Другие журналы
|
Самохин Анатолий Васильевич
Информационная система поддержки процессов профессионального самоопределения
Инженерное образование # 11, ноябрь 2014 УДК: 004.891 Рассматривается информационная система поддержки процессов профессионального самоопределения, которая позволяет определить с помощью профориентационных методик профессионально-важные качества пользователей и подобрать в соответствии с ними подходящие профессии. Представлена трехуровневая концептуальная модель, отражающая этапы профессионального становления личности, на которых необходимо использование данной информационной системы для обозначения и корректировки профессиональных намерений. Предложен алгоритм добавления профессий в информационную систему, в основе которого лежит метод установления соответствий между профессиями и направлениями обучения, что способствует правильному и успешному выбору будущей профессии. Сделан вывод о необходимости использования системы в приемной комиссии учебных заведений и отделе кадров предприятий.
Метод автоматизированного формирования контрольно-измерительного материала на основе числовой оценки уровня взаимозначимости учебных элементов
Инженерное образование # 02, февраль 2013 DOI: 10.7463/0213.0533251 В настоящей статье авторы анализируют актуальную задачу автоматизированного формирования контрольно-измерительного материала, содержание которого бы наиболее полно отвечало требованиям теории педагогических измерений. Приводят ключевые недостатки существующих и широко применяемых сегодня методов автоматизированного формирования содержания тестов. Выдвигается гипотеза о необходимости учета при формировании контрольно-измерительного материала результатов семантико-логического анализа учебного материала. Приводится модель функциональных зависимостей взаимозначимости учебных элементов и весов групп контрольных заданий в соответствии с их сложностями. На основе экспериментальных исследований разработанного метода делается вывод о его состоятельности.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|