Другие журналы

Федотов Иван Вадимович

Разработка непрерывного закона управления полуактивной системой подрессоривания с нечеткой настройкой параметров
Инженерное образование # 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0567714
Создание эффективных средств защиты от внешних динамических воздействий всегда являлось одной из важных проблем современной техники. Целью данной работы является повышение плавности хода многоосных колесных машин путем адаптивного управления упругодемпфирующими элементами системы подрессоривания. На основе применения методов нечеткой логики разработаны адаптивные законы непрерывного управления полуактивной системой подрессоривания многоосных колесных машин, а именно адаптивный закон «инерциальный демпфер» и адаптивный закон противодействия продольно-угловым колебаниям. Установлено методами имитационного моделирования, что эффективность (снижение уровня дисперсии вертикальных ускорений на месте водителя по сравнению с неуправляемой подвеской) адаптивного закона «инерциальный демпфер» составляет 7…20%, закона противодействия продольно-угловым колебаниям – 0…13%.
Разработка закона стабилизации корпуса многоосных колесных машин при силовом и кинематическом воздействии на базе пропорционально-дифференциального регулятора с адаптивной настройкой параметров
Инженерное образование # 06, июнь 2013
DOI: 10.7463/0613.0567697
Одним из перспективных способов решения проблем повышения плавности хода многоосных колесных машин (МКМ) является разработка управляемых систем подрессоривания, обеспечивающих стабилизацию корпуса МКМ при различных воздействиях. На основе применения методов нечеткой логики разработан адаптивный пропорционально-дифференциальный закон непрерывного управления подвеской МКМ. Методами имитационного моделирования проведен анализ эффективности разработанного закона управления для активных и полуактивных систем подрессоривания. Показано, что при соизмеримой эффективности и существенно меньших энергетических затратах на управление адаптивный пропорционально-дифференциальный закон для полуактивной системы подрессоривания можно считать более предпочтительным для практического применения в подвесках МКМ по сравнению с аналогичным законом для активных систем подрессоривания.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)