Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Instrument Engineering, Metrology and Information-Measuring Devices and Systems

Experimental Study of Laser Fluorescence Method for Remote Plant Stress Sensing in Situations Induced by Mechanical Injury of Plant Root System
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0739882
Yu.V. Fedotov, O.A. Bullo, M.L. Belov, V.V. Bolvachev, V.A. Gorodnichev
pp. 534-549
Research of Optical Radiation Absorption Process by Soft Periodontal Tissues
# 11, November 2014
DOI: 10.7463/1114.0735264
A.V. Kolpakov, I.N. Spiridonov, A.L. Makarov
pp. 444-457
Detection Range Estimation of UV Spectral Band Laser Radar
# 11, November 2014
DOI: 10.7463/1114.0731582
V.A. Gorodnichev, O.E. Pashenina, M.L. Belov, O.V. Gotalskaya, A.V. Kuvshinov
pp. 482-496
Polygraph Test Results Assessment by Regression Analysis Methods
# 10, October 2014
DOI: 10.7463/1014.0728906
Leontiev K,A,, S.D. Panin, Yu.I. Kholodniy
pp. 230-243
Laser Method for Oil Pollution Classification on Earth's Surface Using Neural Network Algorithm
# 09, September 2014
DOI: 10.7463/0914.0725384
A.D. Shteingart, M.L. Belov, Yu.V. Fedotov, V.A. Gorodnichev, D.L. Gotalskii, O.A. Chernavskaya
pp.148-161
Analysis of Laser-Induced Fluorescence Spectra Stability of Plants
# 07, July 2014
DOI: 10.7463/0714.0718315
Yu.V. Fedotov, O.A. Bullo, M.L. Belov, V.A. Gorodnichev
pp.177-192
Features of TV-Imaging with Limited Photon Flux
# 06, June 2014
DOI: 10.7463/0614.0716587
S.A. Kaznacheev
The paper demonstrates the characteristic features of images registered at quite low fluxes of optical radiation, in which each element (pixel) of the photosensitive matrix has one photon in average. It also considers noise characteristics of the image detector of the newest type i.e. CCD with internal electronic multiplication (Electron Multiplying CCD, EMCCD). It is shown that the internal electron multiplication can significantly improve the signal-to- noise ratio of CCD detector and approach to the theoretical limit of sensitivity, limited by photon noise.Based on the EMCCD sensor TV device has been designed and created. It enables a record of images at ultra-low light levels of the order of 10e-4 lx.
Magnetoelastic Generator Type Transducer
# 06, June 2014
DOI: 10.7463/0614.0716613
A.K. Efremov
Generator type magnetoelastic transducers are considered as fuze contact target sensors and as means of dynamic force measuring. It is shown that the transducer may have a nontraditional scheme containing only one output coil which is capable of integrating the input force signal. The generating effect in magnetically soft materials is characterized by “piezomagnetodynamic” hysteresis curves as a result of shock loading of the magnetic conductor. The results of experimental evaluation of the dynamic force function of contact target sensor are presented. The magnetoelastic transducer may also be used for the evaluation of bullet-proof vest efficiency.
Estimating a Wind Shear Detection Range for Different Altitude Levels in the Troposphere
# 06, June 2014
DOI: 10.7463/0614.0715345
V.A. Gorodnichev, M.L. Belov, S.E. Ivanov, P.A. Filimonov, A.V. Kuvshinov
The paper presents estimation of a sounding range of the airborne lidar in ultraviolet, visible, and near infrared spectral bands to solve a problem of wind shear detection for different altitude levels in the troposphere. It is shown that with the flying altitude rise there is a decrease of the sounding range, most of all, within the altitude of 5-10 km. This dependence is explained by the fact that in this range of altitudes there is a substantial decrease of aerosol scattering and extinction coefficients in the earth atmosphere with the increase of altitude. In  the lowest atmospheric layer the sounding range reaches maximum for  the wavelengths of 0.532 µm. With increase of flying altitude a difference between the sounding ranges for the wavelengths of 0.355, 9.532, and 1.54 µm decreases.
Periodical Getter Cleaning of the Gas Environment Inside a Device
# 06, June 2014
DOI: 10.7463/0614.0715485
V.A. Matveev, M.A. Basarab, B.S. Lunin, R.A. Zakharyan, E.A. Chumankin
Application of adhesives and sealants in assembly technology of modern vacuum electro-mechanical devices allows connecting parts of different materials and significantly reduces the cost of products. However, outgassing of the adhesive joints deteriorates the vacuum inside the devices and limits their service life. Prolonged vacuum outgassing adhesive joints at elevated temperatures solves this problem but labor intensity of this operation prevents its use in mass production. For devices which are switched on relatively rare or once the desired vacuum level can be achieved by switching the getter directly before use. A short-time heating of the getter removes the main residual gas component - the hydrocarbons from the inner atmosphere of a vacuum device and provide the its functionality for a long time interval. An additional internal outgassing adhesive joints in the process of manufacturing the device is not required.
Study of Efficiency and Optimization Parameters of Laser Device for Measuring the Range Rate of a Spacecraft
# 06, June 2014
DOI: 10.7463/0614.0712240
E.I. Starovoitov, N.E. Zubov, V.V. Ivashov, A.V. Nikulchin
The article presents a developed laser rangefinder-speedometer (LRS) to replace the hand-held laser rangefinders on board transport spacecraft. Using the generalized function of efficiency, the LRFSM characteristics were estimated to show that the LRS has the highest efficiency as compared with existing analogues. As a result of relationship analysis of measuring speed accuracy and reliability of LRS laser source, Pareto sets are obtained, which enable providing the optimal operation conditions of a device. Energy calculations are performed for 5 km range measurements on space complex with a complicated configuration such as the International Space Station. The article considers the use of a geometric factor to protect a photo-detector from the overload when receiving a signal from the nearby angular reflector. The paper presents the results of efficiency evaluation using a generalized function for different types of laser sources that can be used in the LRS.
Development of Methods and Means to Improve a Performance of Microprocessor Shock Sensors for Car Alarms
# 05, May 2014
DOI: 10.7463/0514.0709342
S.A. Vasyukov, A.B. Krasovskii, D.G. Ostapenko, V.I. Fedin
Existing shock sensors for car protection using the sensitive elements (SE) of piezoelectric, microphone and electromagnetic types and the analogue circuits of signal processing, have a number of essential shortcomings, such as "false" operations, instable temperature characteristics, nonlinear adjusting characteristic, and inconvenient control via variable resistors. The article considers issues to design the two-zone digital shock sensors with a SE of electromagnetic type. It offers a SE design, a circuitry solution, and algorithms of signal processing, which allow a remote control of prevention and alarm zones (with 16 gradations of sensitivity) and an algorithm for self-adapting to repeating external impacts. The method has been developed to form the basic levels of digital comparators for each gradation of sensitivity. Using this method enables the sensor to have the straight-line adjusting characteristic. Prospects for using the 3-axial micromechanical accelerometers as a SE of the shock sensors are proved.
Experimentally Studied Laser Fluorescence Method for Remote Sensing of Plant Stress Situation Induced by Improper Plants Watering
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0707937
Yu.V. Fedotov, O.A. Bullo, M.L. Belov, V.A. Gorodnichev
The paper concerns a laser fluorescence method for vegetation monitoring. It presents the experimental study results of laser-induced fluorescence spectra of plants in stress situations caused by improper watering. It is shown that at 532 nm wavelength of fluorescence excitation a stress factor impact may cause both a magnification of fluorescent signal and a deformation of fluorescence spectrum profile.  An identifying factor to characterize deformation of laser-induced fluorescence spectrum profile can be a relationship of fluorescence intensities at two wavelengths, i.e. 685 and 740 nm. Measurement of fluorescent signal intensity and fluorescence spectrum profile can be a basis of the laser fluorescence method to detect the plant stress situations.
Left ventricular assist device (lvad) design features: literature review
# 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0705250
Yu.V. Bogdanova, A.M. Guskov
The mechanical heart support/replacement system - ventricular assist device (VAD) design task is considered in this article. Relevance of research in this area is due to high percentage of people suffering from heart diseases. The cause of every 5th death in the world is heart failure. Currently, a number of VAD models have been created some of which are successfully used in medical practice. Over years of research in this area the general concept of VAD development has been formed: requirements to systems have been established, approaches to the tasks solution have been developed, certain results have been received and existing lacks of VAD systems have been revealed. Rapidly developing technologies give more and more opportunities for solving the existing problems. This work presents an analysis of the problem of VAD systems development today. Biomedical and technical requirements to VAD systems are systematized, classification of the problems arising in the design process is carried out, finally, trends and new developments in this area are discussed.
Selecting an informative features vocabulary for recognition algorithms based on Fourier-descriptors
# 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0699817
V.Ya. Kolyuchkin, K.M. Nguen
One of the most important and challenging tasks of constructing the effective recognition systems is to select a working dictionary containing the most informative features. The successful solution of this problem provides both a reduced dimensionality of the feature vector and an improved efficiency of the recognition system as a whole. The article concerns the problem of reducing the feature space in pattern recognition algorithms using the object contours and proposes a method for its solution based on the search of the most essential features. It follows from the experimental results that the proposed method enables to abridge substantially the dimension of features dictionary and improve the efficiency of pattern recognition algorithm using the object contours on the basis of Fourier-descriptors.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2021 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Исследование процесса поглощения оптического излучения мягкими тканями пародонта
# 11, ноябрь 2014
DOI: 10.7463/1114.0735264
Колпаков А. В., Спиридонов И. Н., Макаров А. Л.
С. 444-457
Оценка дальности обнаружения систем лазерной локации УФ спектрального диапазона
# 11, ноябрь 2014
DOI: 10.7463/1114.0731582
Городничев В. А., Пашенина О. Е., Белов М. Л., Готальская О. В., Кувшинов А. В.
С. 482-496
Оценка результатов тестирования на полиграфе методами регрессионного анализа
# 10, октябрь 2014
DOI: 10.7463/1014.0728906
Леонтьев К. А., Панин С. Д., Холодный Ю. И.
С. 230-243
Лазерный флуоресцентный метод классификации нефтяных загрязнений на земной поверхности, использующий нейросетевой алгоритм
# 09, сентябрь 2014
DOI: 10.7463/0914.0725384
Штейнгарт А. Д., Белов М. Л., Федотов Ю. В., Городничев В. А., Готальский Д. Л., Чернавская О. А.
С.148-161
Исследование стабильности спектров лазерно-индуцированной флуоресценции растений
# 07, июль 2014
DOI: 10.7463/0714.0718315
Федотов Ю. В., Булло О. А., Белов М. Л., Городничев В. А.
С. 177-192
Особенности получения ТВ-изображений при ограниченных потоках фотонов
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0716587
Казначеев С. А.
Продемонстрированы характерные особенности изображений регистрируемых при весьма малых потоках оптического излучения, при которых на каждый элемент (пиксель) фоточувствительной матрицы приходится в среднем один фотон. Рассмотрены шумовые характеристики приёмника изображения новейшего типа – ПЗС-матрицы с внутренним электронным умножением (Electron Multiplying CCD, EMCCD). Показано, что внутреннее электронное умножение позволяет существенно повысить отношение сигнал-шум на выходе ПЗС-приёмника, и приблизиться к теоретическому пределу чувствительности, ограниченной фотонным шумом. На основе EMCCD приёмника разработано и создано ТВ-устройство, позволяющее регистрировать изображения при сверхнизких уровнях освещённости 10e-4 люкс.
Магнитоупругий генераторный преобразователь
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0716613
Ефремов А. К.
Магнитоупругие преобразователи генераторного типа рассматриваются как контактные датчики цели (КДЦ) взрывателей и силоизмерители. Показано, что возможна нетрадиционная схема преобразователя, содержащая единственную выходную обмотку, которая способна выполнять функцию интегратора входного сигнала. Генераторный эффект в магнитомягких материалах количественно характеризуется гистерезисными кривыми («пьезомагнитодинамическими»), получаемыми при ударном нагружении магнитопровода. Представлены результаты экспериментов по определению динамической силовой характеристики КДЦ и оценке эффективности индивидуального средства защиты – бронежилета.
Периодическая геттерная очистка внутриприборной газовой среды
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0715485
профессор Матвеев В. А., профессор, д.т.н. Басараб М. А., Лунин Б. С., Захарян Р. А., Чуманкин Е. А.
Применение клеев и герметиков в технологии сборки современных вакуумных электронно-механических приборов позволяет соединять детали из различных материалов и значительно уменьшает себестоимость изделий. Однако газовыделение из клеевых швов ухудшает внутриприборный вакуум и ограничивает их рабочий ресурс. Длительное вакуумное обезгаживание клеевых швов при повышенной температуре решает эту проблему, но большая трудоемкость этой операции препятствует ее использованию в массовом производстве. Для приборов, которые включаются сравнительно редко или однократно необходимый уровень вакуума может быть достигнут включением геттера непосредственно перед использованием прибора. Кратковременный нагрев геттера позволяет удалить из внутренней атмосферы вакуумного прибора основной остаточный газовой компонент – углеводороды и обеспечить работоспособность изделия в течение достаточно длительного интервала времени. Проведение дополнительного обезгаживания внутренних клеевых швов в процессе изготовления прибора при этом не требуется.
Оценка дальности обнаружения лидаром сдвига ветра на разных высотных уровнях в тропосфере
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0715345
Городничев В. А., Белов М. Л., Иванов С. Е., Филимонов П. А., Кувшинов А. В.
Статья посвящена оценке зондирования самолетного лидара в ультрафиолетовом, видимом и ближнем инфракрасном спектральных диапазонах для задачи обнаружения сдвига ветра на разных высотных уровнях в тропосфере. Показано, что дальности зондирования уменьшаются с увеличением высоты полета, причем основное уменьшение дальности зондирования происходит в диапазоне высот 5-10 км. Такая зависимость объясняется сильным уменьшением в этом высотном диапазоне показателей аэрозольного ослабления и рассеяния атмосферы с увеличением высоты. В приземном слое атмосферы наибольшая дальность зондирования реализуется для длины волны 0,532 мкм. По мере увеличения высоты полета разница в дальностях зондирования для длин волн 0,355; 9,532 и 1,54 мкм уменьшается.
Исследование эффективности и оптимизация параметров лазерного локационного прибора для измерения скорости сближения космических аппаратов
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0712240
Старовойтов Е. И., Зубов Н. Е., Ивашов В. В., Никульчин А. В.
Для замены ручных лазерных дальномеров на борту транспортных космических аппаратов разрабатывается лазерный дальномер-скоростемер (ЛСДК). С использованием обобщенной функции эффективности была выполнена оценка характеристик ЛСДК, показывающая, что ЛСДК имеет наибольшую эффективность по сравнению с существующими аналогами. В результате анализа зависимости точности измерения скорости и надежности лазерного источника ЛСДК получены множества Парето, позволяющие осуществить оптимизацию режима работы прибора. Проведены энергетические расчеты для дальности измерений 5 км по космическому комплексу со сложной конфигурацией типа Международной космической станции. Рассмотрено использование геометрического фактора для защиты фотоприемного устройства от перегрузки при засветке близкорасположенного уголкового отражателя. Представлены результаты оценки эффективности с использованием обобщенной функции для лазерных источников разных типов, которые могут быть использованы в ЛСДК.
Разработка методов и средств улучшения характеристик микропроцессорных датчиков удара для автомобильных сигнализаций
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0709342
профессор, д.т.н, Васюков С. А., профессор, д.т.н. Красовский А. Б., Остапенко Д. Г., Федин В. И.
Существующие датчики удара для охраны автомобилей, использующие чувствительные элементы (ЧЭ) пьезоэлектрического, микрофонного и электро-магнитного типов и аналоговую схемотехнику обработки сигналов, имеют ряд существенных недостатков, таких как «ложные» срабатывания, нестабильность температурных характеристик, нелинейную регулировочную характеристику и неудобство настройки с помощью переменных резисторов. Рассматриваются вопросы проектирования двухзоновых цифровых датчиков удара с ЧЭ электромагнитного типа. Предложена конструкция ЧЭ, схемотехническое решение и алгоритмы обработки сигналов, позволившее реализовать дистанционную настройку зон предупреждения и тревоги (по 16 градаций чувствительности) и алгоритм самоадаптации к повторяющимся внешним воздействиям. Разработан метод формирования опорных уровней цифровых компараторов на каждой градации чувствительности, при использовании которого датчик имеет линейную регулировочную характеристику. Обоснована перспективность применения 3-х осевых микромеханических акселерометров в качестве ЧЭ датчиков удара.
Экспериментальное исследование лазерного флуоресцентного метода контроля состояния растений для стрессовых состояний, вызванных неправильным режимом полива
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707937
Федотов Ю. В., Булло О. А., Белов М. Л., Городничев В. А.
Статья посвящена разработке лазерного флуоресцентного метода контроля состояния растений. Приведены результаты экспериментальных исследований спектров лазерно-индуцированной флуоресценции растений в стрессовых состояниях, вызванных неправильным режимом полива. Показано, что при длине волны возбуждения флуоресценции 532 нм воздействие стрессового фактора может проявляться как в увеличении интенсивности лазерно-индуцированной флуоресценции, так и в изменении формы спектра флуоресценции. Идентифицирующим фактором, характеризующим изменение формы спектра лазерно-индуцированной флуоресценции, может быть отношение интенсивностей флуоресценции на двух длинах волн 680 и 740 нм. Измерение интенсивности и формы спектра лазерно-индуцированной флуоресценции растений может быть положено в основу лазерного метода обнаружения стрессовых состояний растений.
Особенности проектирования устройства искусственного желудочка сердца: обзор работ
# 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0705250
Богданова Ю. В., Гуськов А. М.
Рассматривается проблема проектирования устройства механической поддержки/замены работы сердца – искусственного желудочка сердца (ИЖС). Актуальность исследований в этой области обусловлена высоким процентом населения, страдающим заболеваниями сердца. Причиной каждой пятой смерти в мире является сердечная недостаточность. На сегодняшний день создан ряд моделей ИЖС, некоторые из них успешно применяются в медицинской практике. За годы исследований в этой области сформировалась общая концепция разработки устройства ИЖС: установлены требования к системам, выработаны подходы к решению задач, получены определенные результаты и выявлены имеющиеся недостатки систем ИЖС. Стремительно развивающиеся технологии дают все больше возможностей для решения существующих задач. Работа представляет собой анализ состояния проблемы разработки систем ИЖС на сегодняшний день. Систематизированы биомедицинские и технические требования, предъявляемые к системам ИЖС, проведена классификация проблем, возникающих в процессе проектирования, и обсуждены тенденции новых разработок в этой области.
Выбор рабочего словаря признаков в алгоритмах распознавания изображений на основе фурье-дескрипторов
# 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0699817
Колючкин В. Я., Нгуен К. М.
Одной из важных и сложных задач построения эффективных систем распознавания является задача выбора рабочего словаря признаков, составленного из наиболее информативных признаков. Успешное решение этой задачи обеспечивает как снижение размерности вектора признаков, подлежащих анализу, так и повышение эффективности системы распознавания в целом. В статье рассматривается проблема сокращения признакового пространства в алгоритмах распознавания образов по контурам изображений объектов и предлагается метод её решения, основанный на поиске наиболее существенных признаков. Приведены результаты экспериментальных исследований, из которых следует, что предложенный метод позволяет существенно сократить размерность словаря признаков и повысить эффективность алгоритма распознавания образов по контурам изображений объектов изображений на основе фурье-дескрипторов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)