Другие журналы
|
Норенков Игорь Петрович
Поддержка принятия решений на основе паттернов проектирования
Инженерное образование # 09, сентябрь 2011 Рассматривается подход к полуавтоматическому извлечению из текстовых документов знаний, способствующих принятию проектных решений. Подход основан на использовании паттернов проектирования, под которыми понимаются словосочетания, образуемые из концептов заданных онтологий. Предложена структура и показаны примеры паттернов, порождаемых разделением концептов онтологии на ролевые кластеры.
Задачи управления знаниями, извлекаемыми из текстовых документов.
Инженерное образование # 09, сентябрь 2011 Значительное внимание, уделяемое методам решения задач управления знаниями, обусловлено быстрым ростом объема баз документов и трудностями поиска в них нужных знаний и их оперативной обработки. Появилось много работ, посвященных проблемам автоматизации решения задач семантического поиска и анализа информации. Однако подходы к автоматическому решению задач управления знаниями требуют дальнейшего исследования и развития. В статье дан краткий обзор существующих подходов к решению задач управления знаниями, извлекаемыми из текстовых документов. Предложен подход, основанный на кластеризации используемых онтологий.
Электронные образовательные ресурсы
Инженерное образование # 12, декабрь 2009 В истории человеческой цивилизации, которая связана с технологиями и системами накопления и распространения знаний, выделяются несколько ключевых достижений
Адаптивные среды создания образовательных ресурсов
Инженерное образование # 03, март 2009 Содержание обучения, выполняемого с помощью автоматизированных обучающих систем, определяется электронными учебными ресурсами - электронными учебниками, электронными учебными пособиями, справочниками, прикладными программами виртуальных лабораторий и т.п. Эти ресурсы создаются с помощью специальных инструментальных систем. В статье излагаются сведения о технологии и инструментальной системе создания электронных образовательных ресурсов, адаптируемых к индивидуальным особенностям и запросам обучаемых.
Краткая история вычислительной техники и информационных технологий
Инженерное образование #11 ноябрь 2005 В очерке представлена краткая история развития вычислительной техники и информационных технологий в мире. Основное внимание уделено пионерским идеям, их реализации и достижениям, имевшим мировое значение, в области построения компьютеров, вычислительных систем и сетей, их элементной базы, интеллектуальных систем, программирования и автоматизации проектирования. Освещена роль отечественных ученых в развитии информационных технологий.
Лекция 1. Состав и структура САПР
Лекция 1 по курсу ОАП.
Оптимизация выбора эвристик при решении сложных задач проектирования и логистики.
(Материал доклада на конференции "Высокие технологии ХХ1 века" 21-22 апреля
в г. Москве).
Инженерное образование #5 май 2004 Одно из главных предназначений информационных технологий - способствовать принятию
решений, близких к оптимальным, на важнейших этапах жизненного цикла промышленной
продукции. Большинство актуальных задач, подлежащих решению на этапах проектирования
и производства изделий, характеризуется высокой размерностью, наличием трудно формализуемых
ограничений, нечисловым характером части переменных.
Технологии разделяемых единиц контента и удаленного доступа к учебным ресурсам. (Материал
доклада на конференции "Высокие технологии ХХ1 века" 21-22 апреля в г.
Москве).
Инженерное образование #5 май 2004 Для современных информационно-образовательных сред характерен ряд противоречий...
Научно-технический ежемесячный журнал
"Информационные технологии"
Инженерное образование #2 декабрь 2003 Вышел очередной номер ежемесячного научно-технического журнала "Информационные
технологии" (№ 11, 2003 г.).
Номер открывает большая обзорная статья С.В.Агапова и С.Ф.Чермошенцева, посвященная
проблемам электромагнитной совместимости электронной аппаратуры, В ней обсуждаются
методы и средства анализа и прогнозирования электромагнитных излучений от электронных
средств и их компонентов.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|