Другие журналы
|
научное издание МГТУ им. Н.Э. БауманаНАУКА и ОБРАЗОВАНИЕИздатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408![]()
# 05, май 2015
Машиностроение и машиноведение
Идентификация гидродинамических характеристик золотникового распределителя
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0773060 С. 26-39
Имитационная динамическая модель процесса шлифования сложнопрофильных деталей. Развитие методов моделирования
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0766577 С. 40-58
Динамическая модель манипулятора платформенного типа с шестью степенями свободы
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0771033 С. 59-81
Математика и математическое моделирование в технике
Квазистационарное температурное поле двухслойного полупространства с подвижной границей
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0775760 С. 126-136
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы
Адаптация нейросетевой системы распознавания вертолета по его акустическому излучению к скорости полета
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0776347 С. 137-153
Цифровой автогенератор виброподставки лазерного гироскопа
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0766380 С. 154-177
Теоретическое изучение применения амплитудной модуляции при радиочастотной электрокоагуляции
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0766262 С. 178-189
Радиотехника и связь
Сверхширокополосные печатные щелевые излучатели с управляемыми частотными характеристиками
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0766224 С. 190-204
Информатика, вычислительная техника и управление
Теплопроводность композита с нетеплопроводными шаровыми включениями
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0776224 С. 205-217
Алгоритмы стабилизации для автоматического управления траекторным движением квадрокоптера
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0771076 С. 218-235
Алгоритм линеаризации избыточных механических структур
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0770391 С. 236-250
Двусистемная символьная вычислительная модель усвоения искусственной грамматики
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0766407 С. 251-265
Метод вариаций решения терминальных задач для двумерных систем канонического вида при наличии ограничений
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0766238 С. 266-280
Оптика
Контроль формы поверхности вторичного зеркала радиотелескопа «Миллиметрон»
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0770424 С. 297-308
Рассеяние света цилиндрической капсулой с произвольными торцами в приближении Рэлея-Ганса-Дебая
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0768602 С. 309-318
Инженерная геометрия и компьютерная графика
Геометрические преобразования в инженерной геометрии
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0770568 С. 334-347
Приложение к номеру Зарубежное образование
ШВЕЙЦАРИЯ: Швейцарские университеты, ориентированные на “внешний мир”, занимают второе место в рейтинге 2015 Universitas 21
# 05, май 2015 Система высшего образования в Швейцарии занимает второе место в рейтинге 2015 Universitas 21 , выделяясь по критерию “международные перспективы”. Тем не менее, она сейчас под угрозой после анти-иммиграционного голосования прошлого года, сообщает газета Swissinfo.Рейтинг отличается от более традиционных университетских рейтингов, таких как рейтинг Times Higher Education и Shanghai (в котоых, как правило, швейцарские университеты входят в топ-20 или топ-40 при оценке высшего образования в целом). Руководитель проекта Universitas 21 (U21 Росс Уильямс из Университета Мельбурна говорит: "Секрет успеха Цвейцарии заключается в том, что ее университеты настроены на внешний мир: они имеют тесные связи с промышленностью, бизнесом и исследователями в других странах."
ЕВРОПА: Законы о языке обучения в университетах мешают многим высшим учебным заведениям
# 05, май 2015 Ректор Маастрихтского университета, второго из самых молодых университетов в Нидерландах, утверждает, что университеты в Европе душат законами, которые принуждают их вести обучение на их родном языке, а не на английском.Профессор Люк Сэте заявил, что в международных конвенциях указано, что у студентов есть право быть обучаемыми на их родном языке. Это означает, что образовательные учреждения могут предложить курсы, где обучение ведется на английском языке, только если есть такие же курсы, где обучение ведется на родном языке страны.
МАЛЬТА: Снижены требования к образовательным учреждениям, желающим получить статус университета
# 05, май 2015 Последние изменения в Законе об образовании привели к снижению требований к учебным заведеням, которые получат статус университетов, сообщает газета Malta Independent.Эти изменения в законодательстве об образовании страны были представлены в уведомлении, опубликованном всего три дня спустя подписания соглашения между правительством и организацией Jordanian Sadeen Group , которая инвестирует в новый American University of Malta .
ЕВРОПА: Ведущая европейская ассоциация по качеству преподавания иностранных языков (EAQUALS) отмечает растущий интерес университетов к открытию курсов иностранных языков
# 05, май 2015 Ведущая европейская ассоциация по качеству преподавания иностранных языков (EAQUALS) отмечает растущий интерес университетов к открытию курсов иностранных языков, так как они стремятся к интернационализации своих кампусов.Исполнительный директор EAQUALS Сара Айткен говорит, что в настоящее время университеты присылают около четверти от общего объема запросов в организацию, которая традиционно обслуживала частные учреждения, дающие языковое образование. В настоящее время только три университета из общего числа 25 аккредитованных и 26 ассоциированных членов являются частью EAQUALS.
ЕС приближается к цели проекта “Europe 2020”
# 05, май 2015 Статистика Eurostat показывает, что в сфере образования Европейский союз приближается к цели “Europe 2020”.Доля людей, которые получили высшее образование или его эквивалент, возросла с 23,6% в 2002 году до 37,9% в 2014 году (статистика учитывала людей в возрасте от 30 до 34 лет). Женщины чаще, чем мужчины, воспользовались возможностями получить или продолжить высшее образование, а у 42,3% уже было университетское образование или они уже ранее окончили какой-либо курс в высших учебных технических заведениях. Последние данные подтверждают рост успеваемости женщин 17,8%, по сравнению с 2002 г., когда только 23,6% получили высшее образование.
ИНДИЯ: В индийских высших учебных заведениях преподаватели будут работать по контракту
# 05, май 2015 Индийские университеты и другие высшие учебные заведения, которые пытаются решить проблему острой нехватки преподавателей, теперь имеют возможность заполнить до 25% преподавательских должностей, привлекая на работу по временному контракту преподавателей из числа работников промышленности, предприятий общественного сектора, действующих и отставных офицеров центральной и государственной гражданскиой службы, а также даже служащих из неправительственных организаций, сообщает News & Analysis.Этим специалистам даже нет необходимости соответствовать образовательным квалификационным критериям, предписанным Комиссией по университетским грантам (UGC), для того, чтобы занять должность профессора. Их специальных умений и знаний в предметной области уже будет достаточно, чтобы они работали по контракту преподавателями в университетах и колледжах.
ТУРЦИЯ: Правительство предъявляет жесткие требования для обучения за рубежом
# 05, май 2015 В соответствии с новыми правилами, принятыми Советом высшего образования Турции (YÖK), турецкие студенты, желающие получить высшее образование за рубежом, должны или учиться в одном из лучших 500 университетов мира или сдавать вступительные экзамены в отечественные вузы, чтобы их квалификация была признана правительством.Новые правила, которые применяются только к студентам вузов, были приняты из-за большого количества жалоб в Совет высшего образования относительно того, что студенты получали некачественное образование в зарубежных учебных заведениях, где их обучал неквалифицированный персонал. "Студенты, которые не могли поступить в турецкий университет, поступали в учебные заведения за границей без особых усилий".
История технического прогресса
История создания насосов и механика жидкости (посвящается столетию кафедры Э10 МГТУ имени Н.Э. Баумана)
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0776292 УДК: 621.398-582 Статья посвящена истории создания основных типов насосов в связи с развитием механики жидкости. Описан логический путь от первых простейших объемных и динамических насосов, созданных по подсказке природы до современных машин, оптимальные размеры которых определяются законами механики жидкости. Рассмотрена история разработки основных объемных насосов: поршневых и роторных. Динамические насосы – центробежные, осевые и дисковые – потребовали для своего развития большего применения приемов научного познания и научного творческого мышления. В статье также представлен ряд технических решений, сделанных на уровне изобретений, что является важным для будущих специалистов в области гидравлических машин и гидропневмоагрегатов. Знание истории развития науки и техники позволяет развивать приемы научного познания и научного творческого мышления.
Памяти Александра Степановича Попова (1859 – 1905)
# 05, май 2015 DOI: 10.7463/0515.0778161 УДК: 929 Представлен краткий обзор жизни и творчества статского советника А.С. Попова, выдающегося русского физика и электротехника, изобретателя радио. Приведены сведения о родителях и фамиль-ном дереве Попова, интересные факты из его жизни и деятельности, подробности образования в Санкт-Петербургском университете., преподавательской работы в Минном офицерском классе Кронштадта, семейной жизни, участия в Нижегородских ярмарках, творческой работы и карьерного роста . Особое внимание уделено хронике достижений А.С. Попова от создания грозоотметчика до первых моделей радиотехнической техники, изготовленных в мастерской Е.В. Колбасьева, её производства совместным предприятием «Попов-Дюкрете» и испытаний во время спасательной операции в Финском заливе под руководствам вице-адмирала С.О. Макарова и на военных кораблях флота России, совместно с П.Н. Рыбкиным и Д.С. Троицким. Описаны основные знаки внимания, посвящённые памяти А.С. Попова, в том числе мемориальная доска IEEE Miltstone. В приложениях приведены сведения о французском инженере и предпринимателе Эжене Дюкрете и парижской Всемирной выставке 1900 года, наградившей А.С. Попова Золотой медалью.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|