты исследования могут быть использованы при проектировании операций химико-механического полирования поверхности подложек в нано- и микросистемной технике.
77-30569/279422 Расчет оптимальных параметров интерферометра с вращающейся пластинкой
# 12, декабрь 2011
Светличный С. И., Морозов А. Н., Фуфурин И. Л.
Рассмотрена принципиальная конструкция и оптическая схема интерферометра с вращающейся пластинкой. Отмечены преимущества интерферометров подобного типа по отношению к интерферометрам Майкельсона. Исследовано влияние показателя преломления материала пластины на разность оптического хода лучей в интерферометре. Исследована зависимость разности оптического хода от угла поворота пластинки. Определены оптимальные параметры интерферометра в зависимости от характеристик АЦП и фотоприемника.
77-30569/279652 Исследование фазирующих элементов на основе полосковых вибраторов с сосредоточенными реактивными сопротивлениями
# 12, декабрь 2011
Хандамиров В. Л., Николаев С. В.
Исследованы фазирующие элементы на основе полосковых вибраторов с сосредоточенными реактивными сопротивлениями, размещенных на диэлектрической подложке над экраном. Подобные устройства могут быть использованы в антеннах с электрическим сканированием, поэтому их исследование и разработка являются актуальной задачей. В качестве метода исследования выбран численный метод. Построена электродинамическая модель бесконечной решетки из фазосдвигающих элементов, возбуждаемых плоской электромагнитной волной. Рассчитаны фазы коэффициентов отражения от такой решетки. Получены зависимости фазы коэффициента отражения от размеров вибратора, величины и положения реактивного сопротивления. Показано, что при правильном выборе параметров решетки появляется возможность управления фазой коэффициента отражения от неё в пределах близких к 2 p .
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)