Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Instrument Engineering, Metrology and Information-Measuring Devices and Systems

Positional laser measuring systems with feedback on intensity of laser radiation
# 10, October 2013
DOI: 10.7463/1013.0623318
A.A. Sirotskii
This article deals with increase in accuracy of positional (photo-electric) laser measuring systems. Amplitude instability of laser radiation represents the most significant part of total measurement error. A method for introducing feedback on intensity of laser radiation into the structure of a laser measuring system was proposed; this feedback allows one to stabilize the measuring system parameters. Introduction of this feedback was provided by mounting an additional photoreceiver which registers the reflected laser beam; a signal from the photoreciever is used for correction of information received from the main measuring channel.
Mathematical model of aerial photosystem based on photosensitive devices with charge transfer transfer
# 10, October 2013
DOI: 10.7463/1013.0619667
Yu.G. Veselov, V.A Glushko, A.S. Molchanov
This paper considers a mathematical model for estimating resolution measuring properties of an aerialphotosystem developed on the basis of photosensitive devices with charge transfer. The proposed mathematical model which implements an analytical method for estimating resolving power of aerial photosystems based on the theory of linear optoelectronic system allows to obtain assessments of resolving power for various types of aerial photosystems with consideration for their conditions of use.
Study of linear aerial photosystems that are based on the photosensitive charge-transfer devices
# 09, September 2013
DOI: 10.7463/0913.0619654
Yu.G. Veselov, S.P. Gulevitch, A.S. Molchanov
A study of aerial photosystems that are based on the photosensitive charge-transfer devices was carried out in order to determine the linearity of their units. To estimate the linearity of photosensitive charge-transfer devices the authors used results of a specially developed technique of physical research, which is based on the construction of light characteristics and verification of the superposition principle. It was shown that a photosensitive charge-transfer device is a linear unit within a certain range of brightness. Width of this range was determined by the introduction of the notion - light latitude of a photosensitive charge-transfer device.
Geographic information systems in problems of space-time forecasting of aerospace survey
# 11, November 2013
DOI: 10.7463/1113.0619681
Yu.G. Veselov, V.A. Konurkin, A.S. Ostrovsky, V.V. Tihonychev
The authors proposed and justified a new approach for predicting conditions of an aerospace survey in order to improve its effectiveness. This approach is based on the fact that information on optical characteristics of the atmosphere, the earth's surface brightness, spectral reflectance, as well as exposure parameters of shooting performed in the form of layers of the geographic information system, could be used for solving problems associated with planning an aerospace survey. The basic idea of this work lies in forming a high dynamic layer of the continuous phenomena of geo-information system; this high dynamics is caused by high dynamics of change in meteorological conditions.
Quantitative gas analysis of complex multicomponent mixtures
# 10, October 2013
DOI: 10.7463/1013.0615247
M.L. Belov
This paper deals with a comparative analysis of algorithms for regenerating concentration of gases in complex multicomponent mixtures by means of multispectral laser measurements. Signal processing methods for complex multicomponent mixtures based on the Bayesian assessment of a solution and the projective method are described in this work. The results of the mathematical simulation show that usage of the Bayesian assessment for a solution of the laser gas analysis system of equations allows to solve a problem of regenerating concentration of gases for complex multicomponent mixtures with smaller errors than usage of the projective method. 
Development of a complexation method for information of multi-parameter nondestructive control for detection of internal defects in complex structures
# 10, October 2013
DOI: 10.7463/1013.0615195
V.I. Krainy
Defects in multilayer constructions made of composite polymeric material, for example, defects that occur when the material discontinuities, reduce their performance. Considering a high cost and complexity of manufacturing such products from polymeric composite materials, as well as a high cost of products in which these polymeric items are used, detection of defects during manufacture and exploitation of products appears to be a very crucial task. Therefore, creation and implementation of equipment and methods for reliable detection of defects within a large application domain is reasonable. This paper describes main principles and methods of complexation of information of multi-parameter nondestructive control with the purpose of increasing reliability of detection of defects in complex structures by the example of structures made of polymeric composite materials. The results of developing a method of complexation of nondestructive control methods addressing the formulated problems are presented in this work. These results are based on estimation of the telescoping effect and building a multi-dimensional analogue of the inverse probability method.
Selection of lasers for increasing the range of onboard laser ranging systems of space vehicles
# 08, August 2013
DOI: 10.7463/0813.0609292
E.I. Starovoitov, D.V. Savchuk, N.E. Zubov
The purpose of this paper is to analyze possibilities and select laser sources for onboard laser ranging systems (LLS) of space vehicles designed to locate by a diffusely reflected signal and corner reflectors (CR). Characteristics of semiconductor, solid-state and fiber lasers were presented. Energy evaluation of range capability of onboard LLS in pulsed and continuous radiation modes using lasers of different types was conducted.  It was shown that increase in range capability of onboard LLS by a diffusely reflected signal up to 10 km was provided with the use of fiber lasers, and for the range capability of more than 10 km usage of solid-state lasers was required. Influence of corner reflector parameters on the range capability of LLS was estimated. The obtained results could be used in development of onboard LSS for innovative space vehicles.
Approximation of the air resistance law of 1943
# 10, October 2013
DOI: 10.7463/1013.0609269
A.K. Efremov
The author proposes a method of fitting the Siacci air resistance law which was practically approved to the law of 1943. This law is widely used in the Russian Federation for computing parameters of trajectories of projectiles but doesn’t have an analytic description up until today. In this work a corrective multiplier for the Siacci function was introduced; this factor represents analytical approximation of a sequence of discrete compensation factors in the form of a continuous dependence on the projectile speed (Mach number). As a result, computation of the trajectory parameters with the use of a PC is simplified. An example of using the approximation is also provided.
Some features of calculating the response of contact target sensors of fuses
# 08, August 2013
DOI: 10.7463/0813.0605972
A.K. Efremov
In order to determine the initial stage of the interacting process between an explosive item and an obstruction, which is the most important for operation of contact target sensors (CTS), the author proposes two approaches to approximation of initial force characteristic of an obstruction; they were a piecewise function and a dependence of the explosive item’s cross sectional area on displacement. In this process, empirical formulas for the full path of an explosive item’s punching-in into an obstruction were used along with some experimentally derived facts. An example of calculating the response of the cluster ammunition element’s CTS was given. The author considers a possibility of using an integrating type of CTS as a means of measuring the explosive item’s speed after piercing an obstruction and filtering the imposed oscillations.
Study of diamond-like coatings by IR-spectral ellipsometry and Raman spectroscopy
# 07, July 2013
DOI: 10.7463/0713.0597996
M.O. Makeev, E.A. Jukova
The authors conducted a study based on the use of such methods as IR-spectral ellipsometry and Raman spectroscopy of protective diamond-like coatings (DLC) which are applied on amide-imide resin samples. Within the framework of this investigation the ratio of sp2/sp3 bonds, optical constants, resistivity and thickness of protective diamond-like coatings were determined. The obtained data may appear useful when developing operating practices of coating DLC, as well as determining the relationship between physical and chemical characteristics of coatings (chemical composition, thickness, etc.) and their functional properties (barrier properties against negative space factors).
Photometrical equipment for determining the value of thermal decomposition of polymer materials during machining
# 09, September 2013
DOI: 10.7463/0913.0591230
V.M. Yaroslavtsev, A.N. Mirskov
This article presents a description of a functional principle, a structural scheme and an operation of the technological photometrical equipment designed to determine the time of origin of thermal decomposition and development in polymer composite materials; this decomposition appears during machining of such materials in modes with high temperatures in the area of chip formation and represents one of the major defects of machined surfaces. The proposed equipment developed in Bauman MSTU allows to determine the value of thermal destruction during machining without harming product integrity. This equipment could be used for studying influence of machining conditions on the value of decomposition, for in-process detection and for adaptive control of machining in order to provide the required manufacturing quality.
Comparative analysis of input signal power of laser systems for target location and ultraviolet vision
# 08, August 2013
DOI: 10.7463/0813.0587120
M.L. Belov, V.A. Gorodnichev, O.E. Pashenina
This paper presents results of a comparative analysis of input signal power of laser systems for target location and ultraviolet vision. It was shown that the spectral band of 300-400 nm is promising for laser systems of the ultraviolet range operating in the earth atmosphere. Within the spectral band of 300-400 nm coefficients of ground reflection have greater values, and coefficients of atmospheric attenuation have smaller values then they do within the spectral band of 200-300 nm. The closer the wavelength gets to the value of 300 nm, the less background sun noise becomes.
Balancing of metallic resonators of cylindrical vibratory gyroscopes for low and medium accuracy applications
# 06, June 2013
DOI: 10.7463/0613.0579179
V.A. Matveev, B.S. Lunin, M.A. Basarab, E.A. Chumankin
A new technology of balancing geared metal resonators of cylindrical Coriolis vibratory gyroscopes (CVG) for strap down inertial navigation systems of low and medium accuracy was proposed. Removal of an unbalanced mass from the teeth surfaces was performed by a high-precision electrochemical method. The proposed balancing algorithm allows to eliminate lower forms of mass defect, one by one or simultaneously, affecting the instrument operation. The algorithm does not require complex calculations when determining the mass removed from the teeth, and it could be used with any number of teeth on the edge of a resonator. The developed technology of balancing can be easily implemented and automated, it does not require expensive equipment.
Technique of utilizing pulsar processors of frame CCD photodetectors in digital cameras in the modes of time delay and accumulation
# 05, May 2013
DOI: 10.7463/0513.0577481
S.A. Molodyakov
The author considers application of CCD photodetectors designed to work in the frame accumulation mode for usage in the modes of time-delay and accumulation. A set of matrix and linear CCD photodetectors was determined for the problem of constructing digital cameras of pulsar astronomy processors. A special time diagram of control signals of frame CCD photodetectors, which provides special time-delay and integration mode, was proposed. An algorithm for switching modes of CCD photodetector, which takes into account the transition process, was developed. For the first time modes of time-delay and accumulation were implemented for two types of frame CCD photodetectors. Principles of constructing digital cameras with accumulation changeover, frequency control and frame synchronization were derived. Implementation of digital cameras based on a digital signal processor was presented.
Transformation technique for accumulative function of a sedimentometer into a grain-size composition of geological material
# 06, June 2013
DOI: 10.7463/0613.0576586
P.S. Dozmorov, A.T. Roslyak
The authors consider application sedimentation from the starting layer, which allows one to record large grains in a test sample, unlike other sedimentation methods. The analyzing method for grain-size composition of powders and particles of geological material was considered from a perspective of transformation of obtained information in a hardware component of a device as the most suitable for algorithmization of processing measured data when using the sedimentation analysis from the starting layer. Special attention was paid to the analysis of discrete values of the accumulative function by the linear method with a possibility of implementing this method as software.
Pareto optimization of parameters of onboard laser ranging systems of spacecraft
# 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0574259
E.I. Starovoitov, D.V. Savchuk
The aim of this work is to optimize parameters of onboard laser ranging systems (LRS) in order to control rendezvous and docking of spacecraft. Systematic analysis of the factors that have to be considered when developing onboard laser ranging systems of spacecraft was carried out. The authors developed a computer program designed to simulate characteristics of onboard laser ranging systems with different values of their parameters. The authors solved the problem of multi-criteria optimization of parameters of laser ranging systems by criteria of maximum range and safe viewing distance. Use of Pareto optimization provides a set of solutions from which developers can choose the most suitable for technical implementation.
Development of an automatic segmentation algorithm for fluorescent microscopic images of cell culture preparations in microbiology tasks
# 06, June 2013
DOI: 10.7463/0613.0574140
O.A. Artyukhova, A.V. Samorodov
This article presents results of development of an automatic segmentation algorithm for fluorescent microscopic images of cell culture preparations in microbiology tasks. The segmentation algorithm is based on the Niblack local adaptive threshold  inarization of cells images in the V channel of the HSV color space, and images of inclusions of intracellular parasites formed with the use of the modified method of color deconvolution. Practical usage of the segmentation algorithm became possible due to the development of the fast algorithm for the Niblack local adaptive binarization. The fast algorithm is based on construction of two integral representations of the original image: a classical integral image and an integral squared image used for quick calculation of local standard deviation of intensity values. The proposed method provides reduction of binarization running time by 5 orders on average. Introduction of the algorithm into microbiological laboratory practice would eliminate the negative impact of fluorescence on doctor’s eyes caused by visual microscopic analysis of cell culture preparations, significantly reduce complexity and time of the analysis of one preparation and increase overall accuracy of the cultural method.
Key reasons of abnormal action of ammunition and possible ways of their elimination
# 05, May 2013
DOI: 10.7463/0513.0571026
V.Ya. Kozlov
During ammunition exploitation premature actuation and failures may occur. It’s virtually impossible to fully eliminate such potentially dangerous situations. This article provides an analysis of failure reasons based on the experience of WWII; it also describes fuse modernization after the war. If we speak about artillery ammunition, their abnormal performance can occur at different stages of fuse operating: during service exploitation (as a result of a fall during handling); during loading (wrong loading); during ammunition movement inside the weapon bore (as a consequence of ammunition and fuse defects); when moving after flying out. The last case was considered in detail, and the final results of the research were presented by the example of specific fuses used in the army of Russian Federation.
Method of calculation of electrical admittance of an ultrasonic oscillatory system with biological tissues in COMSOL Multiphysics
# 05, May 2013
DOI: 10.7463/0513.0566872
V.A. Karpuhin, N.V. Vishneva
The article describes a method of calculation of electrical admittance values of a low-frequency ultrasonic oscillatory system with a piezoceramic electro-acoustic transducer in interaction with biological tissues with an allowance for geometry and acoustic characteristics in COMSOL Multiphysics. Using this method, values of natural resonance frequencies of longitudinal oscillations and electrical admittance of the system at various geometry of loading were calculated. Possibilities of using the proposed method and a model with simplified geometry under the assumption of isotropy of the elements materials for calculation of natural resonance frequencies of longitudinal oscillations and electrical admittance of the system were also shown.
Experimental studies of the remote correlation laser method for measuring instantaneous wind speed
# 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0565048
S.E. Ivanov, M.L. Belov, V.A. Gorodnichev, A.V. Kuvshinov, B.V. Strelkov
The authors describe a laser lidar model for remote measurement of instantaneous speed and direction of atmospheric winds. The authors provide the results of experimental studies in the surface layer of the remote correlation laser method for measuring instantaneous wind speed and characteristics of aerosol backscatter coefficient heterogeneities of the atmosphere. It is shown that the measurement of aerosol size heterogeneities and adaptive selection of size measurement framework in accordance with the found criterion can increase determination accuracy of instantaneous wind speed by correlation lidars.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Позиционные лазерные измерительные системы с обратной связью по интенсивности излучения лазера
# 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0623318
Сиротский А. А.
В статье рассматривается научная проблема повышения точности позиционных (фотоэлектрических) лазерных измерительных систем. Значительную составляющую в общей погрешности измерений составляет амплитудная нестабильность лазерного излучения. Предложен способ введения в структуру лазерной измерительной системы обратной связи по интенсивности излучения лазера, позволяющий обеспечить стабилизацию параметров измерительной системы. Введение обратной связи обеспечивается установкой дополнительного фотоприёмника, регистрирующего отражённый лазерный луч, и сигнал с которого используется для коррекции информации с основного измерительного канала системы.
Геоинформационные системы в задачах пространственно-временного прогнозирования условий аэрокосмической съемки
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0619681
Веселов Ю. Г., Конуркин В. А., Островский А. С., Тихонычев В. В.
В статье предложен и обоснован новый подход к прогнозированию условий выполнения аэрокосмической съемки с целью повышения ее результативности. Представленный подход основан на том, что информация об оптических характеристиках атмосферы, освещенности земной поверхности, спектральных коэффициентах отражения, а также экспонометрических параметрах съемки, исполненная в виде слоев геоинформационной системы, может быть использована для решения задач, связанных с планированием аэрокосмической съемки. Основной идеей работы является формирование высоко динамичного слоя непрерывных явлений геинформационной системы, большая динамика которого обусловлена высокой динамикой изменения метеорологических условий.
Исследование линейности аэрофотосистем, построенных на основе фоточувствительных приборов с переносом заряда
# 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0619654
Веселов Ю. Г., Гулевич С. П., Молчанов А. С.
Проведено исследование аэрофотосистем, построенных на основе фоточувствительных приборов с переносом заряда с целью определения линейности их звеньев. Для оценки линейности ФППЗ использованы результаты проведенных на основе специально разработанной методики физических исследований, которая базируется на построении световой характеристики и проверки выполнения принципа суперпозиции. Показано что, ФППЗ является линейным звеном в определенном диапазоне яркостей. Широта этого диапазона определяется введенным понятием – световая широта ФППЗ. Результаты проведенного исследования позволяют использовать аналитический метод оценки разрешающей способности, базирующийся на линейной теории оптико-электронных систем, для оценки разрешающей способности цифровых оптико-электронных систем получения видовой информации.
Математическая модель аэрофотосистемы, построенной на основе фоточувствительных приборов с переносом заряда
# 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0619667
Веселов Ю. Г., Глушко В. А., Молчанов А. С.
В статье демонстрируется разработанная, в рамках проведенных исследований, математическая модель оценки резольвометрических характеристик аэрофотосистемы, построенной на основе фоточувствительных приборов с переносом заряда. Рассматриваемая математическая модель, реализуя аналитический способ оценки разрешающей способности аэрофотосистем, базирующийся на теории линейных оптико-электронных систем, позволяет получать оценки разрешающей способности различных типов аэрофотосистем с учетом условий их применения. Таким образом, использование разработанной математической модели позволит оценить эффективность применения рассматриваемой аэрофотосистемы.
Количественный газоанализ сложных многокомпонентных смесей
# 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0615247
Белов М. Л.
Статья посвящена сравнительному анализу алгоритмов восстановления концентраций газов в сложных многокомпонентных смесях из многоспектральных лазерных измерений. Описаны процедуры обработки сигналов в сложных многокомпонентных смесях, основанные на методе байесовской оценки решения и проекционном методе. Результаты математического моделирования показывают, что использование метода байесовской оценки решения системы уравнений лазерного газоанализа позволяет решать задачу восстановления концентраций газов для сложных малокомпонентных газовых смесей с меньшими погрешностями, чем проекционный метод.
Разработка метода комплексирования информации многопараметрового неразрушающего контроля для обнаружения внутренних дефектов сложных конструкций
# 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0615195
Крайний В. И.
В многослойных конструкциях из полимерных композиционных материалов наличие дефектов, например, типа нарушения сплошности материала, приводит к снижению их эксплуатационных характеристик. Учитывая большую стоимость и трудоемкость изготовления изделий из полимерных композиционных материалов, а также  большую стоимость изделий, в которых эксплуатируются изделия из полимерных композиционных материалов, большую актуальность приобретает обнаружение дефектов на стадиях изготовления и эксплуатации изделий. Поэтому целесообразно создание и внедрение аппаратуры и методов достоверного обнаружения дефектов с большой областью применения. В статье рассмотрены основные принципы и методы комплексирования информации многопараметрового неразрушающего контроля с целью повышения достоверности обнаружения дефектов в сложных конструкциях на примере конструкций из полимерных композиционных материалов. Приведены результаты разработки метода комплексирования методов неразрушающего контроля, направленные на решение поставленных задач, на основе методов оценки эффекта телескопирования и построения многомерного аналога способа обратных вероятностей.
Аппроксимация закона сопротивления воздуха 1943 г.
# 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0609269
Ефремов А. К.
Предложен способ приведения эмпирического закона сопротивления воздуха Сиаччи, апробированного на практике, к закону 1943 г., являющемуся основным в России при расчете траекторий артиллерийских снарядов, но не имеющему до настоящего времени аналитического описания. Для функции Сиаччи вводится  корректирующий множитель, который представляет собой аналитическую аппроксимацию последовательности дискретных поправочных коэффициентов в виде непрерывной зависимости от скорости снаряда (числа Маха). В результате упрощается процедура вычисления параметров траектории на ЭВМ. Приведен пример использования предложенной аппроксимации.
Выбор лазеров для увеличения дальности бортовых локационных систем космических аппаратов
# 08, август 2013
DOI: 10.7463/0813.0609292
Старовойтов Е. И., Савчук Д. В., Зубов Н. Е.
Цель работы состоит в анализе возможностей и выборе лазерных источников для бортовых лазерных локационных систем (ЛЛС) космических аппаратов (КА), предназначенных для локации по диффузно отраженному сигналу и по уголковым отражателям (УО). Приведены характеристики полупроводниковых, твердотельных и волоконных лазеров. Выполнена энергетическая оценка дальности бортовых ЛЛС в импульсном и непрерывном режиме излучения с использованием лазеров разных типов. Показано, что увеличение дальности ЛЛС по диффузно отраженному сигналу до 10 километров обеспечивается с использованием волоконных лазеров, а для дальности более 10 километров уже необходим переход на твердотельные лазеры. Проведена оценка влияния параметров УО на дальность ЛЛС. Полученные в работе результаты могут использоваться при разработке бортовых ЛЛС для перспективных КА.
Особенности расчета контактных датчиков цели взрывателей
# 08, август 2013
DOI: 10.7463/0813.0605972
Ефремов А. К.
Для выявления параметров начального этапа процесса взаимодействия боеприпаса с преградой, являющегося основным для функционирования контактных датчиков цели (КДЦ), предложены два способа аппроксимации силовой характеристики преграды: в виде кусочно-линейной функции и зависимости текущей площади сечения боеприпаса от перемещения. При этом использованы эмпирические формулы для полного пути внедрения боеприпаса в преграду и учтены экспериментально установленные факты. В качестве примера приведены результаты расчета КДЦ кассетного боевого элемента. Рассмотрена возможность использования КДЦ интеграторного типа для определения запреградной скорости боеприпаса и фильтрации колебательных наложений.
Исследование алмазоподобных покрытий методами ИК спектральной эллипсометрии и спектроскопии комбинационного рассеяния света
# 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0597996
Макеев М. О., Жукова Е. А.
Проведено исследование защитных алмазоподобных покрытий, нанесенных на образцы из полиамидоимида, методами ИК-спектральной эллипсометрии и спектроскопии комбинационного рассеяния. Определены коэффициенты алмазоподобия, оптические константы, удельные электрические сопротивления и толщины защитных алмазоподобных покрытий. Полученные данные могут быть использованы при отработке технологических режимов нанесения алмазоподобных покрытий, а также при определении взаимосвязей физико-химических характеристик получаемых покрытий (химического состава, толщин и т.д.) и их функциональных свойств (защитные свойства от факторов космического пространства).
Фотометрическая установка для определения величины термической деструкции полимерных материалов при обработке резанием
# 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0591230
профессор, д.т.н. Ярославцев В. М., Мирсков А. Н.
Приводится описание принципа действия, структурной схемы конструкции и работы технологической фотометрической установки, предназначенной для определения момента наступления и развития термической деструкции полимерных композиционных материалов (ПКМ), которая проявляется при обработке резанием таких материалов на режимах с повышенными температурами в зоне стружкообразования и относится к недопустимым дефектом обработанной поверхности. Установка, разработанная в МГТУ им. Н.Э. Баумана, позволяет определять величину деструкции непосредственно в процессе механической обработки, не нарушая целостности изделия, и может применяться для изучения влияния условий обработки на величину деструкции, для активного контроля в процессе обработки, а также служить средством адаптивного управления процессом резания на станках с целью обеспечения необходимого качества изготовления.
Сравнительный анализ мощности входных сигналов лазерных систем локации и видения ультрафиолетового диапазона
# 08, август 2013
DOI: 10.7463/0813.0587120
Белов М. Л., Городничев В. А., Пашенина О. Е.
Статья посвящена сравнительному анализу мощности входных сигналов лазерных систем локации и видения, работающих в ультрафиолетовом диапазоне длин волн. Показано, что для лазерных систем ультрафиолетового диапазона, предназначенных для работы в условиях земной атмосферы, перспективным представляется спектральный диапазон 300-400 нм. Для излучения в спектральном диапазоне 300-400 нм коэффициенты отражения земных поверхностей больше, а ослабление в земной атмосфере меньше, чем в диапазоне 200-300 нм. Чем ближе длина волны излучения к 300 нм, тем меньше помеха, вызванная фоновой солнечной засветкой.
Балансировка металлических резонаторов волновых твердотельных гироскопов низкой и средней точности
# 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0579179
профессор Матвеев В. А., Лунин Б. С., профессор, д.т.н. Басараб М. А., Чуманкин Е. А.
Рассмотрена новая технология балансировки зубчатых металлических резонаторов волновых твердотельных гироскопов для БИНС низкой и средней точности. Удаление неуравновешенной массы с поверхности балансировочных зубцов осуществляется с высокой точностью электрохимическим способом. Предложенный алгоритм балансировки позволяет удалять поочередно или одновременно все низшие формы массового дефекта, влияющие на работу прибора, не требует выполнения сложных расчетов при определении масс, удаляемых с зубцов, и может быть использован при любом числе зубцов на кромке резонатора. Разработанная технология балансировки проста в технической реализации, не требует дорогостоящего оборудования и легко поддается автоматизации.
Методика использования в цифровых камерах пульсарных процессоров кадровых ПЗС-фотоприемников в режиме временной задержки и накопления
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0577481
Молодяков С. А.
Рассмотрены вопросы применения ПЗС-фотоприемников, предназначенных для работы в кадровом режиме накопления, для использования в режиме временной задержки и накопления. Для задачи построения цифровых камер радиоастрономических пульсарных процессоров определен набор матричных и линейных ПЗС-фотоприемников. Предложена специальная временная диаграмма сигналов управления кадровыми ПЗС-фотоприемниками, которая обеспечивает специальный режим временной задержки и накопления. Разработан алгоритм переключения режимов работы ПЗС-фотоприемника, в котором учитывается переходной процесс. Впервые для двух типов кадровых ПЗС-фотоприемников реализован режим временной задержки и накопления. Разработаны принципы построения цифровых камер с переключением режимов накопления, управлением частотой и синхронизацией кадров. Предложена схемная реализация цифровой камеры на основе цифрового сигнального процессора.
Методика преобразования накопительной функции седиментометра в гранулометрический состав горной породы
# 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0576586
Дозморов П. С., Росляк А. Т.
В статье описано использование реализации метода седиментации из стартового слоя, который позволяет фиксировать крупные частицы в пробе, в отличие от других седиментационных методов. Метод  анализа гранулометрического состава порошков и частиц горной породы рассматривается с позиции преобразования получаемой информации в аппаратной части прибора как наиболее приемлемый  в качестве метода для алгоритмизации процедуры обработки результатов измерений при седиментационном методе анализа из стартового слоя. Акценты ставятся на анализе дискретных значений накопительной функции линейным методом, с возможностью данный метод реализовать в виде программы.
Парето-оптимизация параметров бортовых лазерных локационных систем космических аппаратов
# 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0574259
Старовойтов Е. И., Савчук Д. В.
Цель работы состоит в оптимизации параметров бортовых лазерных локационных систем (ЛЛС) для управления сближением и стыковкой космических аппаратов. Выполнен системный анализ факторов, которые необходимо учитывать при разработке ЛЛС. Авторами разработана программа для ЭВМ, предназначенная для моделирования характеристик ЛЛС при разных значениях их параметров. Решена задача многокритериальной оптимизации параметров бортовых ЛЛС по критериям максимальной дальности и безопасной дистанции наблюдения. Использование Парето-оптимизации позволяет получить множество решений, из которых разработчик аппаратуры может выбирать наиболее приемлемые для технической реализации.
Разработка алгоритма автоматической сегментации флуоресцентно-микроскопических изображений препаратов клеточных культур для задач микробиологии
# 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0574140
Артюхова О. А., Самородов А. В.
В статье представлены результаты разработки алгоритма автоматической сегментации флуоресцентно-микроскопических изображений препаратов клеточных культур для решения задач микробиологии. Алгоритм сегментации заключается в локальной адаптивной пороговой бинаризации по методу Ниблэка изображения клеток, построенного в канале V пространства HSV, и изображения включений внутриклеточных паразитов, построенного по модифицированному методу цветовой деконволюции. Для обеспечения возможности использования алгоритма сегментации на практике разработан быстрый алгоритм локальной адаптивной бинаризации по методу Ниблэка. Быстрый алгоритм основан на построении двух интегральных представлений исходного изображения: классического интегрального изображения и введенного интегрального квадрата изображения, используемого для быстрого расчета локального стандартного отклонения значений интенсивности. Предложенный метод позволил снизить время работы алгоритма бинаризации в среднем на 5 порядков. Внедрение разработанного алгоритма в практику микробиологической лаборатории позволит устранить негативное воздействие флуоресценции на глаза врача при визуальном микроскопическом анализе препаратов клеточных культур, существенно снизить трудоемкость и время анализа одного препарата и в целом повысить достоверность культурального метода анализа.
Основные причины нештатного действия боеприпасов и возможные способы их устранения
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0571026
Козлов В. И.
В условиях применения боеприпасов (БП) возможны случаи их преждевременного срабатывания или отказов. Полностью устранить  причины возникновения такой потенциально опасной ситуации практически невозможно. В предлагаемой статье проведен анализ  причин отказов с учетом опыта Второй мировой войны  и дальнейшей модернизации первоначальных образцов БП и взрывательных устройств (ВУ) к ним, проведенной в послевоенное время. Показано, что применительно к артиллерийским БП нештатное их функционирование может происходить на различных этапах их действия: в служебном обращении (в результате их падения в период погрузочно - разгрузочных работ), в процессе заряжания боеприпаса (при их неправильной досылке), при движении боеприпаса в канале ствола орудия (из-за дефектов боеприпаса и взрывчатого снаряжения), на траектории полета боеприпаса (в основном из-за неисправности ВУ). Последний случай рассмотрен более подробно, а окончательные результаты подобных исследований проиллюстрированы в статье на примере конкретных ВУ, стоящих на вооружении нашей армии.
Методика расчета электрического адмиттанса ультразвуковой колебательной системы при взаимодействии с биотканями в COMSOL Multiphysics
# 05, май 2013
DOI: 10.7463/0513.0566872
Карпухин В. А., Вишнева Н. В.
Разработана методика расчета значений электрического адмиттанса низкочастотной ультразвуковой колебательной системы с пьезокерамическим электроакустическим преобразователем при взаимодействии с биологическими тканями с учетом геометрии и акустических характеристик в среде COMSOL Multiphysics. Согласно методике рассчитаны значения собственных резонансных частот продольных колебаний и электрического адмиттанса системы при различной геометрии нагрузки. Показаны возможности использования предложенной методики расчета и модели с упрощенной геометрией и допущением об изотропности материалов элементов для расчета значений собственных резонансных частот продольных колебаний и электрического адмиттанса системы.
Экспериментальные исследования дистанционного корреляционного лазерного метода измерения мгновенной скорости ветра
# 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0565048
Иванов С. Е., Белов М. Л., Городничев В. А., Кувшинов А. В., Стрелков Б. В.
Описан макет лазерного локатора для дистанционного измерения мгновенной скорости и направления атмосферного ветра. Приводятся результаты экспериментальных исследований в приземном слое атмосферы дистанционного корреляционного лазерного метода измерения мгновенной скорости ветра и характеристик аэрозольных неоднородностей коэффициента обратного рассеяния атмосферы. Показано, что измерение размера аэрозольных неоднородностей и адаптивный выбор размера измерительной базы в соответствии с найденным критерием позволяют увеличить точность определения мгновенной скорости ветра корреляционными лидарами.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)