Другие журналы
|
Епихин Андрей Сергеевич
Численное моделирование вихревого нестационарного течения вязкого газа и акустических характеристик на основе открытого кода в расчетах обтекания летательных аппаратов
Инженерное образование # 08, август 2013 DOI: 10.7463/0813.0605410 Показана возможность применения открытого пакета OpenFOAM и разработанных методик расчета нестационарных вихревых течений, и акустических полей при исследовании обтекания летательного аппарата. В статье представлены результаты численных расчетов аэродинамических характеристик тормозного щитка, установленного на фюзеляж перспективного маневренного самолета. Описана разработанная гибридная модель турбулентности с применением RANS и LES подходов. Для расчета акустических полей использовалась аналогия Керла. Получены структуры обтекания летательного аппарата и акустические характеристики, а также проведена оценка возмущений, обусловленных наличием тормозного щитка на киль летательного аппарата. Установлено, что пульсации поперечной силы на киле вследствие срыва вихрей с торцевых поверхностей тормозного щитка, в 6 раз больше чем пульсации силы при его отсутствии, а уровень звукового давления составляет больше 50 дб.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|