Другие журналы
|
Добряков Анатолий Александрович
Особенности подготовки специалистов для военно-промышленного комплекса (Побудительные мотивы, концептуальный замысел, интегральный показатель качества подготовки и практические рекомендации)
Инженерное образование # 10, октябрь 2015 DOI: 10.7463/1015.0815475 С. 374-394
Формирование интуитивных навыков специалистов технического профиля
Инженерный вестник # 10, октябрь 2015 УДК: 159.9 В основе ментально-структурированного подхода к подготовке специалистов технического профиля лежит учёт закономерностей мыслительной деятельности человека. Построенная на основе такого подхода образовательная технология даёт возможность не только эффективно приобретать необходимые для технического специалиста знания в конкретной предметной области, но и целенаправленно формировать составляющие его мыслительной грамотности. В их число входит как понимание закономерностей мышления и памяти, так и формирование не явно выраженных интуитивно- чувственных способностей как части интеллектуального потенциала будущего специалиста. В отличии от традиционного метода обучения в подобную образовательную технологию должны быть включены специальные обучающие мероприятия по развитию таких способностей. В качестве примера приводится адаптированная для этих целей конкретная техническая задача.
Тренинг и оценка качества креативных способностей с помощью ЭВМ
Инженерное образование # 01, январь 2015 DOI: 10.7463/0115.0754865 С. 221-231
О гармонизации логической структуры образовательных стандартов
Инженерное образование # 01, январь 2014 DOI: 10.7463/0114.0676435 Для решения на более высоком методологическом и функциональном уровнях социализации высшего технического образования предлагается гармонизация образовательных стандартов путём введения в учебный процесс межпредметных дисциплин, напрямую связанных с обеспечением творческих форм профессиональной деятельности. Особенность таких дисциплин в том, что их логическая структура включает изучение культуры профессионального мышления специалистов или основ мыслительной грамотности на примерах из научно-технических областей знаний. Это позволяет использовать вводимые дисциплины не только для целенаправленного получения технических знаний и формирования необходимого набора профессионально значимых личных качеств, но и широкого спектра ключевых, переносимых в другие области компетенций .
Интегральная оценка многокритериальных альтернатив в ментально-структурированном походе к обучению
Инженерное образование # 07, июль 2012 DOI: 10.7463/0712.0423252 Рассматриваем задачу интегральной оценки многокритериальных альтернатив. Приводим формальную постановку задачи и предлагаем метод ее решения. Метод сводит задачу к задаче глобальной условной многомерной оптимизации. Для решения этой задачи используем алгоритм эволюции разума. Описываем программную реализацию метода, Приводим результаты исследования его эффективности.
77-30569/279763 Оценка эффективности ментально-структурированной образовательной технологии подготовки технических специалистов
Инженерное образование # 12, декабрь 2011 В статье рассматриваются подходы к оценке экономической эффективности новой ментально-структурированной образовательной технологии, в основе которой лежит идея о том, что содержание образования, нужно «приспосабливать» к психофизическим способностям обучающихся в соответствии с объективно существующими закономерностями работы функциональных систем головного мозга. С экономической точки зрения оценивается основное противоречие в высшем профессиональном образовании между экспоненциально возрастающим количеством новой информации и жёстко регламентированными сроками обучения, как целевая функция оптимизации в оценке эффективности новой технологии. Показано, что заложенная в основе новой образовательной технологии возможность автоматизированного получения количественных показателей качества подготовки специалистов может помочь достижению стратегических целей образовательного учреждения.
77-30569/237424 Тенденции современных рынков образовательных услуг и интеллектуального труда: ментально-структурированный подход к компетентностной подготовке специалистов технического профиля
Инженерное образование # 10, октябрь 2011 В статье описываются особый ментально-структурированный подход к подготовке специалистов технического профиля, опирающийся на закономерности памяти и мышления. Показано, что иностранное слово «компетентность» в ряде случаев целесообразно заменять более широким в методологическом и содержательном смысле понятием «мыслительная грамотность». С этой целью предлагается методология оценок ключевых компетенций (мыслительной грамотности), получивших название «Дом качества».
77-30569/237464 Основные принципы ментально-структурированной образовательной технологии, ориентированные на формирование компетентности специалиста технического профиля
Инженерное образование # 10, октябрь 2011 DOI: 10.7463/1011.0237464 В статье описывается инновационная ментально-структурированная образовательная технология, ориентированная на подготовку специалистов технического профиля, построенная на основе учета закономерностей памяти и мышления. Такая подготовка обеспечивает высокую конкурентоспособность специалистов технического профиля в условиях быстро меняющихся требований рынков образовательных услуг и интеллектуального труда. Перечислены пять основных принципов построения ментально-структурированной образовательной технологии.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|