Другие журналы
|
Лахтюхов Михаил Георгиевич
Анализ схем привода последовательно расположенных ведущих мостов
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016 УДК: 629.113 Необходимость в автотранспортных средствах повышенной грузо-подъемности, характеризующихся более высокой производительностью и эффективностью использования, при ограничении осевых нагрузок на дорожное полотно привела к идее создания многоосных автомобилей и авто-поездов. Увеличение числа осей автотранспортных средств существенно улучшает их показатели массы. . С целью повышения тяговых свойств автомобилей и автопоездов, что необходимо для их уверенной эксплуатации на скользких дорогах или бездорожье, увеличивают число ведущих осей. Значительная доля автомобилей выпускается со всеми ведущими осями.
Блочно-модульный принцип расчета динамических характеристик системы подрессоривания автомобиля
Инженерный вестник # 12, декабрь 2016 УДК: 629.341 При решении задач, связанных с исследованием плавности хода колесных машин, важное место занимает расчет амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) динамических систем, эквивалентных системе подрессоривания. В работе показывается возможность автоматизированного расчета АЧХ для плоских линейных динамических систем с произвольными упругими связями и числом степеней свободы. В основном при решении задачи автоматизированного расчета АЧХ затруднения связаны с формированием матрицы инерционных коэффициентов, матриц коэффициентов жесткости и диссипации и вектора правых частей в матричном уравнении, описывающем движение линейной динамической системы с степенями свободы. В работе для удобства заполнения указанных матриц исходную динамическую систему предлагается разбить на ряд подсистем, для каждой из которых и потенциальная энергия и диссипативная функция вычисляются по однотипным формулам. На основе анализа дифференциальных уравнений, описывающих движение масс, входящих в отдельные подсистемы, и упругих связей между этими массами и дорожной поверхностью указываются основные закономерности, связанные с расчетом элементов матриц и вектора. Для нахождения амплитуд и фаз обобщенных координат при кинематическом гармоническом возмущения со стороны дорожной поверхности исходная система дифференциальных уравнений преобразуется к системе линейных алгебраических уравнений. Отмечается, что при расчетах АЧХ для нескольких расчетных скоростных режимов и одной и той же круговой частоте возмущения снижение вычислительных затрат может быть достигнуто за счет использования матричных методов линейной алгебры, предназначенных для решения систем линейных уравнений с несколькими правыми частями, число которых равно числу расчетных скоростных режимов.
Анализ кинематических схем проходных центральных редукторов главных передач
Инженерное образование # 07, июль 2015 DOI: 10.7463/0715.0782771 С. 14-34
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|