Другие журналы
|
Мысина Галина Анатольевна
Саморегуляция как фактор обеспечения личностной надежности специалиста инженерного профиля
Инженерное образование # 07, июль 2016 С.90-98
Обеспечение физического, психического и социального благополучия студентов в здоровьесберегающей образовательной среде вуза
Гуманитарный Вестник # 1, январь 2013 УДК: 378.17 Проблема образования в высшем учебном заведении состоит в том, что при наличии двух основных блоков: общекультурного и предметного, отсутствует дисциплины, которые бы давали информацию о культуре здорового образа жизни, необходимую для саморазвития и становления личности будущего специалиста. В основу обучения студентов рефлексивной деятельности в вузе положена система принципов организации здоровьесберегающей деятельности, основанная на закономерностях образовательно-воспитательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья студентов. Высшие учебные заведения, аккумулируя в себе кадровые, методические и материальные ресурсы, должны выступать как здоровьесберегающая образовательная среда, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья студентов. Содержание высшего профессионального образования, включающее основы наук, систему знаний, умений, навыков, должно реализовываться в процессе личностно-ориентированного педагогического взаимодействия.
77-51037/483130 Здоровьесберегающая деятельность субъектов образовательной среды ВУЗа
Гуманитарный Вестник # 2, декабрь 2012 УДК: 378.17 На современном этапе развития общества и государства понятие профилактики нарушений здоровья вышло из чисто медицинских понятий и, в значительной степени, перешло в компетенцию образовательно-воспитательной сферы. Популяционные социально-психологические скрининг и мониторинг (контроль за динамикой показателей здоровья и эффективности социальных программ и административных решений) служит информационной поддержкой управленческих решений руководства вуза. В студенческом возрасте происходят важные социальные изменения. Поступление в вуз сопряжено с изменением существующих ранее стереотипов жизни молодых людей. Высокие интеллектуальные нагрузки в сочетании с изменением режима и недостаточно развитыми навыками использования собственных ресурсов, способствует перенапряжению нервной системы и ослаблению здоровья, что и обуславливает в качестве одной из важнейших задач руководства вуза – сохранение и укрепление здоровья студентов.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|