Другие журналы

Корсун Олег Николаевич

Современные методы реализации технологии 3D-аудио и оценка ее возможностей для улучшения звукового интерфейса кабины летательного аппарата
Инженерное образование # 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0699177
Статья посвящена одному из новых способов улучшения интерфейса современной кабины пилота – применению технологии 3D-аудио. 3D-аудио – это технология, которая в наушниках или через динамики создает пространственно-направленный звук. Пространственные аудио-подсказки, которые вместе с информацией об опасности будут также указывать направление, из которого она исходит, могут сократить время реакции на событие и, следовательно, усилить ситуационную безопасность полета. В статье описаны апробированные авторами методы реализации технологии 3D-аудио, и представлены результаты экспериментов по оценке характеристик точности локализации направления на источник звука для нескольких видов звуковых сигналов. Научная новизна состоит в получении объективных количественных характеристик технологии 3D-аудио, которые целесообразно использовать при проектировании интерфейсов кабин пилотов современных самолетов.
77-48211/628235 Синхронизация информационных потоков при полунатурном моделировании движения летательных аппаратов
Инженерный вестник # 10, октябрь 2013
В статье представлены  результаты сравнительного анализа различных способов обеспечения синхронности информационных потоков в реальном масштабе времени в  операционной системе Windows в целях построения пилотажных полунатурных моделирующих стендов. По итогам исследования предлагаются конкретные рекомендации по способам организации вычислительного процесса, обеспечивающим наилучшую согласованность моделируемых сигналов  по времени. В качестве обобщенного критерия  сравнения предлагается использовать одну из наиболее сложных задач обработки полетных данных - раздельную идентификацию сил тяги и сопротивления. Научная новизна заключается в формировании рекомендаций, обеспечивающих при моделировании в реальном масштабе времени высокую точность синхронизации сигналов, а также в разработке обобщенного критерия, позволяющего оценивать эффективность принятых решений  по конечному результату.
Экспериментальное исследование влияния акустических помех разных видов на результаты автоматического распознавания речевых команд
Инженерное образование # 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0508614
В статье представлена оценка характеристик распознавания речевых команд системой автоматического распознавания речи, основанной на методе скрытых марковских моделей. Исследования проводились в следующих условиях: в лаборатории при отсутствии акустических шумов и помех; при воздействии акустических помех разных видов. Научная новизна представленных результатов заключается в получении объективных количественных оценок дикторонезависимости и помехоустойчивости малословарной системы распознавания, основанной на марковских моделях, а также в разработке рекомендаций по улучшению характеристик распознавания. В статье предложено дальнейшее развитие методик, разработанных авторами ранее для оценивания влияния пилотажных перегрузок на характеристики речи и ее автоматическое распознавание.
Комплексный контроль бортовых измерений основных параметров полета летательного аппарата
Инженерное образование # 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0508634
В статье проанализированы погрешности современных средств бортовых измерений и регистрации. Выделены уравнения пространственного движения самолета, которые целесообразно использовать для выявления погрешностей бортовых измерений. Предлагаемый алгоритм реализован в виде  программы для ЭВМ с развитым графическим интерфейсом, что определяет его практическую значимость. Представленные в статье  результаты апробации алгоритма по данным летных испытаний наглядно раскрывают возможности предлагаемого  подхода и основные методические приемы выявления с его помощью погрешностей бортовых измерений.
77-30569/290540 Прогнозирование параметров движения самолета на основе идентификации упрощенной линейной модели
Инженерное образование # 12, декабрь 2011
Рассматривается построение и идентификация упрощенной модели продольного движения самолета в целях прогнозирования параметров движения в реальном масштабе времени в целях обеспечения синтеза управления. Рассматривается процедура получения упрощенной модели из системы нелинейных дифференциальных уравнений пространственного движения самолета. Идентификацию коэффициентов модели предлагается проводить методом  регрессионного анализа на скользящем интервале. Излагаются результаты апробации предлагаемого подхода на примере обработки полетных данных одного из современных самолетов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)