Другие журналы
|
Фомичев Александр Викторович
Способы регулирования течения воздушного потока в ВЗУ ПВРД
Молодежный научно-технический вестник # 01, январь 2015 УДК: 621.455 Прямоточные воздушно-реактивные двигатели (ПВРД), как и ракетно-прямоточные двигатели (РПД), в настоящее время являются одним из наиболее актуальных видов энергетических установок в ракетных образцах.Основным преимуществом таких двигателей перед классическими ракетными двигателями на химических топливах является тот факт, что в ПВРД или РПД окислитель, необходимый для реакции горения топлива, являет собой атмосферный воздух, поступающий в камеру сгорания через воздухозаборные устройства (ВЗУ). Через тракт ВЗУ ПВРД или РПД окислитель подается в камеру сгорания, обеспечивая достаточно высокую полноту сгорания горючего. В конечном итоге такие двигательные установки сообщают летательному аппарату импульс, существенно больший, чем классические РДТТ или ЖРД.Однако на режимы работы двигательной установки значительное влияние оказывают изменения скорости полета летательного аппарата (ЛА) и параметров атмосферы. Таким образом, изменения числа Маха набегающего потока, его плотности и других параметров атмосферы, влияют на режим работы двигательной установки. Поэтому такие двигатели довольно чувствительны к свойствам среды, в которой происходит полет.На сегодняшний день к ракетным системам предъявляются высокие требования по маневренности и точности стрельбы, кроме того, современное решение для высокоточного образца предусматривает возможность реализации сложного маневра при приближении к цели, это обстоятельство требует существенного изменения тяги ДУ, высоты и скорости полета. В связи с этим одним из наиболее актуальных вопросов ракетной техники в наши дни является вопрос регулирования в двигательных установках.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|