Другие журналы

Салехов Лерий Табризович

Первая русская паровая машина
Инженерное образование # 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0620921
В статье рассмотрены особенности двух проектов первой русской паровой машины И.И. Ползунова. Машины работали на основе двухцилиндрового поршневого двигателя, работающего по паро-атмосферному циклу непрерывного действия, но, в отличие от  машин Ньюкомена и Леупольда, Ползунов предложил использовать паровую машину не только для привода насоса, но и заводские механизмы (воздуходувных мехов).Рассмотрены  приоритетные решения И.И. Ползунова, к которым можно отнести следующие:·       двухпозиционный регулятор подачи пара  для автоматизации попеременной работы цилиндров;·       создана система рекуперации воды, затраченной на испарение и нагрев в целях экономичности эксплуатации машины; ·       коммуникации труб выполнены так, чтобы исключить образование воздушных пробок на всех этапах  работы машины;·       дегазация паровоздушной смеси, поступающей в цилиндр, на линии насыщения воды (с позиций современности реализован   процесс деаэрации воды, то есть её очистки от присутствующих в ней нежелательных газовых примесей, что положено в основу  циркуляционных системах современных ТЭЦ).·       замена обычных цепей  стержнями прямоугольного сечения,  шарнирно соединенными болтами, воспроизводя известную сейчас форму цепей, появившихся только в 70-х годах XVIII века.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)