Другие журналы
|
Тараторкин Игорь Александрович
77-48211/649847 Гашение колебаний корпуса гусеничной машины в горизонтальной плоскости
Инженерный вестник # 11, ноябрь 2013 В статье показана актуальность вопроса повышения степени реализации потенциальных скоростных качеств быстроходных гусеничных машин. Рассмотрены основные shaping-алгоритмы подавления колебаний. Обосновывается возможность их применения в системах управления движением гусеничной машины. Особое внимание уделяется компьютерному моделированию процесса управляемого движения и различных алгоритмов фильтрации. Представлены результаты и даны практические рекомендации по применению в дальнейшем shaping-фильтров в процессах управления движением быстроходных гусеничных машин. В качестве развития работы определено направление повышения робастности и эффективности алгоритмов путём установления зависимостей их работы от параметров движения гусеничной машины.
Динамическая нагруженность фрикционных элементов трансмиссий транспортных машин
Инженерное образование # 09, сентябрь 2013 DOI: 10.7463/0913.0593565 Исследуются процессы формирования динамической нагруженности и обосновываются пути повышении долговечности дисков фрикционов трансмиссий транспортных машин. Выдвигается гипотеза о разрушении дисков вследствие воздействия высокочастотных возмущений, генерируемых двигателем и гидротрансформатором,определяются условия возникновения параметрических резонансных колебаний. С использованием уравнения Матье определены области неустойчивости параметрических колебаний,установлена необходимость фильтрации высокочастотных возмущений с целью ограничения параметра глубины модуляции. Выполнена оценка влияния разработанных мероприятий на долговечность фрикционных дисков.
Гашение субгармонических колебаний в гидромеханической трансмиссии
Инженерное образование # 03, март 2013 DOI: 10.7463/0413.0548552 Изложены результаты экспериментального исследования динамической нагруженности гидромеханической трансмиссии транспортной машины. На основе сопоставления частот резонансных колебаний динамического момента и частот возмущения дизельного двигателя предложена и обоснована гипотеза о реализации субгармонических резонасов в механической системе, имеющей существенно нелинейную упругую характеристику. Выполнено теоретическое исследование динамических процессов в системе с применением линеаризации нелинейной характеристики методом гармонического баланса. Получены аналитические зависимости позволяющие выполнить отстройку нелинейной системы от резонанса варьированием упругой характеристики гасителя крутильных колебаний. Приведены вариант конструктивной реализации согласующего редуктора гидромеханической трансмиссии с применением гасителя крутильных колебаний нового типа, а также результаты экспериментальной оценки эффективности разработанных конструктивных решений.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|