Другие журналы
|
Евгенев Георгий Борисович
Разработка интеллектуальной системы трехмерного проектирования деталей. Часть 2
Инженерный вестник # 02, февраль 2016 УДК: 004.896 Подготовка магистров по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств» включает все компоненты управления жизненным циклом изделий машиностроения. Первым компонентом в этом направлении являются методы и средства автоматизации проектирования и конструирования изделий. При типовом вариантном проектировании таких изделий как электромеханические приводы, изделия электромашиностроения и т.п. наиболее прогрессивными являются методы полуавтоматического проектирования и быстрого прототипирования с использованием 3D принтеров, основанные на методологии искусственного интеллекта. В этой связи студенты должны приобрести умения в разработке таких систем. Создание баз знаний для интеллектуальных систем проектирования изделий включает две компоненты: формирование графических баз знаний в виде параметризованных чертежей унифицированных деталей и сборочных единиц и разработку экспертных баз знаний с включением в их состав графических баз знаний. Настоящий материал посвящен разработке экспертных баз знаний с включением в их состав графических знаний об изделии. Он основан на отечественной системе экспертного программирования SprutExPro.
Метод создания геометрических баз знаний
Инженерный вестник # 01, январь 2016 УДК: 004.896 Подготовка магистров по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств» включает все компоненты управления жизненным циклом изделий машиностроения. Первым компонентом в этом направлении являются методы и средства автоматизации проектирования и конструирования изделий. При типовом вариантном проектировании таких изделий как электромеханические приводы, изделия электромашиностроения и т.п. наиболее прогрессивными являются методы полуавтоматического проектирования и быстрого прототипирования с использованием 3D принтеров, основанные на методологии искусственного интеллекта. В этой связи студенты должны приобрести умения в разработке таких систем. Создание баз знаний для интеллектуальных систем проектирования изделий включает две компоненты: формирование графических баз знаний в виде параметризованных чертежей унифицированных деталей и сборочных единиц и разработку экспертных баз знаний с включением в их состав графических баз знаний. Настоящий материал посвящен компоненте, связанной с созданием геометрических баз знаний. Он основывается на одной из наиболее распространенных CAD-систем SolidWorks.
Интеграция систем проектирования и программирования технологических процессов обработки
Инженерный вестник # 10, октябрь 2015 УДК: 621:004.896 Проектирование технологических процессов и программирование обработки деталей на оборудовании с ЧПУ являются важнейшими компонентами систем управления жизненным циклом производства изделий машиностроения (PLM). Эти функции выполняются различными системами автоматизации. Проектирование технологических процессов производится с помощью систем автоматизации класса CAPP, а программирование обработки системами класса CAM. В функции CAPP-систем входит проектирование маршрутных технологических процессов с определением количества и места операций обработки на оборудовании с ЧПУ. CAM-системы проектируют и нормируют операции, выполняемые на оборудовании с ЧПУ. Эта информация для построения PLM-систем должна быть передана в CAPP-системы. В настоящее время процесс обмена информацией между системами CAPP и CAM не автоматизирован.Одними из наиболее распространённых отечественных CAPP-систем является СПРУТ-ТП, а CAM-систем Sprut CAM [1, 2, 3]. В статье описывается метод интеграции этих систем.
Онтологическая методология создания учебных пособий
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014 УДК: 004.624 Рассматривается онтологический подход к изложению материала в учебных пособиях на примере пособия по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств». Онтология – это явная спецификация концептуализации знаний. Именно такой подход необходим при создании учебных пособий. В связи с этим онтологическая методология является естественной научной основой создания учебных материалов. В формальной модели онтологии имеются три компоненты: метаонтология; предметная онтология и онтология задач.Метаонтология оперирует общими концептами и отношениями, которые не зависят от конкретной предметной области. В связи с этим эта компонента должна быть первой при изложении учебного материала. При описании метаонтологии целесообразно использовать международные стандарты, такие как IDEF0, IDEF1X, UML и т.п. Предметная онтология содержит понятия, описывающие конкретную предметную область и отношения между ними. Онтология задач содержит функции, с помощью которых производится преобразование входных данных в выходные. Высшие учебные заведения должны готовить кадры двух квалификационных уровней: бакалавров и магистров. Бакалавры должны владеть предметной онтологией, а магистры – онтологией задач.Содержание учебного материала регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО). Структура онтологий должна соответствовать этим стандартам.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|