Другие журналы

Гудков Виктор Владимирович

Роль визуального мышления в формировании проектно-конструкторских компетенций инженера
Инженерный вестник # 06, июнь 2016
УДК: 378
В статье поднимается вопрос о важности и необходимости развития визуального мышления у будущих инженеров и роли в этом вопросе информационных технологий. В частности, обосновывается идея о том, что трехмерное моделирование, это не только путь к более полной и точной визуализации проектируемого изделия, но и способ реализации практико - ориентированных технологий в образовательном процессе. Речь, в первую очередь, идет о использования 3D-моделирования в качестве базы для развития имитационных методов в инженерной подготовке. Последнее особенно важно с точки зрения возможности оценки достигнутого уровня проектно-конструкторской компетентности студента.
К вопросу о проектировании сварных рам
Инженерный вестник # 02, февраль 2016
УДК: 62-231
В работе анализируется содержание курсовых проектов, выполненных студентами по кафедре «Основы конструирования машин» на предмет содержания в них каких-либо элементов, изготовление которых требует использования сварных соединений; отмечается малое число подобных проектов, что противоречит тенденции современного машиностроения, в котором доля сварных изделий возрастает; предлагается включать в технические задания на курсовой проект требование по разработки сварных рам, на которых должны размещаться все элементы проектируемых приводов; рассматриваются и анализируются те методические разработки, которые должны быть предварительно созданы для успешной реализации указанного предложения.
Анализ технических заданий на курсовой проект «Основы конструирования машин» в МГТУ им. Н.Э. Баумана
Инженерный вестник # 05, май 2015
УДК: 62-231
В работе анализируются структура и содержание технических заданий на проект по кафедре « Основы конструирования машин», рассматриваются возможности, которыми обладают современные электроприводы, и их влияние на механическую составляющую приводов машин общепромышленного применения, проводится сравнительный анализ конструкции корпусных деталей цилиндрических и коническо–цилиндрических редукторов отечественного и зарубежного производств. Предлагается исключить из разработки некоторые типы муфт, функции которых способен взять на себя электропривод. В статье сформулированы предложения, реализация которых позволит сделать курсовые проекты студентов более современными.
Проблема формирования холистического мышления будущего инженера
Инженерное образование # 03, март 2015
УДК: 378
В работе поднимается проблема устойчивого развития современного общества и роль в ее решении будущих инженеров. Анализ компетенций Федеральных Государственных Образовательных Стандартов показывает, что их формулировка еще не гарантирует компетентности выпускников. Ее приобретение становится возможным в рамках контекстного проблемно-ориентированного обучения по всем дисциплинам программы подготовки инженеров. В результате расширяются границы предметности инженерного мышления, что делает его холистичным, способным к осознанию необходимости восстановления нарушенного триединства социально-экономико-экологической модели устойчивого развития.
Конструкторско-технологическая подготовка бакалавров в МГТУ им. Н.Э. Баумана
Инженерный вестник # 02, февраль 2015
УДК: 378
В данной работе на основе федеральных государственных образовательных стандартов по подготовке бакалавров анализируется нынешнее состояние конструктоско-технологической составляющей этой подготовки в МГТУ им. Баумана. Показано, что базовая часть конструктоско-технологической подготовки студентов-бакалавров и студентов-специалистов совпадают. Вторая часть этой подготовки, которая начинается в 7 семестре, у студентов-бакалавров существенно меньше по объему. Предлагается для студентов-бакалавров усилить именно базовую часть их конструктоско-технологической подготовки путем экономической и экологической оценок изучаемых технологических процессов, включения в изучаемый материал наиболее перспективных технологий. Дана критическая оценка методики преподавания учебных дисциплин «Инженерная графика» и « Основы конструирования машин». Отмечается необходимость создания междисциплинарной методической литературы.
Инженерное образование XXI века
Инженерный вестник # 06, июнь 2014
УДК: 378
В работе выявляются глобальные вызовы современному инженерному сообществу, и рассматривается возможность разрешения возникших проблем за счет перехода к новым образовательным технологиям. Возрастающий дефицит инженерных кадров, способных создавать конкурентоспособную продукцию и услуги, актуализирует известную образовательную технологию контекстного обучения. В статье отмечаются ее позитивные моменты, связанные с активизацией творческого потенциала студентов в процессе разрешения проблемных ситуаций в различных форматах учебных занятий. Обосновывается идея важности и необходимости формирования процессуальных компетенций у будущих инженеров, реализуемая в модели контекстного обучения.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)