Другие журналы
|
Покровская Марина Владимировна
Инженерная графика: теория и практика межпредметных связей
Инженерное образование # 11, ноябрь 2016 В статье рассматривается проблема межпредметных связей, дается ретроспективный взгляд на неё, отмечается необходимость применения межпредметных связей в процессе обучения на современном этапе. Особое внимание уделено философскому, психологическому и дидактическому аспектам межпредметных связей, выявлены источники и уровни задач прикладного характера, решение которых возможны с применением знаний из других областей науки и техники. Подчеркивается значение дисциплин «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика» для визуализации материала учебных дисциплин, изучаемых в технических вузах (аналитическая геометрия, физика, химия, детали машин и т.д.). Приведены иллюстрации, представляющие собой примеры применения теории начертательной геометрии и практики инженерной графики для решения широкого спектра задач. Отмечено значение межпредметных связей для студентов, занимающихся научно-техническим поиском.
Перекодирование информации как компонент когнитивной образовательной технологии в преподавании дисциплины "Инженерная графика"
Инженерное образование # 06, июнь 2015 С. 446-458
Об опыте преподавания курса "Инженерная графика" студентам технического университета на основе принципов когнитивной технологии
Инженерное образование # 12, декабрь 2014 УДК: 744.4 Изложены результаты применения принципов когнитивной технологии в курсе «Инженерная графика» при разработке дидактических материалов, структуры учебного процесса, организации контроля знаний и умений с целью формирования индивидуальных траекторий обучения, что обеспечило повышение содержательной и информационной доступности изучаемого материала для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана. Уделено внимание важной проблеме – образованию студентов-инвалидов по слуху, для которых был разработан образовательно-реабилитационный комплекс (ОРК) по инженерной графике с использованием информационно-коммуникационных технологий. Повышение познавательной самостоятельности студентов, достигаемое благодаря применению когнитивной технологии образования, способствует более эффективному обучению в Университете, а также профессиональной, социальной и личностной адаптации выпускников в их дальнейшей деятельности.
77-30569/288667 Геометро - графическое образование – первая ступень формирования инженерно-технических кадров нового поколения
Инженерное образование # 01, январь 2012 «Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат читать и писать, превзошла бы вскоре все остальные страны во всех искусствах, науках и мастерствах».Д. Дидро
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|