Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Informatics, Computer Science and Management

On Collision Resistance of Generalized Cellular Automata
# 09, September 2014
DOI: 10.7463/0914.0727086
P.G. Klyucharev
pp.194-202
Analysis and Comparison of Objective Methods for Image Quality Assessment
# 09, September 2014
DOI: 10.7463/0914.0726368
P.S. Babkin, Y.N. Pavlov
pp.203-215
Parametric Optimization of Control Systems Pumping Station by the Genetic Algorithms
# 08, August 2014
DOI: 10.7463/0814.0721172
M.P. Dounaev, N.N. Kucyi, N.D. Lukyanov
pp.194-205
The PARETO RATING Software System for the Pareto-approximation Quality Assessment in Multi-criteria Optimization Problem
# 07, July 2014
DOI: 10.7463/0714.0720253
S.V. Groshev, A.P. Karpenko, D.R. Sabitov, I. A, Shibitov
pp. 193-214
Workspace of Parallel Mechanism of Dodekapod Type
# 10, October 2014
DOI: 10.7463/1014.0712404
S.H. Dang
pp.347-358
A Scale for Estimating the Ergonomics of Information Display Methods
# 05, May 2014
DOI: 10.7463/0514.0711864
B.S. Goryachkin
The article offers a new scale for estimating the ergonomics of information display methods. Such methods are utilized in automated control and in-formation processing systems. Special attention was paid to a smart house-type class of systems. This scale contains six points and allows one to estimate two aspects of the ergonomics i.e. usability and involvement. An empirical study to confirm reliability and high sensitivity of the proposed scale was carried out. The reliability was evaluated using a Cronbach’s coefficient while the analysis-of-variance methods were used to estimate sensitivity.
Rational Orderliness of Study Course Modules
# 05, May 2014
DOI: 10.7463/0514.0710096
A.S. Domnikov, V.V. Belous
This paper considers the problem of appropriate orderliness of the electronic course modules. To solve this problem, we use the information that is specified by the structure of expert preferences or hypertext structure using a set of modules. For expert structure processing the theory of binary relations is applied. We propose a mathematical model to process the strongly linked fragments of expert structure. This model is based on a partition of a set of modules into tolerance classes. The task of searching an ordinal approximation of the hypertext structure is reduced to a problem of the least coverage matrix.
A Mathematical Model of Urban Distribution Electro-Network Considering Its Future Development
# 05, May 2014
DOI: 10.7463/0514.0709781
A.P. Karpenko, I.A. Kuzmina
The paper aims to present a developed mathematical model of the distribution urban power supply network taking into account its future development. Based on this model the task is set to optimize the prospective power supply network development through the solving a problem of multi-criteria structural and parametrical optimization. Expediency is proved to use a method of reduction to the one-criteria task, which represents a problem of continuous-discrete-integer programming to solve this task. Representation of this task is proved as a problem of discrete programming based on the discrete approximation of possible regions to construct new transforming and distributional substations.
The Comparison of Methods for Genetic and Variational Genetic Programming Using a Control Synthesis Problem for the Model "Predator-Victim" as an Example
# 05, May 2014
DOI: 10.7463/0514.0709252
A.I. Diveev, S.I. Ibadulla
The paper compares two methods of symbolic regression, namely a method of genetic programming and a variational method of genetic programming. The comparison is based on the computing experiment, which solves a problem of control system synthesis for a model of nonlinear control object, describing the interaction of the two systems i.e. "predator" and "victim". For the purity of the experiment the genetic algorithms parameters in both methods were identical. For variational genetic programming there was selected a trivial basic solution in the form of the sum of input variables products for custom settings. This basic solution is always chosen with a lack of meaningful task analysis. The methods are compared both in terms of the speed for problem solving and in terms of the quality of the achieved control.
Estimate the Pareto-Approximation Quality in the Problem of Multi-Criteria Optimization. A Review of Programme Systems.
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0709198
V.V. Belous, S.V. Groshev, A.P. Karpenko, I. A, Shibitov
The paper makes a statement of the multi-criteria optimization problem, gives a brief review of techniques to solve it using its Pareto-approximation, and presents mainly known approximation quality indicators. Principally, the paper gives a review of known programme systems orientated to the Pareto-approximation problem solution, which implement various algorithms to estimate the quality of this approximation.
Program Complex of Pretreatment Imaging for Detection and Image Recognition
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0707888
V.A. Bulanov, T.M. Volosatova
This article describes a workstation designed to create programs of pretreatment images for subsequent detection and recognition. It considers the methods and algorithms for solving the inverse problem of image processing, which arise, for example, with aerial drones being not equipped with a gyro stabilization system of aerial cameras. These include a problem of defocus and blurring recovery in the resulting images. A developed image processing software includes: defocusing and blurring recovery (an inverse problem solution); filtration; "joining frames" for the synthesis of the frame (merging into panorama) from the fragments. The article presents the interface of software support for most of the above algorithms and the results of studies using the numerical experiment.
Solving a Molecular Docking Problem by the Modified PSO Method
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0707258
A.P. Karpenko, K.O. Matveeva, V.A. Bulanov
The paper presents a canonical method of the swarm particles in two modifications to raise this method efficiency in solving multi-extreme problems of high dimension optimization. The method efficiency and its abovementioned modifications have been investigated in solving the test problems of optimization. One of the offered modifications has been used to solve the 28-dimensional molecular docking problem of proteases HIV1and darunaviry 3U7S as the molecules of receptor and a ligand, respectively.
Lossless Compression of Telemetry Information using Adaptive Linear Prediction
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0707364
M.A. Elshafey, I.M. Sidyakin
The paper presents main outcome of lossless compression of telemetry information study. Proposed algorithm for lossless telemetry compression is divided in two main steps: decorrelation and entropy coding. We use Normalized Least Mean square (NLMS) adaptive filter as decorrelator and experimented with two different adaptive decorrelation strategies. A comparison of the effectiveness of these different adaptive strategies are performed based on variances and entropy of the resulting prediction errors after decorrelation. In the experiments, data from automatic control system with different parameters are examined, including temperature, pressure and positioning data. These data form a stream of telemetry information conform to IRIG-106 standard. The standard is widely used in the aerospace industry. Different frame structures of that standard (with or without sub-frames) are studied. During the experiments, several algorithms for entropy coding, including Arithmetic, Huffman and Rice codes are also studied as core algorithms at the second step of lossless compression. Comparison of algorithms’ effectiveness and recommendations for development of lossless telemetry compression systems are provided based on acquired results of experiments.
Developing Methods and Means to Improve the Sensitivity and Stability Characteristics of Microwave Sensors.
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0704976
S.A. Vasyukov, A.B. Krasovskii, D.G. Ostapenko, V.I. Fedin
The existing analog circuit-based microwave sensors for car alarm systems have high power consumption and high level of intrinsic noise, causing "false" alarm of response sensors; non-stable temperature characteristics that require readjusting the sensor during the transition from the summer season to the winter one; adjusting the nonlinear characteristics and uneasy adjusting with variable resistors.The paper concerns the issues of designing the two-zone digital microwave sensors. It proposes a circuitry and algorithms for digital signals processing. This allows the 6-8 times reduction of power consumption, cut of noise level in half thereby increasing the sensor sensitivity and implementing a remote setting of warning and alarm zones (16 levels of sensitivity) and an algorithm of self-adaption to the repetitive external actions. The paper proposes a method for generating the reference levels of digital comparators at each gradation of sensitivity to linearize the output characteristic of the sensor.
Harmonic Linearization Method in the Identification of Nonlinear Dynamical Systems
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0704613
Y.N. Pavlov, V.M. Nedashkovskii, E.A. Tihomirova, I.B. Shavirin
The article concerns the harmonic linearization method in the identification of nonlinear dynamical systems problem by the example of a system with dry friction. It describes an algorithm for the systems identification with a known transfer function for an experimental frequency hodograph that contains random measurement accuracy. The transfer function of the system was adopted as a model. The authors suggested finding a solution of the identification problem in the hodograph class, defined by system model. The unknown coefficients transfer function is searched, according to authors’ proposal, by the minimizing a proximity measure of the experimental system hodograph and the hodograph of system model. As a result, the solution of the identification problem was reduced to solving a system of linear equations. An illustrative numerical simulation for the second-order system has shown that the accuracy of determining the values of the transfer function coefficients is comparable with the range of measurement accuracy of experimental samples of this system hodograph.
Stability of Nonlinear Repetitive Processes with Possible Failures
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0704664
J.P. Emelianova
This paper considers the nonlinear discrete-time repetitive processes with possible failures. For such systems a new notion of pass profile exponential stability is defined, that generalizes a well known notion of stability along the pass, used for linear processes. Based on vector Lyapunov function approach sufficient conditions of this type of stability are obtained. This stability conditions are applied to iterative learning control design of linear systems with possible transmission failures. The effectiveness of proposed algorithm is demonstrated on simplified model of vertical channel dynamics of gantry robot.
Feature analysis for closed queuing system with non-preemptive priorities
# 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0702664
Yu.G. Nesterov
This article deals with the method to determine average residence time, average waiting time and utilization in nodes of multiclass closed queuing system with non-preemptive priorities and general distribution function of service time Mr|GIr|1||N. The method uses the embedded Markov’s chain-based design, which is linked to the regenerations points i.e. moments when the service time is over. The formula for unknown elements of transition matrix for this chain is proved. The solution for probability distribution of this chain is proved. The next step is to define the states probability of closed queuing system in a stationary mode on the basis of system of equations of global balance for such system. The formula to determine an average residence time, average waiting time and utilization of server facility is proved. Generally, the proposed method is very efficient.
A technique for choosing an option for SDH network upgrade
# 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0702849
V.A. Bulanov, T.A. Bulanova, V.B. Sevastjanov, V.A. Trudonoshin
Due to sharp growth of information sources from time to time a demand arises to upgrade a network of the tributaries based on synchronous digital hierarchy (SDH) thereby increasing its capacity. At the heart of an offered upgrading technique lies the method of expert evaluations, and the developed software complex serves as the tool for obtaining characteristics of a network. The complex allows us to analyse rather large number of options, being unevident even for some technical specialists owing to rather large amount of works in a network for their introduction. Approbation of the technique and complex showed their efficiency.
A global optimization hybrid algorithm based on the algorithm of artificial immune system and swarm of particles
# 03, March 2014
DOI: 10.7463/0314.0700457
A.P. Karpenko, N.O. Shcherbakova, V.A. Bulanov
The paper proposes an AIS_PSO algorithm (Artificial Immune System_ Particle Swarm Optimization), which represents a modification of the hybrid algorithm based on the CLONALG immune algorithm and the algorithm of the particles of swarm (PSO). The modification is to replace the CLONALG algorithm with the same, but the modified algorithm. The AIS_PSO algorithm has been realized by MatLab software package. An efficiency of developed algorithm and software has been examined using Rosenbrock's, Himmelblau’s, and Rastrigin’s test functions. The AIS_PSO software allows a problem solution for the optimal control of vibration robot movement. The paper applies a known method to solve the problem of the optimal control of dynamic system based on reduction of this task to a task of nonlinear programming of high dimension. The study results have shown that a developed algorithm and software are high efficient.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Информатика, вычислительная техника и управление

Программная система PARETO RATING для оценки качества Парето-аппроксимации в задаче многокритериальной оптимизации
# 07, июль 2014
DOI: 10.7463/0714.0720253
Грошев С. В., профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Сабитов Д. Р., Шибитов И. А.
С. 193-214
Глобальная оптимизация на основе гибридизации алгоритмов поиска гармонии и роя частиц
# 07, июль 2014
DOI: 10.7463/0714.0717653
профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Печенина Т. В., Буланов В. А.
С. 215-242
Шкала для оценки эргономичности способов отображения информации
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0711864
Горячкин Б. С.
В статье предложена шкала, предназначенная для оценивания эргономичности способов отображения информации, применяемых в автоматизированных системах обработки информации и управления. При этом акцент делается на системы класса «Умный дом». Шкала содержит шесть пунктов и позволяет оценивать два аспекта эргономичности – удобство использования и вовлеченность. Проведено эмпирическое исследование, которое подтвердило, что предложенная шкала имеет хорошую надежность (оценка надежности произведена путем вычисления коэффициента Кронбаха) и высокую чувствительность (оценка чувствительности произведена с помощью методов дисперсионного анализа).
Рациональное упорядочение модулей учебного курса
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0710096
Домников А. С., Белоус В. В.
В работе рассматривается задача построения рационального упорядочения модулей электронного курса. Для решения этой задачи используется информация, которая задается экспертной структурой предпочтений или гипертекстовой структурой на множестве модулей. Для обработки экспертной структуры  применяется аппарат теории бинарных отношений. Предлагается математическая модель для обработки сильносвязанных фрагментов экспертной структуры, которая основана на разбиении множества модулей на классы толерантности. Задача поиска порядковой аппроксимации гипертекстовой структуры сводится к задаче о покрытии наименьшего веса для матрицы, задающей инцидентность дуг и контуров графа предпочтений.
Математическая модель распределительной городской сети электроснабжения с учетом ее перспективного развития
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0709781
профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Кузьмина И. А.
Основной целью работы является разработка математической модели распределительной городской электросети с учетом ее перспективного развития. На основе этой модели в работе поставлена задача оптимизации перспективного развития электросети в виде задачи многокритериальной структурно-параметрической оптимизации. Обоснована целесообразность использования метода редукции этой задачи к однокритериальной задаче, которая представляет собой задачу непрерывно-дискретно-целочисленного программирования. Обосновано представление этой задачи в виде задачи дискретного программирования на основе дискретной аппроксимации возможных областей строительства новых трансформаторных и распределительных подстанций.
Сравнение методов генетического и вариационного генетического программирования на примере задачи синтеза управления для модели "Хищник-жертва"
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0709252
Дивеев А. И., Ибадулла С. И.
Работа посвящена сравнению двух методов символьной регрессии, метода генетического программирования и метода вариационного генетического программирования. Сравнение выполнено на основе вычислительного эксперимента, в котором решалась задача синтеза системы управления для модели нелинейного объекта управления, описывающее взаимодействие двух подсистем «хищника» и «жертвы». Для чистоты эксперимента параметры генетических алгоритмов в обоих методах были одинаковыми. Для вариационного генетического программирования было выбрано тривиальное базисное решение в форме сумма произведений входных переменных на настраиваемые параметры. Данное базисное решение выбирается всегда в отсутствии осмысленного анализа задачи. Проведено сравнение методов по скорости решения задачи и качеству полученного управления.
Оценка качества Парето-аппроксимации в задаче многокритериальной оптимизации. Обзор программных систем
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0709198
Белоус В. В., Грошев С. В., профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Шибитов И. А.
Даем постановку задачи многокритериальной оптимизации, приводим краткий обзор методов решения этой задачи на основе ее Парето-аппроксимации, представляем основные известные индикаторы качества аппроксимации. Основное содержание работы представляет собой обзор известных программных систем, ориентированных на решение задачи Парето-аппроксимации, которые реализуют различные алгоритмы оценки качества этой аппроксимации
Программный комплекс предварительной обработки изображений для обнаружения и распознавания изображений
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707888
Буланов В. А., Волосатова Т. М.
В статье описано автоматизированное рабочее место, предназначенное для создания программ предобработки изображений с целью последующего обнаружения и распознавания образов. Рассмотрены методы и алгоритмы решения обратной задачи обработки изображений, возникающих, например, при аэрофотосъемке с беспилотных летательных аппаратов, не снабженных системой гиростабилизации аэрофотоаппаратов. К ним относятся задачи восстановления дефокусировки и смаза в результирующих изображениях. Разработано программное обеспечение обработки изображения, включающее в себя: восстановления дефокусировки и смаза (решение обратной задачи); фильтрацию; «сшивки кадров» для синтеза кадра (получение панорамы) из фрагментов. Приведен интерфейс программных реализаций большинства вышеописанных алгоритмов и результаты исследований с помощью численного эксперимента.
Решение задачи молекулярного докинга модифицированным методом роя частиц
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707258
профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Матвеева К. О., Буланов В. А.
В работе представлены две модификации канонического метода роя частиц, имеющие целью повышение эффективности этого метода при решении многоэкстремальных задач оптимизации высокой размерности. Выполнено исследование эффективности метода и его указанных модификаций при решении тестовых задач оптимизации. С помощью одной из предложенных модификаций решена 28-мерная задача докинга для молекул протеазы HIV1 и дарунавиром 3U7S в качестве молекул-рецептора и лиганда соответственно.
Применение метода адаптивного линейного предсказания для сжатия телеметрической информации
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707364
Эльшафеи М. А., Сидякин И. М.
В статье рассматривается метод обратимого сжатия телеметрической информации с использованием адаптивного алгоритма линейного предсказания на этапе декорреляции данных. Приводятся результаты исследований эффективности декоррелятора построенного на основе метода нормализованного наименьшего среднеквадратического отклонения и сравнение нескольких стратегий декорреляции. Сравнения на этом промежуточном этапе декорреляции производится на основе экспериментально полученных значений дисперсии и энтропии ошибок предсказания. В экспериментах использовались характерные для систем телеизмерений источники данных, включающие параметры систем автоматического управления, такие как температура, давление и данные позиционирования. Эти данные формируют поток телеметрической информации в соответствии со стандартом IRIG-106. Этот телеметрический стандарт широко используется в аэро-космической промышленности. Эксперименты проводились с разными видами телеметрических кадров, которые отражают структуру используемой системы коммутации параметров. Исследованы комбинации адаптивного предсказателя с различными методами кодирования источника, включая метод Хаффмана, арифметическое кодирование и коды Райса. Проведено сравнение эффективности алгоритмов декорреляции и энтропийного кодирования для сжатия данных телеизмерений. На основе полученных экспериментальных данных выработаны рекомендации по разработке системы обратимого сжатия для этого вида информации.
Разработка методов и средств повышения чувствительности и стабильности характеристик микроволновых датчиков
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0704976
профессор, д.т.н, Васюков С. А., профессор, д.т.н. Красовский А. Б., Остапенко Д. Г., Федин В. И.
Существующие микроволновые датчики для охраны автомобилей, построенные по аналоговой схеме имеют: большое энергопотребление и высокий уровень собственных шумов, вызывающий «ложные» срабатывания датчиков; нестабильность температурных характеристик, что требует перенастройки датчика при переходе от летнего к зимнему сезону; нелинейную регулировочную характеристику и неудобство настройки с помощью переменных резисторов. Рассматриваются вопросы проектирования двухзоновых цифровых микроволновых датчиков. Предложено схемотехническое решение и алгоритмы обработки сигналов, позволившее в 6-8 раз снизить энергопотребление, в два раза уменьшить уровень шумов и за счет этого увеличить диапазон срабатывания датчика. Реализовать дистанционную настройку зон предупреждения и тревоги (по 16 градаций чувствительности) и алгоритм самоадаптации к повторяющимся внешним воздействиям. Предложен метод формирования опорных уровней цифровых компараторов на каждой градации чувствительности, линеаризующий регулировочную характеристику датчика.
Метод гармонической линеаризации в задаче идентификации нелинейных динамических систем
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0704613
Павлов Ю. Н., Недашковский В. М., Тихомирова Е. А., Шавырин И. Б.
В статье рассматривается применение метода гармонической линеаризации в задаче идентификация нелинейных динамических систем на примере системы с сухим трением. Описан алгоритм идентификации систем с известной передаточной функцией по экспериментальному частотному годографу, содержащему случайные погрешности измерений. В качестве модели принимается передаточная функция системы. Решение задачи идентификации авторы предложили искать в классе годографов, задаваемых моделью системы. Поиск неизвестных коэффициентов передаточной функции модели системы осуществляется путем минимизации предложенной авторами меры близости экспериментального годографа системы и годографа модели системы. В результате, решение задачи идентификации было сведено к решению системы линейных уравнений. Иллюстративный вычислительный эксперимент для системы второго порядка показал, что погрешность определения значений коэффициентов передаточной функции сравнима с диапазоном погрешности измерений экспериментальных отсчетов годографа этой системы.
Устойчивость нелинейных повторяющихся процессов с возможными нарушениями
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0704664
Емельянова Ю. П.
Рассматриваются нелинейные повторяющиеся процессы с возможными нарушениями. Вводится новое понятие - экспоненциальная устойчивость по профилю повторения, обобщающее известное для линейных процессов понятие устойчивости вдоль повторений. На основе нестандартного развития метода векторных функций Ляпунова получены достаточные условия такого вида устойчивости. Эти условия применяются к решению задачи синтеза алгоритма управления с итеративным обучением линейными системами с информационными нарушениями. Эффективность алгоритма продемонстрирована на примере упрощенной модели динамики вертикального канала портального робота.
Анализ характеристик замкнутой системы массового обслуживания с относительными приоритетами
# 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0702664
Нестеров Ю. Г.
В статье изложен метод анализа замкнутой системы массового обслуживания (СМО) типа «модели ремонтника» Mr|GIr|1||Nr с относительными приоритетами, одним обслуживающим аппаратом (ОА), конечной популяцией заявок каждого класса и произвольной функцией распределения вероятностей (ФРВ) времени обслуживания. Метод основан на конструировании вложенной цепи Маркова, связанной с точками регенерации – моментами завершения времени обслуживания. Выведены соотношения для матрицы вероятностей переходов в такой цепи, получено решение для ФРВ состояний этой цепи. Получены и доказаны соотношения, связывающие ФРВ состояний вложенной цепи и ФРВ состояний СМО в стационарном режиме. На основании этого выведены аналитические выражения для средних времен пребывания, ожидания и загрузок ОА для заявок разных классов.
Методика выбора варианта модернизации сети синхронной цифровой иерархии
# 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0702849
Буланов В. А., Буланова Т. А., Севастьянов В. Б., доцент, к.т.н. Трудоношин В. А.
В связи с резким ростом информационных потоков периодически возникает вопрос модернизации сети трибутарных потоков синхронной цифровой иерархии (СЦИ) для увеличения ее пропускной способности. В основе предлагаемой методики модернизации лежит метод экспертных оценок, а в качестве инструмента для получения характеристик сети; разработанный программный комплекс. Комплекс позволяет в кратчайшие сроки проанализировать достаточно большое число вариантов, неочевидных даже для некоторых технических специалистов вследствие достаточно большого объема работ на сети для их внедрения. Апробация методики и комплекса показала их эффективность.
Гибридный алгоритм глобальной оптимизации на основе алгоритмов искусственной иммунной системы и роя частиц
# 03, март 2014
DOI: 10.7463/0314.0700457
профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Щербакова Н. О., Буланов В. А.
В работе предложен алгоритм AIS_PSO, который представляет собой модификацию гибридного алгоритма, построенного на основе иммунного алгоритма CLONALG и алгоритма роя части (PSO). Модификация заключается в замене алгоритма CLONALG этим же, но модифицированным алгоритмом. Средствами программного комплекса MatLab выполнена программная реализация алгоритма AIS_PSO. На тестовых функциях Резенброка, Химмельблау и Растригина выполнено исследование эффективности разработанного алгоритмического и программного обеспечения. С помощью программы AIS_PSO решена задача оптимального управления движением вибрационного робота. Использован известный метод решения задачи оптимального управления динамической системой, основанный на сведении этой задачи к задаче нелинейного программирования высокой размерности. Результаты исследований показали высокую эффективность разработанного алгоритмического и программного обеспечения.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)