Другие журналы

Назарова Ирина Радиевна

Роль визуального мышления в формировании проектно-конструкторских компетенций инженера
Инженерный вестник # 06, июнь 2016
УДК: 378
В статье поднимается вопрос о важности и необходимости развития визуального мышления у будущих инженеров и роли в этом вопросе информационных технологий. В частности, обосновывается идея о том, что трехмерное моделирование, это не только путь к более полной и точной визуализации проектируемого изделия, но и способ реализации практико - ориентированных технологий в образовательном процессе. Речь, в первую очередь, идет о использования 3D-моделирования в качестве базы для развития имитационных методов в инженерной подготовке. Последнее особенно важно с точки зрения возможности оценки достигнутого уровня проектно-конструкторской компетентности студента.
Проблема формирования холистического мышления будущего инженера
Инженерное образование # 03, март 2015
УДК: 378
В работе поднимается проблема устойчивого развития современного общества и роль в ее решении будущих инженеров. Анализ компетенций Федеральных Государственных Образовательных Стандартов показывает, что их формулировка еще не гарантирует компетентности выпускников. Ее приобретение становится возможным в рамках контекстного проблемно-ориентированного обучения по всем дисциплинам программы подготовки инженеров. В результате расширяются границы предметности инженерного мышления, что делает его холистичным, способным к осознанию необходимости восстановления нарушенного триединства социально-экономико-экологической модели устойчивого развития.
Инженерное образование XXI века
Инженерный вестник # 06, июнь 2014
УДК: 378
В работе выявляются глобальные вызовы современному инженерному сообществу, и рассматривается возможность разрешения возникших проблем за счет перехода к новым образовательным технологиям. Возрастающий дефицит инженерных кадров, способных создавать конкурентоспособную продукцию и услуги, актуализирует известную образовательную технологию контекстного обучения. В статье отмечаются ее позитивные моменты, связанные с активизацией творческого потенциала студентов в процессе разрешения проблемных ситуаций в различных форматах учебных занятий. Обосновывается идея важности и необходимости формирования процессуальных компетенций у будущих инженеров, реализуемая в модели контекстного обучения.
Мотивационный потенциал самостоятельной работы студентов
Инженерный вестник # 05, май 2014
УДК: 378
В статье поднимается вопрос о проблеме мотивации обучения в современной высшей школе, которую автор анализирует в контексте самостоятельной работы студентов. Данная работа тесно связана с необходимостью приобретения опыта решения инженерных задач на протяжении всего времени обучения в вузе, поэтому ее существенной чертой становится умение студента управлять своей академической деятельностью. Эффективность управления зависит от наличия устойчивой связи между самостоятельной работой студента и его мотивацией, особенно дальней, обусловленной перспективами послевузовской деятельности выпускников.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)