Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

Электрогидравлический привод с дроссельным регулированием с повышенной энергоэффективностью
# 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0465528
Щербачев П. В., Семёнов С. E.
В статье описана конструктивная схема электрогидравлического привода с дроссельным регулированием. Рассмотрен алгоритм управления приводом, позволяющий повысить его энергоэффективность. Составлена математическая модель привода. Предложен алгоритм синтеза управляющего сигнала, основанный на применении метода модифицированной функции Лагранжа для условной оптимизации. В качестве минимизируемого критерия выбран расход, потребляемый приводом от насосной станции с учетом минимальной неравномерности скорости вращения выходного звена привода.  Расчет точек для оптимизации произведен при помощи численного решения уравнений математической модели. В результате моделирования получен алгоритм управления, позволивший существенно повысить энергоэффективность привода.
Исследование работы испарителя контурной тепловой трубы
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0453646
Якомаскин А. А.
Развитие контурных тепловых труб (КТТ) связано с их миниатюризацией. Для уменьшения толщины КТТ необходимо оптимизировать зону испарения. С этой целью создан экспериментальный испаритель, открытый в атмосферу, состоящий из микроканальной пластины с межреберным расстоянием 300 мкм, фитиля и компенсационной полости. Площадь теплоподвода 19х19 мм. Теплоноситель – вода. В результате экспериментов получены данные о распределении температуры по высоте фитиля, температуре в компенсационной полости и температуре поверхности микроканальной пластины. Полученные данные открывают возможности дальнейшей оптимизации зоны испарения, что позволит создавать испарители с меньшей толщиной.
Надежность, основные неисправности и причины отказов насосов высокого давления аккумуляторных топливных систем дизелей
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0453572
Таусенев Е. М., Свистула А. Е.
Разработке топливных насосов высокого давления (ТНВД) для Common Rail (CR) не уделяли особого внимания до 1997 г. В действительности, проблемы работоспособности, ресурса, стоимости и простоты оказались существенными. В статье большое внимание уделяется недосткам привода плунжеров ТНВД СR. Рассматривается вопрос применения дезаксиала в ТНВД СR. Приводятся основные результаты исследования дезаксиального кулачкового механизма ТНВД системы непосредственного действия. В нём дезаксиал заметно влияет на надежность. На сегодняшний день нет обоснованных рекомендаций для выбора величины дезаксиала в ТНВД СR. Доказана актуальность исследования дезаксиального эксцентрикового механизма, применяемого в них. Указываются требования к надежности ТНВД СR, описываются основные неисправности и их причины.
Применение теплоизоляторов при ремонте, техническом обслуживании и модернизации топливной аппаратуры дизелей. Постановка цели, выбор объекта и методов исследования.
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0452551
Таусенев Е. М., Свистула А. Е.
Осуществлен обзор ранее проведенных исследований по изучению тепловых эффектов в процессе впрыска топлива. Выявлено, что наиболее существенными являются подогрев топлива в результате теплоподвода от стенок топливопровода и от сжатия. На сегодняшний день не исследованы степень и причины подогрева стенок топливопроводов при стендовых испытаниях дизеля и в условиях эксплуатации в моторном отсеке. Неизвестно, в какой степени на это влияет подогрев топливной системы от других деталей дизеля и от горячего воздуха вокруг него. Авторы статьи предполагают, что при эксплуатации дизеля в моторном отсеке подогрев топлива будет выше, чем при стендовых испытаниях дизеля. В статье показывается, какие решения используются для уменьшения подогрева топлива в дизелях и бензиновых двигателях на сегодняшний день. Предлагается исследовать возможность применения теплоизоляционных материалов для уменьшения подогрева топлива в топливной системе дизеля
Анализ области эффективного применения закиси азота в качестве компонента топлива для двигательных установок малых космических аппаратов
# 09, сентябрь 2012
DOI: 10.7463/0912.0450400
Воронецкий А. В., Арефьев К. Ю.
В статье представлены результаты системного анализа эффективности применения закиси азота (N2O) в качестве компонента топлива для малых космических аппаратов (МКА). Определен критерий массовой эффективности двигательной установки (ДУ) МКА. Показан современный мировой уровень развития ДУ МКА. Рассчитана область применения закиси азота в ДУ МКА и количественно определена массовая эффективность применения N2O.
Определение влияния основных геометрических параметров отвода насоса НМ 10000-210 на его характеристики.
# 08, август 2012
DOI: 10.7463/0812.0445666
Ломакин В. О., Артемов А. В., Петров А. И.
В статье содержится описание выбора основных критериев оценки качества построения отвода насоса НМ10000-210. Целью выбора основных критериев является корректная оценка оптимальности построения отвода с помощью гидродинамического моделирования в программе STAR CCM+. По результатам моделирования были получены значения критериев оценки для 20-ти пробных точек. Далее, проведя анализ результатов моделирования и задаваемых геометрических параметров, были определены диапазоны значений изменяемых геометрических параметров, при которых критерии оценки качества профилирования имеют наименьшие/наибольшие величины. Выбирать значения параметров предлагается совместно по двум критериям оценки качества, при этом определяющим критерием является минимизация потерь на трение. 
Разработка электрофлотационных аппаратов и их испытание
# 07, июль 2012
DOI: 10.7463/0712.0431540
Ксенофонтов Б. С., Бондаренко А. В., Капитонова С. Н.
В работе проведены исследования по подбору бессепарационных методов  выделения биомассы микроорганизмов, в частности проведена работа по электрофлотационному выделению биомассы дрожжей. Обработка полученных данных показала, что скорость электрофлотации с разделением электродных пространств, примерно в 2 раза превышает скорость простой флотации. Для интенсификации процесса простой флотации и достижения более стабильных результатов была создана камеральная флотационная установка с эжекционным флотатором. Преимуществом такого типа флотационного аппарата является образование очень мелких пузырьков воздуха. Были также проведены опыты, подтверждающие возможность разделения дрожжевой суспензии на виброфильтрах (акустических фильтрах) и гидроциклонах. Полученные результаты указывают на перспективность использования бессепарационных, в том числе флотационных, способов для выделения биомассы микроорганизмов. На основании этого был разработан и запатентован электрофлотационный аппарат, позволяющий существенно повысить эффективность очистки воды при меньших удельных энергозатратах.
Численное моделирование проточных частей макетов насосов и верификация результатов моделирования путем сравнения экспериментально полученных величин с расчетными.
# 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0356070
Петров А. И., Ломакин В. О.
В статье изложена методика и приведены результаты гидродинамического моделирования проточной части модели нефтяного магистрального насоса НМ2500-230. В результате моделирования получены зависимости напора насоса и момента на валу насоса от подачи. Результаты численного моделирования сравнены с результатам эксперимента с учетом баланснных испытаний. Приведены графические иллюстрации течения жидкости в проточной части элементов конструкции насоса на различных режимах работы насоса. Проведен анализ погрешности численного эксперимента.
77-30569/354657 Создание параметризованных 3D-моделей проточной части центробежных насосов
# 04, апрель 2012
Ломакин В. О., Щербачев П. В., Тарасов О. И., Покровский П. А., Семёнов С. E., Петров А. И.
В статье содержится описание новой методики автоматизированного построения параметризованных 3D-моделей центробежных насосов. Целью построения моделей является получение исходных данных для проведения оптимизации проточных частей насосов тип НМ методами гидродинамического моделирования. В качестве первого оптимизируемого элемента рассматривался спиральный отвод насоса. Алгоритм построения 3D-модели отводящего устройства основан на использовании кривых Безье. Предложенный метод позволяет по заданным основным геометрическим параметрам отвода автоматически получить его геометрию в наиболее распространенных графических пакетах SolidWorks и CATIA с последующим экспортом в пакет гидродинамического моделирования STAR CCM+.
77-30569/347727 Оптимизация геометрических параметров отвода нефтяного магистрального насоса типа НМ
# 03, март 2012
Ломакин В. О., Петров А. И., Степанюк А. И.
В статье изложена методика многокритериальной оптимизации геометрических параметров двухзавиткового отводящего устройства нефтяного магистрального насоса типа НМ. Оптимизация основана на применении метода ЛПтау поиска. анализ пробных точек проводится методом численного гидродинамического моделирования течения жидкости внутри отвода. Приведен пример оптимизации отвода насоса НМ3600-230. За критерии оптимизации были приняты: минимизация потерь напора в отводящем устройстве и минимизация радиальной нагрузки на ротор насоса. В результате оптимизации получен вариант проточной части, отличающийся от исходной меньшими потерями напора и существенно уменьшенной радиальной нагрузкой.
77-30569/340675 Интенсификация флотационной очистки в оборотных системах водопользования с использованием вибровоздействий
# 02, февраль 2012
Ксенофонтов Б. С., Иванов М. В.
Рассмотрены возможности использования флотационных машин и аппаратов в практических  схемах оборотного водопользования. Приведена критика существующих водооборотных систем водопользования. Показаны пути интенсификации  применения флотационной техники с использованием вибровоздействий. Дана принципиальная схема аппарата для виброфлотационной очистки вод, а также произведен расчет процесса флотации для данного аппарата с использованием разработанной математической модели. Показано хорошее совпадение теоретических данных с экспериментальными.
77-30569/339499 Численный анализ неконсервативных акустических систем применительно к устройствам инициации рабочего процесса в генераторах высокоэнтальпийных потоков
# 02, февраль 2012
Воронецкий А. В., Полянский А. Р., Арефьев К. Ю.
Разработка неэлектрических систем многоразового воспламенения для газогененирующих устройств ракетно-космической техники является актуальной задачей. Одной из перспективных систем является газодинамическая система воспламенения, позволяющая реализовать прогрессивную технологию «автозапуска». Проведено моделирование локального прогрева рабочего тела в акустическом резонаторе с помощью решения системы уравнений Навье-Стокса. Представлены результаты разработки резонансной системы инициализации рабочего процесса в генераторе высокоэнтальпийных потоков и подготовки проведения экспериментальных исследований модельного образца газодинамического воспламенителя.
77-30569/289750 Автоматизированная система управления в производстве Al-профиля
# 11, ноябрь 2011
Жаргалова А. Д., аспирант Дудников С. Ю.
Одной из важных задач современного производства является обеспечение контроля качества выпускаемой продукции. В данной статье рассмотрены обеспечение выполнения требований к качеству производства профиля из вторичного алюминия, построение математической модели контроля качества данного производства. Разработана блок-схема процесса производства с использованием нейро-сети. На основе предложенной модели и алгоритма была создана автоматизированная система контроля качества технологического процесса производства. Предложенная система в опытной эксплуатации показывает стабильность анализа параметров качества изделий.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)