Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Общие проблемы инженерного образования

Профильное обучение – шаг к подготовке специалистов
#12 декабрь 2005
Начиная реализовывать задачу профильного обучения, мы невольно (попутно) решаем задачу непрерывности образования. До сих пор между школой и высшим учебным заведением – пропасть. Для преодоления этой пропасти ВУЗы устраивают очные и заочные подготовительные курсы для учащихся 10-11 классов, а также подготовительные курсы для абитуриентов непосредственно перед вступительными экзаменами.
О параллельных алгоритмах геометрической интерпретации
#1 январь 2005
Развивается подход к построению параллельных вы­числительных методов на основе геометрической интерпретации. Этот подход был предложен ранее на примере геометрической интерпретации задачи решения систем линейных алгебраических уравнений.
МАШИНОВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
#10 октябрь 2005
17-19 мая 2005 года состоялся международный симпозиум "Образование через науку", посвященный 175-летию МГТУ им Н.Э. Баумана. В рамках этого симпозиума прошел третий международный семинар по истории машиноведения.
Компьютерный учебно-лабораторный комплекс для исследования процессов тепло- и массопереноса в газообразных, жидких и твердых средах
#8 август 2005
На кафедре "Безопасность производств" в лаборатории "Теплотехника" с весеннего семестра 2004 года введен в эксплуатацию и используется в учебном процессе компьютерный учебно-лабораторный комплекс для исследования в режиме реального времени процессов тепло- и массообмена в газообразных, жидких и твердых средах. Учебно-лабораторный комплекс предназначен для проведения последовательно восьми лабораторных работ:
Зачем МГТУ им. Н.Э.Баумана профильные учебные заведения?
#5 Май 2005
Данный сборник посвящен научной работе как одной из форм поиска одаренных, рано обнаруживших свой интерес к конкретным областям инженерной деятельности школьников. Однако все мы знаем по своему опыту, по опыту детей и внуков, что основная доля молодых людей окончательное решение принимает, если не в самый последний момент, то в течение последнего школьного года. Решение, принимаемое в спешке, никогда не приводит к хорошему результату и в нашем конкретном случае есть большая опасность, что человек выберет не свое направление деятельности, не «свой» вуз.
Пресс-релиз МГТУ им. Н.Э. Баумана
#4 Апрель 2005
«В лице Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана мы имеем флагмана отечественного инженерного образования, на которого исторически возложена особая и весьма нелегкая миссия» - сказал, открывая заседание оргкомитета по подготовке 175 – летнего юбилея МГТУ им. Баумана, председатель оргкомитета, министр образования и науки РФ, Андрей Фурсенко
К ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБРАБАТЫВАЕМОСТИ МАТЕРИАЛОВ
#1 январь 2005
Виноградов Д. В.
Обрабатываемость материалов – одно из важнейших технологических свойств, ха-рактеризующее совокупность качеств материала, которая определяет способность мате-риала поддаваться обработке режущими инструментами. С другой стороны, можно ска-зать, что обрабатываемость металлов резанием отражает способность металлов ограничи-вать производительность их обработки, вызывать затруднения в обеспечении требуемой точности и качества обработанной поверхности, требовать для своей обработки специаль-ных приспособлений и вообще вносить всякие трудности в их обработку.
Научные работы кафедры "Инструментальная техника и технологии" МГТУ им.Н.Э.Баумана по повышению эффективности эксплуатации режущих инструментов.
#1 январь 2005
Повышение эффективности эксплуатации режущих инструментов – это многоплановая научная работа коллектива кафедры, которая началась с пер-вого дня ее основания. Научные и производственные потребности каждого периода развития отечественного машиностроения определяли акценты вы-полняемых исследований. Подчас углубленно рассматривались отдельные направления общего комплекса научных работ кафедры. Особенностью этих работ является тщательное проведение лабораторных экспериментальных исследований, обобщение и промышленное апробирование результатов, вне-дрение результатов, разработка руководящих научно-технических материа-лов.
Дела алмазные (обзор работ сотрудников кафедры МТ-2 по шлифованию)
#12 декабрь 2004
Начиная с 1958…60 г.г. на кафедре “Теории механической обработки и инструмента” (ныне "Инструментальная техника и технологии – МТ-2) в МВТУ им. Н.Э.Баумана проводились исследования алмазного шлифования. Сначала инструментами из природных алмазов, а начиная с1964 г. инструментами из отечественных синтетических алмазов, полученных из Украинского института сверхтвердых материалов и Томилинского алмазно-абразивного завода. До 1985 г. было выполнено более 20 научно-исследовательских работ в области алмазного шлифования, причем только в одной из хоздоговорных тем было испытано 88 кругов различных характеристик, для которых потребовалось более 5.000 карат синтетических алмазов. Результаты этих работ были использованы при разработке стандартов на алмазный и эльборовый инструмент в части технических требований и Всесоюзных методик определения износа и режущих свойств алмазно-абразивного инструмента в лабораторных условиях.
международный семинар ООН c участием экспертов «Динамическое социально-экономическое развитие России в контексте мировых целей тысячелетия»
#11 ноябрь 2004
Сапежинский М. Г.
В рамках 1-й международной конференции «Стратегии динамического развития , единство самоорганизации и управления»,проходившей 16-18 июня 2004 года в Москве в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации, проходил международный семинар ООН c участием экспертов «Динамическое социально-экономическое развитие России в контексте мировых целей тысячелетия» по программе развития организации объединенных наций по проблемам ускоренного развития в области обеспечения всеобщего начального образования, ликвидации неравенства между полами в сфере начального и среднего образования и преодоления неравенства на всех уровнях образования, проблемам нарастания несоответствия кровня управленческого мышления задачам динамично изменяющейся действительности, проблемам наркомании и ВИЧ.
1-я международная научно-практическая конференция «СТРАТЕГИИ ДИНАМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИИ: ЕДИНСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ»
#9 сентябрь 2004
Каганов Ю. Т.
С 15 по 18 июня 2004 года в Москве, в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации проходила 1-я международная научно-практическая конференция «СТРАТЕГИИ ДИНАМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИИ: ЕДИНСТВО САМООРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ»
Информационные критерии качества распознавания состояния объектов и выбор параметров для его осуществления
#9 сентябрь 2004
В статье рассмотрены информационные критерии необходимости контроля состояния объекта и эффективности параметров контроля: показано, что необоснованное использование параметров (признаков) в некоторых случаях может привести к ухудшению качества распознания: даны рекомендации по выбору параметров.
Достижения МГТУ им.Н.Э.Баумана в области создания компьютерных средств анализа сварочных процессов и поведения сварных конструкций при эксплуатации
#7 июль 2004
Коновалов А. В.
На кафедре «Технологии сварки и диагностики» МГТУ им.Н.Э.Баумана в течение многих лет ведется работа по созданию компьютерных средств моделирования процессов, протекающих в материале сварного соединения как на этапе его формирования, так и в процессе эксплуатации сварной конструкции.
Особенности подготовки специалистов в области резания металлов и инструмента в МГТУ им.Н.Э.Баумана
#5 май 2004
Виноградов Д. В., Древаль А. Е.
В 1909 г. в московском императорском высшем техническом училище была создана Лаборатория резания металлов, которая в 1929 г. была преобразо-вана в кафедру "Резания металлов".
Образовательная стратегия профессиональной подготовки кадров по высшей математике и смежным дисциплинам
#6 июнь 2004
Сапежинский М. Г.
Подготовке по высшей математике всегда уделялось большое внимание в высшей школе. Из-за дефицита научно-педагогических кадров и учебно-вспомогательного персонала (инженеры, лаборанты и программисты) в государственных высших учебных заведениях многие преподаватели вынуждены брать дополнительную нагрузку (дополнительные часы и группы) , а также выполнять смежные работы. При этом качество проведения занятий и лабораторных работ зависит не только от педагогического опыта и мастерства , базового и дополнительного профессионального образования, степени владения смежными профессиями , другими навыками работы (предполагается что эти необходимые качества у преподавателя есть), но и от других важных причин.
Выставка-конгресс «ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИННОВАЦИИ. ИНВЕСТИЦИИ»
#6 июнь 2004
Малахов А. А.
8-11 июня 2004 г. в Санкт-Петербурге в рамках традиционной Недели высоких технологий (Hi-Tech) прошла IX Международная выставка-конгресс "Высокие технологии. Инновации. Инвестиции". На первом месте в перечне организаторов выставки стоит Министерство образования и науки Российской Федерации, которое уделяет особое внимание привлечению инвестиций к прикладной научной деятельности и созданию инновационной среды для научных организации, вузов и промышленных предприятий.
РОЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИИ МЕТАЛЛООБРАБОТКИ
#6 июнь 2004
Васильев С. Г., Мальков О. В.
Изменение производственной ситуации в машиностроении и научных организа-циях России требует пересмотра целей и методов проведения производственных прак-тик для студентов – будущих специалистов в области технологии металлообработки и инструментального производства.
Очередное заседание Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов в Московском государственном социальном университете
#4 апрель 2004
Коршунов С. В.
24 – 25 марта 2004 года в Московском государственном социальном университете состоялось очередное заседание Координационного совета учебно-методических объединений и научно-методических советов.
Вливаясь в болонский процесс
#2-3 март 2004
Коршунов С. В.
Будущее Российского образования, теперь уже ясно, неотвратимо связано с Болонским процессом.
О концепции построения научно-образовательных порталов
#1 январь 2004
Российское образование, особенно инженерное, начиная с первых шагов (Академия наук в Санкт-Петербурге и интегрированный с ней университет, императорское высшее техническое училище в Москве) строились по схеме «образование на основе науки».
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)