Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Instrument Engineering, Metrology and Information-Measuring Devices and Systems

Experimental studies of laser fluorescence method for remote control of plant stress situation induced by soil pollution
# 05, May 2013
DOI: 10.7463/0513.0565060
Yu.V. Fedotov, O.A. Bullo, O.A. Matrosova, M.L. Belov, V.A. Gorodnichev
The article describes an experimental setup for studying the laser fluorescence method for control of stress situations for plants. Fluorescence spectra of lawn grass are presented in normal and various stress conditions during fluorescence excitation at the wavelength of 532 nm induced by anthropogenic soil pollution. It is shown that influence of stress factors induced by soil pollution on plants transforms the fluorescence spectrum significantly; these results could be used as a basis for a new laser method for remote control of plants’ condition.
Algorithms of contour segmentation and pattern recognition for computer vision systems
# 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0548084
K.M. Nguen, V.Ya. Kolyuchkin
This article describes development of an algorithm for recognizing assembly parts which can be used in computer vision systems of robotized manufacturing units. The problem of development has several distinctive features. First of all, assembly units have a fairly simple shape. That means their contours characterize their shape in a unique fashion. Secondly, all assembly units to be recognized are placed on an open conveyer belt and are oriented randomly. This problem formulation allows to use various recognition algorithms based on the contour analysis. This approach eliminates all inner points of images from the analysis; it leads to reduction in the volume of processing information at the expense of transition from two-variable function analysis to one-variable function analysis.
Magnetic bearing on high-temperature superconductors with passive rotor stabilization
# 05, May 2013
DOI: 10.7463/0513.0547989
O.L. Poluschenko, N.A. Nijel'skii, M.A. Sysoev
The authors present a design of a magnetic bearing including ring permanent magnets and high-temperature superconductor (HTS) elements which ensure passive rotor stabilization. Various options of the bearing’s construction were considered; their power and stiffness properties were calculated. The bearing design with bipolar magnetic systems of central and peripheral ring permanent magnets with an opposite magnetization has a maximum load capability. The prototype of the bearing element confirming working-capacity of the proposed bearing construction was manufactured and tested.
Method of classification of oil slicks on the earth surface, based on detection of fluorescent radiation in five narrow spectral ranges
# 03, March 2013
DOI: 10.7463/0313.0539554
Yu.V. Fedotov, O.A. Matrosova, M.L. Belov, V.A. Gorodnichev
The article deals with classification of oil slicks on the earth surface. The authors provide experimentally obtained fluorescence spectra of pure oil and petroleum products; of various earth surfaces that are not polluted with oil; of oil and petroleum products spilled on various earth surfaces. It is shown that the use of the method based on detection of fluorescent radiation in five narrow spectral ranges allows to detect and classify oil slicks on the earth surface with probability of correct detection and correct classification close to one.
Laser gas analysis for multicomponent gas mixtures with essentially different gas concentration
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0539070
V.A. Gorodnichev, M.L. Belov, A.Yu. Busargin, L.N. Eremenko
The paper describes the problem of gas reconstruction in laser analysis of multicomponent gas mixtures with essentially different gas concentration. Signal processing procedures based on the projective method are described. Usage of the projective method allowed to solve the problem of gas reconstruction efficiently for multicomponent gas mixtures in cases of distinctions in gas concentrations by one or two orders of magnitude and even more.
Assessment of technical condition of a machine tool UT16P by a phase-chronometric method
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0532755
A.S. Komshin, K.G. Potapov, A.B. Syritskiy
In this article the authors propose a new approach to information and metrological support and assessment of technical condition of metal-cutting machines, based on a phase-chronometric method. A phase-chronometric information measuring system for the UT16P machine was created. The authors carried out studies of operation of the UT16P machine by measuring kinematic parameters of rotation of a spindle with application of the phase-chronometric method. Results of measurements during processing of a cylindrical work piece made of steel ShH15 with a firm alloy T15K6 are presented. The authors obtained steady diagnostic signs in the form of ranges of spindle’s natural oscillation frequency.
Research of duplicating afocal optical system’s characteristics in devices designed for measuring objects’ movement.
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0531036
V.Ya. Kolyuchkin, T.H. Chan
This paper describes the results of investigations which can be used for developing devices for high-accuracy measurement of transverse objects’ movement distance to which can vary significantly. In order to tackle this problem one can use the method based on measuring the location of a test optical signal projected onto the surface of the object by an afocal optical system. With the use of a mathematical model of the afocal optical system under the conditions of coherent illumination the influence of its parameters on distribution of intensity in the image with defocusing was analyzed. It was shown that a combination of parameters of the afocal optical system could be selected in such a manner that distribution of intensity in the image doesn’t depend on defocusing.
Automated method for image analysis of breast immunocytochemical preparations
# 02, February 2013
DOI: 10.7463/0213.0529424
N.S. Klimenko, O.A. Artyukhova, E.Yu. Amel'kina, A.V. Samorodov
This paper presents results of developing a segmentation method and algorithm for microscopic images of breast immunocytochemical smears; this method is the key stage in creating a system of smears’ automated analysis. The developed segmentation method was adapted to the currently used method of preparing immunocytochemical smears and provided an opportunity to work with microscopic images of smears with different color-luminance characteristics. The obtained results will allow to objectify quantitative assessment of immunocytochemical reactions and contribute to widespread usage of this type of analysis in clinical practice.
Research of relationship between thermal conductivity of AlSiC composite material and formation factors
# 12, December 2012
DOI: 10.7463/0113.0517989
D.V. Graschenkov, B.V. Schetanov, A.V. Derov, K.N. Nischev, V.V. Eliseev, V.V. Berezovskii
A new relationship was developed to connect thermal conductivity of the AlSiC metal matrix composite (MMC) material with its sponginess studied by methods of equilibrium adsorption, optical and scanning microscopy and with chemical composition of its matrix alloy. It was shown that the process of obtaining AlSiC MMC was steady and reliable within the wide range of matrix alloys. However, direct dependence of heat conductivity on sponginess of AlSiC MMC was not established in certain cases. A basic manufacturing technology of heat-removing bases for AlSiC MMC was developed; further studies are aimed to development of an industrial technology. AlSiC MMC is applied in heat-removing products in the pulse power electronic industry and converter equipment. This is the first report which shows the role of sponginess of AlSiC MMC affecting its heat conductivity. The obtained data allow to formulate offers for improving heat conductivity parameters of MMC AlSiC.
Thermally isolated cells in designs of transducers of physical quantities made by an electrostatic anodic bonding of semi-conductor and dielectric elements
# 12, December 2012
DOI: 10.7463/0113.0517471
A.B. Borzov, K.P. Likhoedenko, V. Yu. Cygankov, Yu.N. Tinyakov, K.A. Andreev, T.A. Civinskaya
The authors consider the main method of creating thermally isolated structures of sensors of physical quantities made according to MEMS technologies, that is electrostatic anodic bonding. It was shown that the main reason for a small percentage of production of suitable thermally isolated structures manufactured by a method of electrostatic anodic bonding is unevenness of physical and chemical properties across the whole surface of semi-conductor and corresponding glass plates. The authors propose improvement of the anodic bonding method; designs for adaptations were developed for implementing this improvement. The proposed designs were manufactured and probed. Results confirming the possibility of increase in percentage of production of suitable thermally isolated structures of sensors of physical quantities with the use of the method of electrostatic anodic bonding were obtained.
Metrological support of phase-chronometric systems (part 2)
# 01, January 2013
DOI: 10.7463/0113.0514350
V.I. Pronyakin
This article presents a description of a measuring plan for estimating metrological characteristics of a measuring channel for operation of a complex technical object where there is a restriction on access to its primary transducers due to repair intervals. In these conditions it is necessary to evaluate metrological characteristics of measuring channels while machines and mechanisms operate. In this case, controlled parameters of the measuring channel must be independent of the features of the device operation and external actions. The proposed method is implemented with the use of multi measurement and measurement planning processes. The quality of the measuring process relative to the systematic error and dispersion using a test signal is also evaluated.
Metrological support of phase-chronometric systems (part 1)
# 12, December 2012
DOI: 10.7463/1212.0514343
V.I. Pronyakin
This article presents an approach to metrological support of data measuring systems operating under field conditions of technical objects where there is a restriction on the access to their primary transducers due to repair intervals. Calibration intervals of measuring devices often don’t correspond to repair intervals. Under the circumstances, it is necessary to evaluate metrological characteristics of measuring channels while machines and mechanisms operate. In this case controlled parameters of the measuring channel must be independent of the features of the device operation and external actions. The proposed method is implemented with the use of multi measurement and measurement planning processes. The quality of the measuring process relative to the systematic error and dispersion using a test signal is also evaluated.
Simulation of communication in the "heart-vessels" system
# 01, January 2013
DOI: 10.7463/0113.0513571
N.S. Buldakov, N.S. Samochetova, A.V. Sitnikov, S.I. Suyatinov
 Problems of constructing a model of sphygmic mechanism of cardiovascular system are considered in this article. The model is based on information received from an electrocardiogram, phonogram and pulsogram. Signals are processed in interrelation and with the use of the Volterra neural network.
Complex control of onboard measurements of critical parameters of an aircraft flight
# 01, January 2013
DOI: 10.7463/0113.0508634
O.N. Korsun, P.A. Motlich
In this article errors of modern means of onboard measurements and registration are analyzed. Equations of spatial movement of the plane, which are expedient to use for identification of errors of onboard measurements, are distinguished. The proposed algorithm is implemented in the form of a computer program with a developed graphic interface that defines its practical importance. Results of approbation of the algorithm presented in the article and based on flight test data display possibilities of the proposed approach and the main methodical receptions of identification with its help of errors of onboard measurements.
Study of nanostructured scintillator materials with synchrotron radiation source
# 12, December 2012
DOI: 10.7463/1212.0507344
Y.N. Litvak, M.O. Makeev, P.A. Mihalev, Yu.V. Panfilov, K.G. Potlovskii
The authors consider aspects of studying time characteristics of scintillation detectors. They propose using synchrotron radiation to excite scintillation measurements to ensure the decay time of scintillation detectors with subnanosecond time resolution.
Laser method of determining thickness of gold nanofilms on a quartz substrate, based on measurement of the transmittance
# 12, December 2012
DOI: 10.7463/1212.0507361
V.A. Gorodnichev, M.L. Belov, Yu.V. Fedotov
The article covers a laser method of measuring thickness of thin metal films on a transparent insulating substrate, based on the measurement of transmittance of a four-layer system "air (vacuum) - metal film - insulating base - air (vacuum)." Mathematical modeling results show that when measuring transmittance of a four-layer system "air (vacuum) - metal film - insulating base - air (vacuum)" at the wavelength of 515 nm, thickness determination of gold nanofilms on a quartz substrate is possible to a precision of  not more than 2% in the film thickness range  of 5 – 70 nm.
Laser fluorescence detection method of plant stress conditions caused by insufficient nutrients or contaminants in soil
# 12, December 2012
DOI: 10.7463/1212.0506199
M.L. Belov, O.A. Bullo, V.A. Gorodnichev
The authors analyzed fluorescence spectra of healthy vegetation and greenery under stress caused by lack of nutrients or presence of contaminants in soil. It is shown that use of fluorescence emission in the green or blue-green regions of spectrum and registration of fluorescent radiation in three narrow spectral ranges with central wavelengths of 680, 740 and 700 nm allows reliable detection of vegetation stress.
Description of complex images of ground objects in the problem of pattern recognition
# 11, November 2012
DOI: 10.7463/1112.0500490
S.P. Gulevitch, Yu.G. Veselov, S.P. Pryadkin
The article describes principles of selecting informative features for classification of optical images of complex surface facilities. The authors justify the selection of classes of objects using ellipsoidal estimation. They developed criteria for qualitative selection of the classifier attribute vector answering questions of resistance of classes to noise impact, of compact description of classes using ellipsoids of dispersion, of an essential dimension of the feature vector. The authors propose a science-based approach to selection of informative features of the signal classifier based on the concept of entropy of information theory and ellipsoidal estimation.
Range finder and Doppler method for measuring flight parameters and aircraft position at glide path
# 11, November 2012
DOI: 10.7463/1112.0499873
A.A. Antipova, N.F. Chezganov, B.I Shahtarin
The authors consider possibilities of aircraft landing on unprepared airfields and sites using radar (SAR) with synthetic aperture and beacons. They study two methods which estimate the aircraft coordinates and parameters. The proposed algorithms provide landing meteorological conditions of categories I-II of International Civil Aviation Organization (ICAO).
Investigating the possibility of improving precision of part processing by using control algorithm
# 11, November 2012
DOI: 10.7463/1112.0483097
A.D. Limorenko, Yu.A. Shachnev
This article examines research (using models) of the control algorithms efficiency in statistical control methods. Ratio of variances before the regulation process and after was chosen as an optimality criterion. At the same time, relative effectiveness of algorithms with different structure was considered.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Экспериментальное исследование лазерного флуоресцентного метода контроля стрессовых состояний растений, вызванных наличием загрязнителей в почве
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0565060
Федотов Ю. В., Булло О. А., Матросова О. А., Белов М. Л., Городничев В. А.
Описана лабораторная экспериментальная установка для исследования лазерного флуоресцентного метода контроля стрессовых состояний растений. Приведены спектры лазерно-индуцированной флуоресценции газонной травы в нормальном и различных стрессовых состояниях при возбуждении флуоресценции на длине волны 532 нм,вызванных наличием в почве различных загрязнителей антропогенного происхождения. Показано, что воздействие на растение стрессовых факторов, вызванных наличием загрязнителей в почве, заметно искажает спектр флуоресценции, что может быть положено в основу лазерного метода контроля состояния растений.
Алгоритмы контурной сегментации и распознавания образов объектов систем технического зрения
# 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0548084
Нгуен К. М., Колючкин В. Я.
Целью исследований, изложенных в настоящей статье, является разработка алгоритма распознавания образов деталей, которые могут быть использованы в СТЗ роботизированных производственных комплексов. Задачи, решаемые при разработке такого алгоритма, конкретизируются следующими условиями. Во-первых, детали имеют относительно простую форму. Это означает, что контур регистрируемого изображения деталей однозначно характеризует их форму. Во-вторых, распознаванию подлежат детали, которые располагаются на ленте транспортёра открытого конвейера и имеют произвольные ориентации. При такой постановке задачи можно использовать алгоритмы распознавания, основанные на анализе контуров регистрируемых изображений деталей. Этот подход позволяет исключить из анализа внутренние точки изображения и тем самым значительно сократить объем обрабатываемой информации за счет перехода от анализа функции двух переменных к функции одной переменной.
Магнитный подшипник на высокотемпературных сверхпроводниках с пассивной стабилизацией ротора
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0547989
Полущенко О. Л., Нижельский Н. А., Сысоев М. А.
Разработана конструкция магнитного подшипника содержащая кольцевые постоянные магниты и высокотемпературные сверхпроводниковые (ВТСП) элементы, обеспечивающие пассивную стабилизацию ротора.. Рассмотрены различные варианты конструкции подшипника и рассчитаны их силовые и жесткостные характеристики. Максимальную нагрузочную способность имеет конструкция подшипника, содержащая двухполюсные магнитные системы центральных и периферийных кольцевых постоянных магнитов с противоположной намагниченностью. Изготовлена модель элемента подшипника, подтверждающая работоспособность предложенной конструкции. ВТСП элементы охлаждаются в отсутствии магнитного поля.
Метод классификации нефтяных загрязнений на земной поверхности, основанный на регистрации флуоресцентного излучения в пяти узких спектральных диапазонах
# 03, март 2013
DOI: 10.7463/0313.0539554
Федотов Ю. В., Матросова О. А., Белов М. Л., Городничев В. А.
            Статья посвящена задаче классификации нефтяных загрязнений на земной поверхности. Приводятся экспериментально полученные спектры флуоресценции чистых нефти и нефтепродуктов, различных земных поверхностей незагрязненных нефтепродуктами, нефти и нефтепродуктов, разлитых на различных земных поверхностях. Показано, что использование метода, основанного на регистрации флуоресцентного излучения в пяти узких спектральных диапазонах, позволяет проводить обнаружение и классификацию нефтяных загрязнений на земной поверхности с вероятностями правильного обнаружения и правильной классификации близкой к единице.
Лазерный анализ многокомпонентных смесей газов с сильно отличающимися концентрациями
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0539070
Городничев В. А., Белов М. Л., Бусаргин А. Ю., Еременко Л. Н.
Статья посвящена задаче определения концентраций газов из многоспектральных лазерных измерений проекционным методом решения системы уравнений лазерного газоанализа в случае многокомпонентных газовых смесей с сильно отличающимися концентрациями газовых компонент и перекрывающимися спектрами поглощения газов смеси. Результаты математического моделирования показывают, что использование проекционного метода для решения уравнений лазерного газоанализа обеспечивает приемлемые погрешности определения концентраций газов даже при различии в концентрациях газовых компонент смеси на один, два порядка и более.
Оценка технического состояния станка УТ16П фазохронометрическим методом
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0532755
Комшин А. С., Потапов К. Г., Сырицкий А. Б.
В статье представлен новый подход к информационно-метрологическому сопровождению и оценке технического состояния металлорежущих станков на базе фазохронометрического метода. Создана фазохронометрическая информационная измерительная система для станка УТ16П. Выполнены исследования работы токарно-винторезного станка УТ16П путем измерения кинематических параметров вращения шпинделя с обрабатываемой деталью фазохронометрическим методом. Представлены результаты измерений при обработке твердым сплавом Т15К6 цилиндрической заготовки из стали ШХ15. Получены устойчивые диагностические признаки в виде спектров собственных частот колебаний шпинделя токарно-винторезного станка.
Исследование характеристик репродукционной афокальной оптической системы в устройствах для измерения перемещений объектов
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0531036
Колючкин В. Я., Чан Т. Х.
В статье изложены результаты исследований, которые могут быть использованы при разработке устройств, предназначенных для высокоточного измерения поперечных перемещений объектов, расстояние до которых изменяется в значительных пределах. Для решения этой задачи может быть использован метод, основанный на измерении положения изображения тестового оптического сигнала, проецируемого на поверхность объекта афокальной оптической системой. С использованием математической модели афокальной оптической системы при когерентном освещении проведён анализ влияния её параметров на распределение интенсивности в изображении при наличии расфокусировки. Показано, что можно подобрать сочетание параметров афокальной оптической системы, при котором распределение интенсивности в изображении не зависит от расфокусировки.
Автоматизированный метод анализа изображений иммуноцитохимических препаратов молочной железы
# 02, февраль 2013
DOI: 10.7463/0213.0529424
Клименко Н. С., Артюхова О. А., Амелькина Е. Ю., Самородов А. В.
В статье представлены результаты разработки метода и алгоритма сегментации микроскопических изображений иммуноцитохимических препаратов молочной железы, что является ключевым этапом создания системы автоматизированного анализа данных препаратов. Разработанный метод сегментации адаптирован к принятой в настоящее время методике приготовления иммуноцитохимических препаратов и обеспечивает возможность работы с микроскопическими изображениями препаратов, отличающихся по своим цветояркостным характеристикам. Полученные результаты позволят объективизировать количественную оценку иммуноцитохимических реакций и будут способствовать широкому использованию данного анализа в клинической практике.
Изучение зависимости теплопроводности металломатричного композиционного материала AlSiC от параметров пористости
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/0113.0517989
Гращенков Д. В., Щетанов Б. В., Дёров А. В., Нищев К. Н., Елисеев В. В., Березовский В. В.
Проведена оценка зависимости теплопроводности металломатричного композиционного материала (ММК) AlSiC от его пористости, изученной методами равновесной адсорбции, оптической и сканирующей микроскопии, а также от химического состава матричного сплава. Показано, что процесс получения ММК AlSiC устойчив и надежен в широком диапазоне применяемых матричных сплавов. В ряде случаев прямой зависимости теплопроводности от пористости установлено не было. В данный момент разработана базовая технология получения теплоотводящих оснований их ММК AlSiC и ведутся работы по созданию промышленной. ММК AlSiC применяется в теплоотводящих изделиях импульсной силовой электронике и преобразовательной технике. Это - первое исследование влияния роли пористости на теплопроводность ММК AlSiC. Полученные данные позволяют сформулировать предложения по улучшению параметров теплопроводности ММК AlSiC. 
Термически изолированные ячейки в конструкциях преобразователей физических величин изготовленные электростатической анодной посадкой полупроводниковых и диэлектрических элементов
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/0113.0517471
Борзов А. Б., профессор, д.т.н. Лихоеденко К. П., Цыганков В. Ю., Тиняков Ю. Н., Андреев К. А., Цивинская Т. А.
Рассматривается основной метод создания термически изолированных структур датчиков физических величин, изготавливаемых по МЭМС технологиям, электростатическая анодная посадка. Показано, что основной причиной малого процента выхода годных изготовления термически изолированных структур методом электростатической анодной посадки является неравномерность физико-химических свойств по всей поверхности полупроводниковых и соответствующих стеклянных пластин. Предложено усовершенствование метода анодной посадки, разработаны конструкции приспособлений для ее проведения. Изготовлены и опробованы предлагаемые способ и конструкции приспособлений. Получены результаты, подтверждающие возможность увеличения процента выхода годных при изготовлении термически изолированных структур датчиков физических величин методом электростатической анодной посадки.
Метрологическое обеспечение фазохронометрических систем (Часть 1)
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0514343
Пронякин В. И.
В статье представлен подход к метрологическому обеспечению информационно-измерительных систем, функционирующих в условиях эксплуатации технических объектов, к первичным преобразователям которых доступ ограничен межремонтными интервалами. Межповерочные интервалы средств измерений часто не соответствуют интервалам между ремонтами объекта. В этих условиях необходимо иметь возможность оценки метрологических характеристик измерительных каналов, в условиях функционирующих машин и механизмов. В этом случае контролируемые параметры измерительного канала должны быть независимы от особенностей функционирования изделия и внешних воздействий.  Предлагаемая методика реализуется при использовании процедуры много­крат­ных измерений, методов планирования измерений. Также выполняется оценка качества изме­рительной процедуры относительно систематической погрешности и дисперсии с использованием тестового сигнала.
Метрологическое обеспечение фазохронометрических систем (Часть 2)
# 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0514350
Пронякин В. И.
В статье представлена реализация плана измерений для оценки метрологических характеристик измерительного канала в условиях эксплуатации сложного технического объекта, функционирующего в условиях эксплуатации технических объектов, к первичным преобразователям которых доступ часто ограничен межремонтными интервалами. В этих условиях необходимо иметь возможность оценки метрологических характеристик измерительных каналов, в условиях функционирующих машин и механизмов. В этом случае контролируемые параметры измерительного канала должны быть независимы от особенностей функционирования изделия и внешних воздействий. Предлагаемая методика реализуется при использовании процедуры многократных измерений, методов планирования измерений. Также выполняется оценка качества изме­рительной процедуры относительно систематической погрешности и дисперсии с использованием тестового сигнала.
Моделирование связей в системе «сердце-сосуды»
# 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0513571
Булдаков Н. С., Самочетова Н. С., Ситников А. В., Суятинов С. И.
В представленной работе рассматриваются вопросы построения математической модели пульсового механизма сердечно-сосудистой системы. Модель строится на основе информации, полученной с помощью электрокардиограммы, фонограммы и пульсограммы. В работе рассматривается возможность обработки этих сигналов во взаимосвязи с использованием нейронной сети Вольтерра.
Исследование наноструктурных сцинтилляционных материалов с использованием источника синхротронного излучения
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0507344
аспирант Литвак Ю. Н., Макеев М. О., Михалев П. А., Панфилов Ю. В., Потловский К. Г.
В работе рассмотрены проблемы исследования временных характеристик сцинтилляционных детекторов. Предложено использование синхротронного излучения для возбуждения сцинтилляции с целью обеспечения измерения времени высвечивания сцинтилляционных детекторов с субнаносекундным временным разрешением.
Комплексный контроль бортовых измерений основных параметров полета летательного аппарата
# 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0508634
Корсун О. Н., Мотлич П. А.
В статье проанализированы погрешности современных средств бортовых измерений и регистрации. Выделены уравнения пространственного движения самолета, которые целесообразно использовать для выявления погрешностей бортовых измерений. Предлагаемый алгоритм реализован в виде  программы для ЭВМ с развитым графическим интерфейсом, что определяет его практическую значимость. Представленные в статье  результаты апробации алгоритма по данным летных испытаний наглядно раскрывают возможности предлагаемого  подхода и основные методические приемы выявления с его помощью погрешностей бортовых измерений.
Лазерный метод определения толщины нанопленок золота на кварцевой подложке, основанный на измерении коэффициента пропускания
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0507361
Городничев В. А., Белов М. Л., Федотов Ю. В.
Статья посвящена л азерному методу измерения толщины тонких металлических пленок на прозрачной диэлектрической подложке, основанному на измерении коэффициента пропускания четырехслойной системы «воздух (вакуум) - металлическая пленка – диэлектрическая подложка- воздух (вакуум)». Результаты математического моделирования показывают, что при измерении коэффициента пропускания четырехслойной системы «воздух (вакуум) - пленка – подложка- воздух (вакуум)» на длине волны излучения 515 нм определение толщины нанопленок золота на кварцевой подложке возможно с погрешностью не более 2 % в диапазоне толщин пленок  5 – 70 нм.
Лазерный флуоресцентный метод обнаружения стрессовых состояний растений, вызванных недостаточным уровнем питательных веществ или наличия загрязнителей в почве
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0506199
Белов М. Л., Булло О. А., Городничев В. А.
Проведен анализ спектров флуоресценции здоровой растительности и растительности, находящейся в стрессовом состоянии, вызванном недостатком питательных веществ или наличием загрязнителей в почве . Показано, что использование для возбуждения флуоресценции излучения в зеленой или сине-зеленой областях спектра и регистрации флуоресцентного излучения в трех узких спектральных диапазонах с центральными длинами волн 680, 740 и 700 нм   позволяет надежно обнаруживать стрессовые состояния растительности .
Описание изображений сложных наземных объектов в задаче распознавания образов
# 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0500490
Гулевич С. П., Веселов Ю. Г., Прядкин С. П.
Статья описывает принципы подбора информативных признаков  для классификатора оптических изображений сложных наземных объектов. Дано обоснование выделение классов объектов с использованием эллипсоидального оценивания. Разработаны критерии для качественного отбора вектора признаков классификатора, отвечающих на вопросы об устойчивости классов к воздействию шума, о компактном описании классов с помощью эллипсоидов рассеивания, о существенной размерности вектора признаков. Предлагается научно обоснованный подход к выбору информативных признаков классификатора сигналов на основе понятия энтропии теории информации и эллипсоидального оценивания.
Дальномерно-доплеровский метод измерения параметров полета и положения воздушного судна при снижении по глиссаде.
# 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0499873
Антипова А. А., Чезганов Н. Ф., Шахтарин Б. И.
Рассматриваются возможности посадки воздушных судов на необорудованные аэродромы и площадки с помощью радиолокационных станций (РЛС) с синтезированной апертурой и маяков-ответчиков. Анализируются два метода оценки координат и параметров полета воздушного судна. Предлагаемые алгоритмы обеспечивают посадку по метеоминимумам категорий I-II International Civil Aviation Organization (ICAO).
Исследование возможности повышения точности обработки деталей за счет применения алгоритма управления
# 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0483097
Лиморенко А. Д., Шачнев Ю. А.
В работе рассмотрено исследование на моделях эффективности применения алгоритмов регулирования при статистических методах контроля. В качестве критерия оптимальности при регулировании выбрано отношение среднеквадратеских отклонений процессов до регулирования и после регулирования. При этом рассмотрена сравнительная эффективность алгоритмов различной структуры.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)