Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Instrument Engineering, Metrology and Information-Measuring Devices and Systems

Reliability analysis of onboard laser ranging systems for control systems by movement of spacecraft
# 02, February 2014
DOI: 10.7463/0214.0699720
E.I. Starovoitov
The paper purpose is to study and find the ways to improve the reliability of onboard laser ranging system (LRS) used to control the rendezvous and the descent of spacecraft. It analysizes the key factors influencing the reliability LRS. The basic assumption is that the number of pulses of pumping diodes determines the solid state laser resource. The paper investigates a reliability function of LRS affected by the pulse repetition frequency, that depends on the measurement error of approach velocity and distance between the spacecrafts. The paper gives a quantitative evaluation of increasing the reliability function owing to the developed methods to detect a passive spacecraft using LRS with no optical-mechanical scanner.
The obtaining of statistical characteristics of informative features of signals in the Autonomous information systems using neural networks
# 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0699228
V.K. Hohlov, K.P. Likhoedenko
The article studies a neural network approach to obtain the statistical characteristics of the input vector signal and noise implementations at ill-conditioned matrices of correlation moments to solve the problems to select and reduce the vector dimensions of informative features at detection and recognition of signals and noise on the basis of regression methods. It considers a problem concerning the matrix condition of the correlation moment of informative signal features and a possibility to apply the neural networks in theoretical studies. Neural network algorithms are used to obtain the necessary statistical data for ill-conditioned matrices of correlation moments of informative features. It is shown that the weights obtained at training the neural network with no zero weights are the regression coefficients of the initial parameters of informative features input.
Research algorithm for synthesis of double conjugation optical systems in the Gauss region
# 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0698970
A.B. Ostrun, A.V. Ivanov
The paper presents the research and development results concerning the universal algorithm for automated synthesis of centered optical systems of double conjugation in the paraxial region. The initial axial thicknesses for the initial scheme have been taken from the system designed by Hopkins. With a lack of appropriate solution the spacing is changed by some value. As a result of using the universal automated algorithm two different systems have been obtained. Both systems have two pairs of conjugate planes with changeable magnification. The kinematics of components movement has been calculated for both cases.
Сomparative analysis of wind correlation lidar sounding range in UV, visible band and near IR bands
# 02, February 2014
DOI: 10.7463/0214.0696580
S.E. Ivanov, P.A. Filimonov, M.L. Belov, V.A. Gorodnichev, M.B. Mikhailovskay
The paper presents a comparative analysis of the sounding range of wind correlation lidar in ultraviolet, visible, and near infrared spectral bands. It shows that a visible spectral band is the most advanced one to provide a maximum sounding range of wind correlation lidar in earth atmosphere. If there are specific requirements for wind correlation lidar, for example, a requirement is that a wind correlation lidar should operate at the eye-safe laser sounding wavelength then the efficient work of wind correlation lidar may be maintained in ultraviolet and near infrared spectral bands with the sounding range reduced a little bit.
A principle for the noninvasive measurement of steady-state heat transfer parameters in living tissues
# 02, February 2014
DOI: 10.7463/0214.0695233
S.Yu. Makarov
The article describes a principle that may become a regular basis to use the noninvasive methods to measure parameters of steady-state heat transfer in living tissues, excluding the influence of unknown parameters such as biological heat sources and blood temperature. It presents a theoretical analysis and examples to implement the set out principle and proves technically a possibility to use this principle to determine the heat conductivity and perfusion of blood in human dermal epithelium. Furthermore, the article shows that the noninvasive determination of other parameters of biological tissue that influence on the steady-state heat transfer is possible.
Calibration method accelerometers unit of inertial navigation system on test stand
# 01, January 2014
DOI: 10.7463/0114.0691573
УДК: 629.7.05
Htun Naing Myint
The article described a technique for calibrating accelerometers unit on special test stands. The developed method allows to the determining the bias accelerometers unit, errors of scale factors accelerometers unit and angles of non-orthogonal accelerometers unit without presenting stringent requirements for high-precision testing equipment. Obtained by measuring the provisions of a test bed to which you want to set a block of accelerometers to obtain estimates of the instrumental errors of the block accelerometers. However, that requires precise measurement outputs of the accelerometers.
Forming the Selection Functions in the Pulse Doppler Radar Information Systems with Random Signal Phase-shift Keying
# 02, February 2014
DOI: 10.7463/0214.0687918
V.K. Hohlov, K.P. Likhoedenko
The article presents a method to form the non-periodic selection functions in the short-range coherent pulse Doppler radar information systems with random signal phase-shift keying (manipulation) in transmitting and heterodyne channels. It studies statistical characteristics of Doppler signals received when reflecting from the point object that is located inside the first and arbitrary remote strobes at synchronized random carrier phase-shift keying in transmitting and heterodyne channels. The article shows an expansion of the relative bandwidth of energy spectrum of a Doppler signal received after reflecting from the point object from an arbitrary remote strobe, except for the first one. To form a non-periodic selection function is possible via the recognition method for the Doppler signal implementations using the relative bandwidth of energy spectrum and via the application of a regression tract to process intervals between zeroes of implementations.
Laser fluorescent method for monitoring leaks from petrol pipes based on the neural network algorithm
# 01, January 2014
DOI: 10.7463/0114.0676410
УДК: 535.338.41
M.L. Belov, A.D. Shteingart, O.A. Matrosova, V.A. Gorodnichev
Current systems for monitoring leaks from petrol pipes can detect large leaks only, and their sensitivity limit is about 1% of the whole petrol pipe’s capacity. In this paper, a problem of remote detection of small leaks (less than 1%) from petrol pipes was considered. One of possible variations of such a system is a monitoring system of oil pollution at the earth surface along the petrol pipe. In this paper experimentally obtained data such as fluorescence spectra of oil products (crude oil, light-end oil products, heavy oil products), various earth surfaces (soil, vegetation, water, asphalt) and oil products spilled over various earth's surface were used for the excitation wavelength of 266 nm. It was shown that use of the laser method based on detection of fluorescence radiation within three narrow spectral bands and a neural network algorithm of measured data processing allowed one to detect oil pollution on the earth surface with a probability of correct classification close to 1 and low probability of false alarm.
Influence of frequency on the magnetic field vector’s magnitude of a coil of arbitrary shape in free space
# 12, December 2013
DOI: 10.7463/1213.0676328
E.V. Arbuzov, E.O. Petrenko
This article considers a possibility of using a mathematical apparatus of direct-current fields for modeling distribution of the magnetic field vector during calculation of quasi-static fields of eddy current conversion units produced by an alternating current. Equivalence of field patterns was proved; it was also shown that there is no influence of the frequency of an alternating current which powers the eddy current conversion unit on the filed pattern for attachable parametric transducers of an arbitrary shape in free space. Theoretical justification was given for various frequencies along with experimental verification.
Full scale tests of an IR Fourier spectral-radiometer for remote atmospheric sounding
# 12, December 2013
DOI: 10.7463/1213.0669654
P.S. Konstantinov, V.I. Alehnovich, N.N. Kulakova, G.V. Podguzov
This article describes full-scale tests of a prototype of a IR Fourier spectral-radiometer for remote atmospheric sounding. The article presents an experimental procedure, which would allow one to determine the efficiency of the device and its metrological characteristics. Additionally, the article presents results of tests with the use of test objects such as films made of different polymer compounds (polyester, Teflon, polyethylene, polystyrene) with known thickness, as well as vapor of ammonia (NH3) and sulfur hexafluoride (SF6) in gaseous phase. The spectra of test objects were registered against various background objects - a clear sky, a cloudy sky, a model of a black body with a known temperature.
Use of an infrared diaphanoscopy method for estimating the condition of mouth cavity’s soft tissues in dentistry
# 12, December 2013
DOI: 10.7463/1213.0669704
A.V. Kolpakov, A.L. Makarov, I.N. Spiridonov
This article presents a possibility of applying optical methods - for instance, a method of infrared diaphanoscopy, to detect inflammation in tissues of a mouth cavity at the stage of primary damage. The authors investigated the main exogenous and endogenous factors of inflammatory diseases of mouth cavity tissues, the mechanism of their emergence and expansion; the behavior of tissues’ optical and physical properties in the mouth cavity at various stages of inflammation was demonstrated; interrelation of those properties with the change in chromophore concentration with the expansion of the inflammatory process was also revealed.
Algorithm for determination of location of ground objects under conditions of input data of low accuracy
# 12, December 2013
DOI: 10.7463/1213.0659353
V.N. Jurakovsky, K.S. Kondrashov
In this paper the authors consider an algorithm for determination of ground objects’ location in the space-based passive radar system under conditions of the input data of low accuracy. Use of a passive radar allows to determine the location of ground objects, in particular, active radiolocation stations by its radiation under conditions of low energy consumption on board of a spacecraft. In this regard, bearing accuracy is quite low at the output of a signal processor. Lack of computing resources, which is typical for embedded systems, must be also taken into account. These features make it difficult to synthesize an effective location algorithm carrying out secondary radar data processing. In this paper theoretical theses of the location algorithm and particularities of its implementation within a space-based embedded computer are presented. In particular, it is subject to bearing accuracy achievable in the algorithm and processing of vast surveillance zone which is challenging due to lack of computing resources.
Optical interferometer system for shape monitoring of large high-aperture mirrors using the null method
# 11, November 2013
DOI: 10.7463/1113.0654983
N.A. Graf, D.T. Puryaev
It was proposed to carry out performance evaluation of active vibration damping in multi-mass dynamic systems of metal structures of excavators and jib cranes when damper’s power body is located between oscillating masses, in comparison with external resistance damping. Results of synthesis of damping effect which provides a specified degree of oscillation decline in metal structures under force excitations and self-oscillations were presented. It was shown that allocation of the active damper’s power body between the working body’s installation unit and metal structures of machines allowed one to improve dynamic properties of the specified machines significantly.
Verification of an interaction model of ultrasonic oscillatory system with periodontal tissues
# 01, January 2014
DOI: 10.7463/0114.0640462
V.A. Karpuhin, N.V. Vishneva
Verification of an interaction model of ultrasonic oscillatory system with biological tissues developed in COMSOL Multiphysics was carried out. It was shown that calculation results in COMSOL Multiphysics obtained with a use of “Finer” grid (the ratio of the grid step to a minimum transversal section area of a model ≤ 0.3 mm-1) best of all qualitatively and quantitatively corresponded to practical results. The average relative error of obtained results in comparison with the experimental ones didn't exceed 4.0%. Influence of geometrical parameters (the thickness of load) on electrical admittance of ultrasonic oscillatory system interacting with biological tissues was investigated. It was shown that increase in the thickness of load within the range from 0 to 95 mm led to decrease in calculated values of natural resonance frequency of longitudinal fluctuations and electrical admittance from 26,58 to 26,35 kHz and from 0,86 to 0,44 mS.
Locking trajectories in the automatic survey mode with input data of low accuracy
# 11, November 2013
DOI: 10.7463/1113.0638017
K.S. Kondrashov, V.N. Jurakovsky
This article deals with real-world problems of secondary digital processing of radar data in an autonomic survey radar subsystem. Essential aspects and complexities of trajectory processing in such kind of systems were revealed. A review of existent algorithms for locking trajectories as an important stage of secondary processing was presented. An algorithm for locking target trajectories, which takes into account low accuracy of the input data, was developed; this algorithm was considered to be optimal by the maximum likelihood criterion. Mathematical simulation which demonstrates satisfactory performance of the proposed algorithm, including the case of data with an intense noise, was carried out.
About reliability improvement of mixing AlAs/GaAs resonant tunneling diodes by design and engineering means
# 11, November 2013
DOI: 10.7463/1113.0637834
M.O. Makeev, Yu.A. Ivanov, S.A. Meshkov, V.D. Shashurin
In this article the authors propose an investigation method of changing current–voltage characteristic of a resonant tunneling diode influenced by degradation processes in its structure. An investigation of degradation of an AlAs/GaAs resonant tunneling diode structure at the temperature of 300°C was conducted. The findings show that in these conditions change in current–voltage characteristic of the resonant tunneling diode is mainly due to degradation of ohmic contacts. An analytic dependence of the resonant tunneling diode AuGeNi ohmic contact resistance on time and temperature was determined.
Remote control of plant stress at fluorescence excitation within the blue spectral range
# 01, January 2014
DOI: 10.7463/0114.0636811
УДК: 504.064.36
M.L. Belov, D.V. Vladimirsky, V.A. Gorodnichev, B.V. Strelkov
The authors analyzed laser-induced fluorescence spectra of healthy vegetation and vegetation under stress at fluorescence excitation within the blue spectral range. It was shown that a use of fluorescence excitation within the blue spectral range and the registration of fluorescent radiation in three narrow spectral ranges with central wavelengths of 680, 690 and 740 nm allowed one to detect reliably whether the vegetation is under stress. Ratios of the intensity of fluorescence radiation at the wavelengths of 680, 740 nm and at the wavelengths of 690, 740 nm were used as the identifying factors of plant stress.
Features of thermal power loading of equipment’s thermoelectric modules while in operation
# 11, November 2013
DOI: 10.7463/1113.0631621
T.A. Gorbatovskaya
Thermal power loading of a thermoelectric module (TM) in operation was investigated; the weakest elements were revealed. Analysis of thermal deformations arising in the branches of TM was carried out. Influence of various deformation types on the stress-strain state of the TM’s branches was studied. A mathematical model for calculating stresses in the branches of TM was developed. Calculation results obtained with the use of the proposed model were presented. Influence of geometric characteristics of the TM’s branches and manufacturing tolerance on stresses in the branches was also investigated. Recommendations were given on the design of TM on the basis of the obtained results.
Automated complex for determination of the hormonal status of breast cancer using a method of immunocytochemistry
# 12, December 2013
DOI: 10.7463/1213.0628098
A.V. Samorodov, O.A. Artyukhova, D.A. Dobrolubova, N.S. Klimenko, E.Yu. Amel'kina, N.A. Voinova, E.N. Slavnova
The paper presents results of developing an automated complex for determination of the hormonal status of breast cancer using an immunocytochemistry method. The complex performs automated scanning of medication and image capturing by means of an automated computer-driven microscope, as well as automated image analysis which results in estimation of Allred’s scores; the developed complex is capable of visual verification and correction of analysis results if it is necessary. Experimental studies demonstrated high repeatable accuracy of automated analysis results and agreement of automatically drawn conclusions on the hormonal status of breast cancer with the ones obtained by cytologist during visual microscopic examination.
Features of mathematical simulation of the abrasive particles’ motion in the abrasive-extrusion processing
# 11, November 2013
DOI: 10.7463/1113.0623507
N.G. Nazarov
The paper deals with creating a mathematical model of motion of abrasive grains in the abrasive extrusion processing (AEP). This will extend capabilities of this technology. The essence of the AEP is in puncturing (extrusion) of an abrasive paste along the processed surfaces (in most cases through holes) and material removal by abrasive particles contained in the paste which consists of abrasive grains and a binder in a viscous-elastic liquid. Use of existing models cannot explain the essence of the grain’s motion and its impact on the processed surface material. The author substantiates the need for introduction of elastic characteristics of the bonding liquid into the model’s main equation, along with the concentration index of the abrasive grains.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Анализ надежности лазерных локационных систем для управления движением космических аппаратов
# 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0699720
Старовойтов Е. И.
Цель работы состоит в исследовании и поиске способов повышения надежности бортовых лазерных локационных систем (ЛЛС), применяемых для управления сближением и спуском космических аппаратов (КА). Сделан анализ основных факторов, оказывающих влияние на надежность ЛЛС. Основное допущение состоит в том, что ресурс твердотельных лазеров определяется количеством импульсов диодов накачки. Исследовано влияние на вероятность безотказной работы ЛЛС частоты повторения зондирующих импульсов, зависимой от погрешности измерения скорости сближения и дальности между КА. Выполнена количественная оценка повышения вероятности безотказной работы за счет применения разработанных способов обнаружения пассивного КА с использованием ЛЛС без оптико-механического сканирования.
Получение статистических характеристик информативных признаков сигналов в автономных информационных системах с использованием нейросетей
# 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0699228
профессор, д.т.н. Хохлов В. К., профессор, д.т.н. Лихоеденко К. П.
В статье для решения задач выбора и сокращения размерностей векторов информативных признаков при обнаружении и распознавании сигналов и помех на основе регрессионных методов рассмотрен нейросетевой подход к вопросам получения статистических характеристик векторов входных реализаций сигналов и помех. Исследованы вопросы обусловленности матриц корреляционных моментов информативных признаков и возможность применения нейросетей при теоретических исследованиях. Нейросетевые алгоритмы позволяют получать необходимые статистические характеристики при плохой обусловленности матриц корреляционных моментов нецентрированных информативных признаков сигналов и помех. Показано, что весовые коэффициенты, получаемые при обучении нейросети без нулевых весов, являются коэффициентами начальной регрессии параметров информативных признаков входных сигналов.
Исследование алгоритма синтеза оптических систем двойного сопряжения в области Гаусса
# 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0698970
Острун А. Б., Иванов А. В.
В статье приводятся результаты исследования и разработки универсального алгоритма автоматизированного синтеза центрированных оптических систем двойного сопряжения в параксиальной области. Исходные осевые расстояния для начальной схемы заимствовались из системы рассчитанной Гопкинсом. При отсутствии приемлемого решения, осевые расстояния изменяются на некоторую величину. В результате работы универсального автоматизированного алгоритма было получено две различных системы. Обе системы имеют две пары сопряженных плоскостей при изменяемом увеличении. Для обоих случаев была просчитана кинематика движения компонентов.
Сравнительный анализ дальности зондирования ветрового корреляционного лидара в УФ, видимом и ближнем ИК спектральных диапазонах
# 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0696580
Иванов С. Е., Филимонов П. А., Белов М. Л., Городничев В. А., Михайловская М. Б.
Статья посвящена сравнительному анализу дальности зондирования ветрового корреляционного лидара в ультрафиолетовом, видимом и ближнем инфракрасном спектральных диапазонах. Показано, что для обеспечения в земной атмосфере максимальной дальности зондирования ветрового корреляционного лидара наиболее перспективным является видимый спектральный диапазон. При дополнительных требованиях к лидару, например, при требовании работы на безопасной для глаз длине волны лазерного зондирования эффективная работа лидара может быть обеспечена в ультрафиолетовом или ближнем инфракрасном спектральных диапазонах при сравнительно небольшом уменьшении дальности зондирования.
Принцип для неинвазивного измерения параметров стационарного теплообмена в живых тканях
# 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0695233
Макаров С. Ю.
В статье описывается принцип, который может стать некоторой регулярной основой для неинвазивных методов измерения параметров стационарного теплообмена в живых тканях. При этом исключается влияние неизвестных параметров, таких, как биологические источники тепла и температура крови. Приводится теоретический анализ и примеры реализации изложенного принципа. Технически доказана возможность использования описанного принципа для нахождения параметров теплопроводности и перфузии крови в кожном эпителии человека. Кроме того, показана возможность неинвазивного определения других параметров биоткани, влияющих на стационарный теплообмен.
Метод калибровки блока акселерометров инерциальной навигационной системы на испытательном стенде
# 01, январь 2014
DOI: 10.7463/0114.0691573
УДК: 629.7.05
Мьинт Х. Н.
В работе разработана методика калибровки блока акселерометров инерциальной навигационной системы на специальных испытательных стендах. Предлагаемая методика позволяет определить смещения нулей, погрешности масштабных коэффициентов и углы неортогональностей блока акселерометров без использования жестких требований к высокоточному испытательному оборудованию. Получены данные измерительные положения испытательного стенда, в которых необходимо выставить блок акселерометров, чтобы охарактеризовать оценки инструментальных погрешностей блока акселерометров. Однако, требуется высокая точность измерения выходных сигналов блока акселерометров.
Формирование функций селекции в импульсно-доплеровских радиолокационных информационных системах с манипуляцией фазы сигналов по случайному закону
# 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0687918
профессор, д.т.н. Хохлов В. К., профессор, д.т.н. Лихоеденко К. П.
В статье рассмотрен вопрос формирования непериодической функции селекции в когерентных импульсно-доплеровских радиолокационных информационных системах ближней локации с манипуляцией фазы сигналов в передающем и гетеродинном каналах по случайному закону. Исследованы статистические характеристики доплеровских сигналов, получаемых при отражении от точечного объекта, находящегося внутри первого и произвольного дистанционных стробов при синхронной случайной манипуляции фазы несущей. в передающем и гетеродинном канале. Показано расширение относительной ширины полосы энергетического спектра доплеровского сигнала, полученного при отражении от точечного объекта из произвольного, кроме первого, дистанционного строба. Проблему формирования непериодической функции селекции предлагается решать методом распознавания по относительной ширине полосы энергетического спектра реализаций доплеровских сигналов и применением регрессионного тракта, обрабатывающего интервалы между нулями реализаций.
Лазерный флуоресцентный метод мониторинга утечек из нефтепроводов, использующий нейросетевой алгоритм
# 01, январь 2014
DOI: 10.7463/0114.0676410
УДК: 535.338.41
Белов М. Л., Штейнгарт А. Д., Матросова О. А., Городничев В. А.
Существующие в настоящее время системы контроля утечек на нефтепроводах обеспечивают регистрацию крупных утечек и имеют предел чувствительности около 1 % производительности трубопровода. В статье рассматривается задача дистанционного обнаружения утечек с низкой интенсивностью (менее 1 %) из нефтепроводов. Одним из вариантов системы дистанционного обнаружения утечек из нефтепроводов является система мониторинга нефтяных загрязнений на земной поверхности по трассе нефтепровода. В статье используются экспериментально полученные для длины волны возбуждения 266 нм спектры флуоресценции чистых нефтепродуктов (сырой нефти, легких нефтепродуктов, тяжелых нефтепродуктов), различных земных поверхностей (почва, растительность, вода, асфальт) и нефтепродуктов, разлитых на различных земных поверхностях. Показано, что использование лазерного метода, основанного на регистрации флуоресцентного излучения в трех узких спектральных диапазонах и нейросетевого алгоритма обработки данных измерений, позволяет проводить обнаружение нефтяных загрязнений на земной поверхности с вероятностью правильного обнаружения близкой к единице при небольшой вероятности ложных тревог.
Влияние частоты на величину модуля вектора напряженности магнитного поля витка произвольной формы в свободном пространстве.
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0676328
Арбузов Е. В., Петренко Е. О.
В статье показана возможность использования математического аппарата описания полей постоянного тока для моделирования картины распределения вектора напряженности электромагнитного поля в расчете квазистатических полей вихретоковых преобразователей, созданных переменным током. Доказана идентичность картины поля и показано практическое отсутствие влияния частоты переменного тока, питающего вихретоковый преобразователь, на картину распределения вектора напряженности электромагнитного поля в пространстве для накладных параметрических преобразователей произвольной формы в свободном пространстве. Дано теоретическое обоснование и экспериментальное подтверждение для разных частот.
Натурные испытания ИК-Фурье-спектрорадиометра для дистанционного зондирования атмосферы
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0669654
Константинов П. С., Алехнович В. И., Кулакова Н. Н., Подгузов Г. В.
В данной статье рассмотрены натурные испытания прототипа ИК-Фурье-спектрорадиометра для дистанционного зондирования атмосферы. Приведена методика испытаний, позволяющая определить работоспособность прибора и его метрологические характеристики. Кроме того, в статье приведены результаты испытаний спектрорадиометра с использованием в качестве тест-объектов, как пленок, изготовленных из различных полимерных соединений (лавсан, тефлон, полиэтилен, полистирол), известной толщины, так и паров аммиака (NH3) и гексафотрида серы (SF6) в газовой фазе. Спектры тест-объектов были зарегистрированы на фоне различных фоновых объектов – ясное небо, облачное небо, модель абсолютно черного тела с известной температурой.
Использование метода инфракрасной диафаноскопии для оценки состояния мягких тканей ротовой полости в стоматологии
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0669704
Колпаков А. В., Макаров А. Л., Спиридонов И. Н.
В статье показана возможность применения оптических методов, в частности метода инфракрасной диафаноскопии, в целях обнаружения областей воспаления в тканях ротовой полости на стадии первичного повреждения. Авторами рассмотрены основные экзогенные и эндогенные факторы воспалительных заболеваний тканей ротовой полости, механизм возникновения и развития воспалительных заболеваний тканей ротовой полости, показан характер изменения оптико-физических свойств тканей ротовой полости на различных стадиях воспаления, а также взаимосвязь оптико-физических свойств тканей пародонта с изменением концентраций веществ-хромофоров по мере развития воспалительного процесса.
Алгоритм определения местоположения наземных объектов в условиях низкой точности входных данных
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0659353
Жураковский В. Н., Кондрашов К. С.
В статье рассмотрен алгоритм определения местоположения наземных объектов в рамках системы пассивной пеленгации космического базирования в условиях низкой входной точности. Использование пассивного пеленгатора позволяет определять местоположение наземных объектов, в частности, активных радиолокационных станций, по их излучению в условиях сниженного энергопотребления на борту космического аппарата (КА). При этом, однако, разрешение данных по пеленгу на выходе тракта первичной обработки весьма низко. Также существенную роль играет ограниченность вычислительных ресурсов, характерная для бортовых систем. Эти факторы затрудняют синтез эффективного алгоритма определения местоположения, осуществляющего вторичную обработку радиолокационной информации. Приводятся основные теоретические положения, используемые в рамках алгоритма, а также практические особенности его реализации в рамках бортового вычислительного комплекса. В частности, это касается точности пеленгации, достижимой в алгоритме, а также работы с зоной наблюдения больших размеров, представляющей определенную сложность в рамках ограниченных вычислительных ресурсов.
Оптическая система интерферометра для контроля формы крупногабаритных светосильных зеркал компенсационным методом
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0654983
Граф Н. А., Пуряев Д. Т.
В статье рассматривается проблема компенсационного метода контроля крупногабаритных светосильных зеркал, связанная с проецированием криволинейной асферической поверхности на плоский приемник. Происходит нарушение масштаба изображения от его центра в радиальном направлении, что ведет к сжатию интерференционных колец на краю интерференционной картины. Расшифровка такой интерференционной картины становится затруднительной. Авторами предложено конструктивное решение ортоскопической системы интерферометра для контроля главных зеркал телескопов TNT и 2-m Wendelstein Fraunhofer Telescope, отображающей криволинейную поверхность на плоский приемник с постоянным масштабом.
Верификация модели взаимодействия ультразвуковой колебательной системы с тканями пародонта
# 01, январь 2014
DOI: 10.7463/0114.0640462
Карпухин В. А., Вишнева Н. В.
Проведена верификация модели взаимодействия ультразвуковой колебательной системы с биологическими тканями, разработанной в среде COMSOL Multiphysics. Показано, что качественно и количественно практическим результатам наиболее соответствуют результаты расчетов в среде COMSOL Multiphysics, полученные на шаге сетки Finer (отношение шага сетки к минимальной площади поперечного сечения модели ≤ 0,3 мм-1). Средняя относительная погрешность полученных результатов в сравнении с экспериментальными не превышает 4,0 %. Исследовано влияния геометрических параметров – толщины нагрузки – на электрический адмиттанс ультразвуковой колебательной системы при взаимодействии с биологическими тканями. Показано, что при увеличении толщины нагрузки в диапазоне от 0 до 95 мм наблюдается уменьшение расчетных значений собственной резонансной частоты продольных колебаний и электрического адмиттанса от 26,58 до 26,35 кГц и от 0,86 до 0,44 мСм.
Автозахват траекторий в режиме автономного обзора в условиях низкой точности входных данных
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0638017
Кондрашов К. С., Жураковский В. Н.
В данной статье решаются практические проблемы вторичной цифровой обработки радиолокационной информации в автономной обзорной подсистеме. Раскрываются существенные аспекты и сложности, присущие такого рода системам. Приводится обзор существующих методов автозахвата траекторий как важного этапа вторичной обработки. Синтезируется алгоритм автозахвата траекторий целей, учитывающий низкую точность входных данных, оптимальный по критерию максимума правдоподобия. Осуществляется математическое моделирование, демонстрирующее удовлетворительную работу данного алгоритма в том числе при действии интенсивных шумов.
К вопросу о повышении надежности смесительных AlAs/GaAs резонансно-туннельных диодов конструкторско-технологическими методами
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0637834
Макеев М. О., Иванов Ю. А., Мешков С. А., Шашурин В. Д.
Разработана методика исследования изменения вольт-амперных характеристик резонансно-туннельных диодов под действием деградационных процессов в его структуре. Исследование деградации структуры резонансно-туннельных диодов на основе наноразмерных AlAs/GaAs гетероструктур проводилось при температуре 300 °C. Выявлено, что в данных условиях изменение вольт-амперных характеристик резонансно-туннельных диодов вызвано преимущественно деградацией омических контактов. Определена аналитическая зависимость контактного сопротивления AuGeNi омических контактов резонансно-туннельных диодов от времени и температуры.
Контроль стрессовых состояний растений при возбуждении флуоресценции в синей области спектра
# 01, январь 2014
DOI: 10.7463/0114.0636811
УДК: 504.064.36
Белов М. Л., Владимирский Д. В., Городничев В. А., Стрелков Б. В.
Проведен анализ спектров лазерно-индуцированной флуоресценции здоровой растительности и растительности, находящейся в стрессовом состоянии, при возбуждении флуоресценции в синей области спектра. Показано, что использование для возбуждения лазерно-индуцированной флуоресценции излучения в синей области спектра и регистрация флуоресцентного излучения в трех узких спектральных диапазонах с центральными длинами волн 680, 690 и 740 нм позволяет надежно обнаруживать стрессовые состояния растительности. Идентифицирующими факторами для стрессовых состояний растений являются отношения интенсивностей флуоресцентного излучения на длинах волн 680, 740 нм и 690, 740 нм.
Особенности термосилового нагружения термоэлектрических модулей приборов в процессе их эксплуатации
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0631621
Горбатовская Т. А.
Исследовано термосиловое нагружение термоэлектрического модуля (ТМ) в процессе эксплуатации, выявлены наиболее уязвимые элементы. Проведен анализ температурных деформаций, возникающих в ветвях ТМ. Исследовано влияние различных видов деформации на напряженно-деформированное состояние ветвей ТМ. Разработана математическая модель расчета напряжений в ветвях ТМ. Приведены результаты расчета по данной модели. Проведено исследование влияния геометрических характеристик ветвей ТМ и технологического допуска на напряжения в ветвях.На основе результатов расчета сформулированы рекомендации по конструированию ТМ.
Автоматизированный комплекс определения гормонального статуса рака молочной железы методом иммуноцитохимии
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0628098
Самородов А. В., Артюхова О. А., Добролюбова Д. А., Клименко Н. С., Амелькина Е. Ю., Войнова Н. А., Славнова Е. Н.
В статье представлены результаты создания автоматизированного комплекса определения гормонального статуса рака молочной железы методом иммуноцитохимии, обеспечивающего автоматическое сканирование препарата и регистрацию изображений с помощью автоматизированного управляемого с персонального компьютера микроскопа, автоматический анализ зарегистрированных изображений с определением баллов, соответствующих балльной шкале Оллреда, возможность визуальной верификации и, при необходимости, коррекции результатов анализа. Результаты экспериментальных исследований комплекса продемонстрировали высокую повторяемость результатов автоматического исследования и совпадение автоматически формируемых заключений о гормональном статусе рака молочной железы с заключениями цитолога, получаемыми в ходе визуального микроскопического анализа.
Особенности математического моделирования движения абразивной частицы в процессе абразивно-экструзионной обработки
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0623507
доцент, к.т.н. Назаров Н. Г.
В статье рассмотрены вопросы создания математической модели движения абразивного зерна в процессе абразивно-экструзионной обработки (АЭО). Это позволит расширить возможности технологии. Суть АЭО заключается в продавливании (экструзии) абразивной пасты вдоль обрабатываемых поверхностей (в большинстве случаев сквозных отверстий) и съема материала абразивными частицами, содержащимися в пасте, состоящей из абразивных зерен и связующего вещества в виде вязко-упругой жидкости. Использование существующих моделей не может объяснить сущности процесса движения зерна и его воздействия на материал обрабатываемой поверхности.  Автор обосновывает необходимость введения в основное уравнение модели упругих характеристикик связующей жидкости, а также показателя концентрации абразивных зерен.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)