Другие журналы
|
Салехов Лерий Табризович
Первая русская паровая машина
Инженерное образование # 09, сентябрь 2013 DOI: 10.7463/0913.0620921 В статье рассмотрены особенности двух проектов первой русской паровой машины И.И. Ползунова. Машины работали на основе двухцилиндрового поршневого двигателя, работающего по паро-атмосферному циклу непрерывного действия, но, в отличие от машин Ньюкомена и Леупольда, Ползунов предложил использовать паровую машину не только для привода насоса, но и заводские механизмы (воздуходувных мехов).Рассмотрены приоритетные решения И.И. Ползунова, к которым можно отнести следующие:· двухпозиционный регулятор подачи пара для автоматизации попеременной работы цилиндров;· создана система рекуперации воды, затраченной на испарение и нагрев в целях экономичности эксплуатации машины; · коммуникации труб выполнены так, чтобы исключить образование воздушных пробок на всех этапах работы машины;· дегазация паровоздушной смеси, поступающей в цилиндр, на линии насыщения воды (с позиций современности реализован процесс деаэрации воды, то есть её очистки от присутствующих в ней нежелательных газовых примесей, что положено в основу циркуляционных системах современных ТЭЦ).· замена обычных цепей стержнями прямоугольного сечения, шарнирно соединенными болтами, воспроизводя известную сейчас форму цепей, появившихся только в 70-х годах XVIII века.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|