Другие журналы

Евгенев Георгий Борисович

Разработка интеллектуальной системы трехмерного проектирования деталей. Часть 2
Инженерный вестник # 02, февраль 2016
УДК: 004.896
Подготовка магистров по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств» включает все компоненты управления жизненным циклом изделий машиностроения. Первым компонентом в этом направлении являются методы и средства автоматизации проектирования и конструирования изделий. При типовом вариантном проектировании таких изделий как электромеханические приводы, изделия электромашиностроения и т.п. наиболее прогрессивными являются методы полуавтоматического проектирования и быстрого прототипирования с использованием 3D принтеров, основанные на методологии искусственного интеллекта. В этой связи студенты должны приобрести умения в разработке таких систем. Создание баз знаний для интеллектуальных систем проектирования изделий включает две компоненты: формирование графических баз знаний в виде параметризованных чертежей унифицированных деталей и сборочных единиц и разработку экспертных баз знаний с включением в их состав графических баз знаний. Настоящий материал посвящен разработке экспертных баз знаний с включением в их состав графических знаний об изделии. Он основан на отечественной системе экспертного программирования SprutExPro.
Метод создания геометрических баз знаний
Инженерный вестник # 01, январь 2016
УДК: 004.896
Подготовка магистров по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств» включает все компоненты управления жизненным циклом изделий машиностроения. Первым компонентом в этом направлении являются методы и средства автоматизации проектирования и конструирования изделий. При типовом вариантном проектировании таких изделий как электромеханические приводы, изделия электромашиностроения и т.п. наиболее прогрессивными являются методы полуавтоматического проектирования и быстрого прототипирования с использованием 3D принтеров, основанные на методологии искусственного интеллекта. В этой связи студенты должны приобрести умения в разработке таких систем. Создание баз знаний для интеллектуальных систем проектирования изделий включает две компоненты: формирование графических баз знаний в виде параметризованных чертежей унифицированных деталей и сборочных единиц и разработку экспертных баз знаний с включением в их состав графических баз знаний. Настоящий материал посвящен компоненте, связанной с созданием геометрических баз знаний. Он основывается на одной из наиболее распространенных CAD-систем SolidWorks.
Интеграция систем проектирования и программирования технологических процессов обработки
Инженерный вестник # 10, октябрь 2015
УДК: 621:004.896
Проектирование технологических процессов и программирование обработки деталей на оборудовании с ЧПУ являются важнейшими компонентами систем управления жизненным циклом производства изделий машиностроения (PLM). Эти функции выполняются различными системами автоматизации. Проектирование технологических процессов производится с помощью систем автоматизации класса CAPP, а программирование обработки системами класса CAM. В функции CAPP-систем входит проектирование маршрутных технологических процессов с определением количества и места операций обработки на оборудовании с ЧПУ. CAM-системы проектируют и нормируют операции, выполняемые на оборудовании с ЧПУ. Эта информация для построения PLM-систем должна быть передана в CAPP-системы. В настоящее время процесс обмена информацией между системами CAPP и CAM не автоматизирован.Одними из наиболее распространённых отечественных CAPP-систем  является СПРУТ-ТП, а CAM-систем Sprut CAM [1, 2, 3]. В статье описывается метод интеграции этих систем.
Онтологическая методология создания учебных пособий
Инженерный вестник # 09, сентябрь 2014
УДК: 004.624
Рассматривается онтологический подход к изложению материала в учебных пособиях на примере пособия по направлению «Автоматизация технологических процессов и производств». Онтология – это явная спецификация концептуализации знаний. Именно такой подход необходим при создании учебных пособий. В связи с этим онтологическая методология является естественной научной основой создания учебных материалов. В формальной модели онтологии имеются три компоненты: метаонтология; предметная онтология и онтология задач.Метаонтология оперирует общими концептами и отношениями, которые не зависят от конкретной предметной области. В связи с этим эта компонента должна быть первой при изложении учебного материала. При описании метаонтологии целесообразно использовать международные стандарты, такие как IDEF0, IDEF1X, UML и т.п. Предметная онтология содержит понятия, описывающие конкретную предметную область и отношения между ними. Онтология задач содержит функции, с помощью которых производится преобразование входных данных  в выходные.  Высшие учебные заведения должны готовить кадры двух квалификационных уровней: бакалавров и магистров. Бакалавры должны владеть предметной онтологией, а магистры – онтологией задач.Содержание учебного материала регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО). Структура онтологий должна соответствовать этим стандартам.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)