Другие журналы
|
научное издание МГТУ им. Н.Э. БауманаНАУКА и ОБРАЗОВАНИЕИздатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408![]()
Полезные ссылки для авторов
Журнал: Инженерное образование Полезные ссылки для авторов# 1, март 2014 В сети Internet доступны инструменты и сервисы, позволяющие авторам решать различные задачи. 1. Авторский идентификатор ORCIDУникальный авторский идентификатор ORCID (Open Researcher and Contributor ID) позволяет различным международным библиографическим системам однозначно сопоставлять автору его статьи вне зависимости от особенностей написания и перевода его фамилии на английский язык. Идентификатор можно получить, зарегистрировавшись на сайте http://orcid.org (сайт англоязычный). Полученный идентификатор можно сообщить в библиографические базы и социальные сети, например в Scopus, ResearcherID или LinkedIn. Также на сайте ORCID можно указать идентификационные номера, присвоенные другими базами (например, Scopus), что позволяет объединить и синхронизировать списки публикаций из разных источников. При индивидуальной регистрации для получения идентификатора и последующей работы в системе оплата не требуется. 2. Социальная сеть ResearchGateСоциальная научная сеть ResearchGate (англоязычный сайт https://www.researchgate.net) — удобный инструмент международной научной коммуникации. В этой сети можно отслеживать работы других авторов, посылать им заявки с просьбой прислать полные тексты статей, выкладывать свои тексты статей и посылать тексты другим авторам по их запросам. Можно также отслеживать ссылки на статьи, зарегистрированные в ней, и авторов, на которых Вы ссылались. Имеется возможность обмена сообщениями между участниками сети. Регистрация в сети ResearchGate бесплатная. 3. Управление библиографической информацией в MendeleyСистема Mendeley предоставляет различные возможности для работы с библиографической информацией. В частности, она позволяет искать, хранить и просматривать статьи в формате PDF. Система позволяет получить полное библиографическое описание статьи по идентификатору DOI, а также ссылку на файл статьи, если последний доступен. Система позволяет загрузить часть статей на сайт и хранить там. Она также обеспечивает удобные средства управления файлами, хранящимися на собственном компьютере. Для работы системы необходимо зарегистрироваться на сайте http://www.mendeley.com(сайт англоязычный) и установить на своем компьютере программу Mendeley. Использование системы Mendeley в настоящее время бесплатное. 4. Доступ в ScopusБиблиографическая база Scopus от Elsevier является платной. Доступ к ней, как правило, предоставляется учебным и научным организациям. Однако некоторые услуги база S copus предоставляет бесплатно. Например, можно по фамилии автора получить информацию о его статьях, зарегистрированных в Scopus, узнать его идентификатор в Scopus, если такой идентификатор был присвоен. Для этого нужно войти на сайт библиографической базы по специальной ссылке http://www.scopus.com/search/form/authorFreeLookup.url. 5. Web of ScienceБиблиографическая база Web of Science («Сеть науки») от холдинга Thomson Reuters, как и Scopus, платная. Наряду с базой Scopus эта база — одна из ведущих в области естественных наук. Получить информацию о том, входит ли данный журнал в базу Web of Science. Это можно на сайте Thomson Reuters по ссылке http://science.thomsonreuters.com/cgi-bin/jrnlst/jloptions.cgi?PC=D. 5. Поиск статейДля поиска статей и книг, а также и их библиографических описаний можно использовать разные поисковые системы. По объему данных можно выделить платформы ScienceDirect (англоязычный сайт http://www.sciencedirect.com), Springer (англоязычный сайт http://www.springerlink.com) и GoogleScholar (сайт http://scholar.google.ru) Эти платформы предоставляют бесплатный доступ к аннотации статьи и списку литературы. Доступ к полному тексту, как правило, платный. Бесплатный доступ есть к журналам, имеющим статус Open Access, а также к некоторым материалам, открываемым на короткое время в рамках рекламных акций, проводимых журналами. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|