Другие журналы
|
Серветник Антон Николаевич
Исследование поверхности нагружения материалов дисков газотурбинных двигателей при разгонных испытаниях модельных дисков
Инженерное образование # 05, май 2014 DOI: 10.7463/0514.0710005 Диски ГТД являются высоконагруженными деталями сложной формы с интенсивными концентраторами напряжений, работающие в условиях сложнонапряженного состояния. Потеря функциональной способности диска или его разрушение может привести к аварийной или катастрофической ситуации. Поэтому совершенствование методов оценки деформирования и предсказания разрушения дисков является одной из важных задач. В работе представлены результаты квазистатического численного моделирования разгонных испытаний модельного диска из жаропрочного деформируемого сплава. Для определения напряженно-деформированного состояния диска в процессе нагружения использован метод конечных элементов. Моделирование полей упругопластических деформаций проводилось с использованием теории пластического течения с изотропным упрочнением. Исследовано влияние на модель условий текучести Мизеса и Треска. Для определения параметров модели материала был использован экспериментальный метод определения в темпе нагрузка-разгрузка радиальных перемещений ободной части модельного диска с помощью вихретоковых датчиков. Результаты расчетов с использованием различных параметров модели материала сравниваются с результатами эксперимента.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|