Другие журналы
|
Печников Валерий Петрович
Формирование интуитивных навыков специалистов технического профиля
Инженерный вестник # 10, октябрь 2015 УДК: 159.9 В основе ментально-структурированного подхода к подготовке специалистов технического профиля лежит учёт закономерностей мыслительной деятельности человека. Построенная на основе такого подхода образовательная технология даёт возможность не только эффективно приобретать необходимые для технического специалиста знания в конкретной предметной области, но и целенаправленно формировать составляющие его мыслительной грамотности. В их число входит как понимание закономерностей мышления и памяти, так и формирование не явно выраженных интуитивно- чувственных способностей как части интеллектуального потенциала будущего специалиста. В отличии от традиционного метода обучения в подобную образовательную технологию должны быть включены специальные обучающие мероприятия по развитию таких способностей. В качестве примера приводится адаптированная для этих целей конкретная техническая задача.
Тренинг и оценка качества креативных способностей с помощью ЭВМ
Инженерное образование # 01, январь 2015 DOI: 10.7463/0115.0754865 С. 221-231
О гармонизации логической структуры образовательных стандартов
Инженерное образование # 01, январь 2014 DOI: 10.7463/0114.0676435 Для решения на более высоком методологическом и функциональном уровнях социализации высшего технического образования предлагается гармонизация образовательных стандартов путём введения в учебный процесс межпредметных дисциплин, напрямую связанных с обеспечением творческих форм профессиональной деятельности. Особенность таких дисциплин в том, что их логическая структура включает изучение культуры профессионального мышления специалистов или основ мыслительной грамотности на примерах из научно-технических областей знаний. Это позволяет использовать вводимые дисциплины не только для целенаправленного получения технических знаний и формирования необходимого набора профессионально значимых личных качеств, но и широкого спектра ключевых, переносимых в другие области компетенций .
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|