Другие журналы
|
научное издание МГТУ им. Н.Э. БауманаНАУКА и ОБРАЗОВАНИЕИздатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211. ISSN 1994-0408![]()
# 04, апрель 2015
Машиностроение и машиноведение
Индивидуальность свойств исходных заготовок при реновации
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0765154 С. 1-12
Транспортное, горное и строительное машиностроение
Анализ конструкций коробок передач колесных машин для эксплуатации в тяжелых условиях
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0764202 С. 29-40
Математика и математическое моделирование в технике
Организация совместных расчетов по модели общей циркуляции атмосферы и модели океана
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0763783 С. 41-57
Авиационная и ракетно-космическая техника
Расчет температурных деформаций и напряжений в композитном обтекателе конической формы
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0765910 С. 58-72
Моделирование силового нагружения модели при изменении её положения в рабочей части аэродинамической трубы
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0765177 С. 73-88
Об одном подходе к определению весовых коэффициентов метода пространства состояний
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0763768 С. 105-129
Экспериментально-аналитический метод определения коэффициента сопротивления разделителя слоев жидкости в баке
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0763626 С. 130-140
Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы
Термоэлектрический генератор для МЭМС-взрывателя
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0764526 С. 171-188
Лазерный измеритель характеристик атмосферных неоднородностей в УФ спектральном диапазоне
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0764586 С. 155-170
Информатика, вычислительная техника и управление
Об организации параллельной работы некоторых алгоритмов поиска кратчайшего пути на графе в вычислительной системе с многими потоками команд и одним потоком данных
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0764268 С. 189-214
Рациональное упорядочение модулей учебного курса на основе нечеткой исходной информации
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0765620 С. 215-227
Количественная оценка метакомпетенций учащихся на основе методов машинного обучения
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0764221 С. 228-253
Исследование методов формирования единого потока данных телеизмерений в многоканальной системе регистрации телеметрической информации
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0764089 С. 254-269
Процесс комплектования заказов на складе. Задача маршрутизации сборщиков заказов
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0763691 С. 270-310
Энергетика
Выход нейтронов из плазмы токамака с инжекцией нейтральных пучков
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0765734 С. 326-335
Металлургия
Влияние растягивающих напряжений на коррозионную стойкость в морской среде α+β - титанового сплава ВТ22
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0763670 С. 336-348
Приложение к номеру Зарубежное образование
ИРЛАНДИЯ: Студенты предлагают независимым ученым написать за них эссе, оплата – € 50 за час
# 04, апрель 2015 Распространение онлайн-услуги “плачу наличными за эссе” среди студентов университетов и колледжей вынудило ирландские университеты пересмотреть свою политику в отношении плагиата. Dublin City University является одним из ряда высших учебных заведений, которые меняют свои методы оценки, отказываясь от програм по определению плагиата, ради начала борьбы с угрозой мошенничества в академической среде. The Irish Times выявила ряд ирландских студентов, использующих такие сайты, как Odesk.com и Elance.com, где они размещали объявления с предложением к независимым ученым написать для них эссе с последующий оплатой в размере до €50 за час.
ГЕРМАНИЯ: Исследователи приветствуют финансирование научных исследований в размере пяти миллиардов евро
# 04, апрель 2015 Правящие политические партии Германии пришли к соглашению о вложении 5 миллиардов евро в научные исследования за период с 2018 по 2028 г. Данное решение, о котором было объявлено 16 апреля, не является обязательством правительства, но это верный признак того, что страна будет продолжать поддерживать научные исследования."Это соглашение подтверждает то, что наука мирового класса и талантливые молодые исследователи являются высшим политическим приоритетом в Германии", говорит Вольфганг Херрманн, президент Мюнхенского технического университета (Technische Universität München). "Это будет способствовать укреплению конкурентоспособности немецкой науки в Европе и во всем мире."
ПАКИСТАН: Число высших учебных заведений растет, а их качество снижается
# 04, апрель 2015 По мере того, как за последнее десятилетие увеличилось число государственных университетов, снижение стандартов обучения и научно-исследовательской работы, плагиат, бесхозяйственность, финансовые махинации и строительство незаконных кампусов представляют собой серьезную проблему для директивных органов и руководителей в сфере высшего образования, сообщает газета The Express Tribune.Как сообщает Комиссия по высшему образованию (HEC), число государственных университетов увеличилось на 400%, с 30 в 2002 году до более 160 в 2015 году. Но что касается качества управления и профессорско-преподавательского состава, то здесь большинство университетов не соответствуют стандартам.
ЯПОНИЯ: Университеты обращаются к США за инвестиционным вдохновением
# 04, апрель 2015 В поисках инвестиционного вдохновения, университеты Японии обращаются к крупным американским фондам, финансирующим колледжи, надеясь на то, что больше японских денег будет вложено в такие игнорируемые ранее области, как частный акционерный капитал, сообщает газета The Wall Street Journal.Частные университеты добавляют хедж-фонды и инфраструктурные проекты в свои портфолио, а финансируемые государством университеты лоббируют вопрос о том, чтобы старые ограничения на инвестиции были сняты. До сих пор, изменения затрагивают только небольшую часть - примерно ¥ 10 трлн (US $ 83 млрд) в фондах, имеющихся у японских колледжей и университетов, но они отражают консенсус, который состоит в том, что необходимо более энергичное инвестирование для обеспечения будущей финансовой стабильности.
ТАЙВАНЬ: Субсидированное финансирование тайваньских университетов будет уменьшено
# 04, апрель 2015 Со следующего года субсидированное финансирование университетов в эпоху пятилетнего плана сократится на 15%: в докладе бюджетного центра (Legislative Yuan’s Budget Center) говорится, что три намеченные в плане цели не были достигнуты; также было отмечено снижение позиции в мировом рейтинге Национального тайваньского университета.План является вторым этапом пути, намеченном в проекте “Дорога к университетам высшего класса” (Road to Top Notch Universities), старт которому был дан в 2011 году, когда Министерство образования Тайваня выделило TWD $ 50 млрд (US$1,6 млрд) университетам на пятилетний срок, в надежде на повышение качества научно-исследовательской деятельности и поднятия международной репутации.
Тайвань: Планируется слияние университетов по причине уменьшения числа студентов
# 04, апрель 2015 Министерство образования сообщает о планах по объединению университетов, так как число студентов идет на убыль. Министерство считает, что к 2023 году число студентов снизится на треть после периода низкой рождаемости, который длится уже нескольких лет; и это оказывает огромное давление на университеты и колледжи, доходы которых стали мизерными."Низкие показатели фертильности стали неизбежной реальностью", заявил заместитель министра образования Чэнь Дер-хва. Чэнь сказал, что министерство будет стремиться справиться с этой реальностью, “более эффективно" используя образовательные ресурсы, обеспечивая при этом защиту интересов учителей и студентов.
КНР: Китайский партийный деятель призвал университеты Китая придерживаться социализма
# 04, апрель 2015 На встрече с партийными вождями и президентами 12-ти университетов страны Лю Юньшань – бывший заведующий Отделом пропаганды ЦК Коммунистической партии Китая – призвал университеты углублять обучение студентов социализму. Университеты должны повысить уровень образования в области марксизма, социализма с китайской спецификой и руководящими принципами из основных выступлений председателя КНР Си Цзиньпина. Основные социалистические ценности должны быть включены в высшее образование для того, чтобы воспитывать в учащихся "уверенность в нашем пути, теории и системе", сказал Лю Юньшань.
ВЕНГРИЯ: Число студентов в высших учебных заведениях Венгрии снизилось на 20% с 2010 года
# 04, апрель 2015 Число студентов, зачисленных в высшие учебные заведения в Венгрии, снизилось более чем на 20% по сравнению с 2010 г., согласно доклада, опубликованного Центром международного высшего образования исследований. Таким образом Венгрия входит в небольшое число стран-членов ОЭСР, в которых число студентов высших учебных заведений снизилось за последние четыре года, сообщает Hungary Today. Хотя для 2015 года данные все еще недоступны, эксперты не ожидают значительного увеличения числа заявителей и утверждают, что быстрые изменения в правилах зачисления в университеты и колледжи оказали негативное влияние на готовность студентов получать высшее образование.
ПЕРУ: Больше стипендий для бедных студентов
# 04, апрель 2015 За последние годы перуанское правительство инициировало ряд программ, чтобы предоставить ресурсы и стипендии наиболее социально уязвимым группам населения.Цель состоит в том, чтобы дать неимущим людям возможность повысить свой уровень образования. Одной из таких программ является программа Beca Peru, которой руководит организация, предоставляющая стипендии, - Pronabec Special Scholarships Office. Было объявлено, что недавно по программе Beca Peru стипендии были предоставлены 269 студентам, сообщает агентство Andina.
МАЛАЙЗИЯ: Премьер-министр предложил проект новой системы высшего образования
# 04, апрель 2015 Премьер-министр Наджиб Тун Разак предложил программу по изменению системы высшего образования в Малайзии; программа предусматривает подготовку системы к решению проблем в будущем, сообщает New Straits Times.Наджиб сказал, что главной целью системы высшего образования является достижение трех основных целей, которых уже назвали “Три B” (bakat (talent), benchmarking to global standards, and balance): bakat (талант), тестирование на уровне мировых стандартов и баланс. Система, по его словам, должна быть в состоянии генерировать таланты для того, чтобы быть конкурентоспособной в глобальном масштабе. "Для того, чтобы сделать это, мы должны контролировать нашу работу, сравнивая ее с международными показателями. Мы хотим быть среди лучших в мире в области высшего образования - это наша цель ", сказал премьер-министр.
История технического прогресса
Ершов А.С. - родоначальник прикладной механики в ИМТУ
# 04, апрель 2015 УДК: 531(92) А.С. Ершов один из основателей Московской научной школы ТММ. Его учебник «Основания кинематики или элементарное учение о движении вообще и механизме машин в особенности», написанный для Московского Университета и ИМТУ, был первым русским учебником по ТММ. В результате деятельности Ершова А.С. как профессора «Прикладной механики» и директора РУЗ, он добился расширения теоретического обучения, увеличения курса практической механики, повышения квалификации преподавательского состава, подготовил реорганизацию ИМТУ, добился равенства в правах преподавателей и учеников с Санкт-Петербургским технологическим институтом. Ершов А.С. положил начало коллекции механизмов кафедры ТММ в ИМТУ.
Памяти Бенджамина Франклина (1706 – 1790)
# 04, апрель 2015 DOI: 10.7463/0415.0770515 УДК: 929 Представлен краткий обзор жизни и творчесва Бенджамина Франклина выдающегося американско-го государственного и общественного деятеля, доказавщего, что молния имеет электрическую природу. Он единственный, чья подпись стоит под Декларацией независимости, Парижским мирным договором и Федеральной конституцией – тремя документами определившими ход истории не только Соединенных штатов, но и всего мира. Приведены сведения о родителях Франклина, интересные факты из его жизни и деятельности, подробности самообразования, увлечений типографским и издательским делом, публицистикой и семейной жизни а также из истории агло-американо-французских отношений во второй половине XIX века. Особое внимание уделено научной деятельности Франклина, работы которого в то время стали ведущими в развитии учения об электричестве и получили мировое признание. Бенджамин Франклин был членом Королевского общества Великобритании, Российской и дугих Академий, нaгрaждён золотой медaлью Копли.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|