Другие журналы

Ивахненко Сергей Геннадьевич

Влияние выработки катода дугового испарителя на равномерность толщины покрытия и угловое распределение продуктов эрозии
Инженерное образование # 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0707391
Проведено исследование влияния процесса выработки катода торцевого вакуумного дугового испарителя на угловую диаграмму распределения массы испаренного вещества. Измерен профиль покрытия на плоской протяжённой подложке, расположенной перпендикулярно оси испарителя, при различных временах работы и различных выработках катода. По полученным профилям восстановлено угловое распределение распыленного материала. Построено безразмерное нормализованное угловое распределение массы распыленного материала при различных выработках катода и проведено сравнение с распределением плоского точечного источника по закону Ламберта-Кнудсена.
Электрогидравлический баланс солнечного теплоаккумулятора с автономным электроснабжением
Инженерное образование # 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0697540
В работе рассмотрена схема автономного солнечного теплоаккумулятора, оснащенного фотоэлектрическим преобразователем (ФЭП) для питания гидронасоса. Описана методика расчета плотности мощности солнечного излучения в течение дня. Предложена методика расчета энергетического баланса гидравлической системы автономного солнечного коллектора, предназначенная для проектирования подобных систем. Получены зависимости, позволяющие рассчитать основные параметры узлов, входящих в состав установки, в том числе необходимые минимальные площади абсорбера и ФЭП, мощность насоса, расход теплоносителя. Получены характерные значения площади ФЭП, необходимой для работы при типовых внешних условиях.
Холловские двигатели на забортном воздухе для космических аппаратов на низкой опорной орбите
Инженерное образование # 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0660910
Рассмотрена возможность использования холловского электроракетного двигателя, работающего на забортном воздухе, для удержания  космического аппарата на низкой опорной орбите. Получена зависимость тяги двигателя и воздушного сопротивления аппарата от высоты орбиты. Показано, что существует критическое значение ускоряющего напряжения, обеспечивающего равенство силы тяги и силы воздушного сопротивления. Получена зависимость критического напряжения от скорости движения аппарата, тягового КПД двигателя и соотношения между площадью воздухозаборника и площадью аппарата. Предложены основные способы повышения тягового КПД для холловского двигателя, работающего на забортном воздухе.
Момент вращения в двигателях с анодным слоем
Инженерное образование # 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0656749
В работе рассмотрен эффект возникновения момента вращения в двигателе с анодным слоем. Показано, что механизм появления такого момента связан с азимутальным отклонением ионов в ускорительном канале двигателя при его движении в радиальном магнитном поле.  Получены зависимости между угловым ускорением аппарата и величиной магнитного поля для различных режимов работы двигателя, различных рабочих веществ и массогабаритных характеристик космического аппарата. Показано, что этот момент вращения может оказывать существенное воздействие на систему стабилизации при длительных временах работы двигательной установки. Предложены способы устранения вредного влияния азимутального отклонения ионов на вращение космического аппарата.
Влияние распределения удельного магнитного потока в двигателях с анодным слоем на распределение потенциала плазмы в ускорительном канале
Инженерное образование # 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0620593
Рассмотрено влияние распределения индукции магнитного поля на распределение параметров газового разряда в скрещенных электрическом и магнитном полях в канале двигателя с анодным слоем. Предложена модель течения электронной компоненты поперек магнитного поля с использованием величины удельного магнитного потока. Получены соотношения, связывающие распределение потенциала плазмы в канале с распределением удельного магнитного потока, а также соотношения, позволяющие определить положение низковольтной границы анодного слоя. Приведен пример расчета распределения потенциала плазмы в канале двигателя с анодным слоем и определения положения низковольтной границы анодного слоя.
Анализ конструкции солнечного коллектора с независимым источником питания насоса
Молодежный научно-технический вестник # 05, май 2013
УДК: 537.534.2
В данной статье рассмотрен вопрос о целесообразности ввода автономной схемы использования солнечных коллекторов в целях горячего водоснабжения и отопления в небольших жилых и производственных строениях. Автором предложена возможная схема осуществления питания насоса при помощи солнечных батарей. Приведена модель солнечной батареи, насоса, и других составляющих спроектированной схемы.  Были сделаны выводы о необходимости использования подобных схем для энергетической выгоды потребителей.
Потеря тяги в двигателях с анодным слоем за счет азимутальной закрутки ионов
Молодежный научно-технический вестник # 05, май 2013
УДК: 621.455.4, 537.525, 537.534.74
Рассмотрен процесс азимутальной закрутки ионов в канале двигателя с анодным слоем. Показано, что угол азимутального отклонения иона   зависит от отношения заряда иона к его массе, ускоряющего напряжения и распределения магнитного поля вдоль оси канала ускорителя, и не зависит от распределения напряженности электрического поля вдоль ускорительного канала. Показано что к росту потерь тяги приводит увеличение геометрических размеров магнитопровода, увеличение значения магнитного поля в ускорительном канале, увеличение заряда иона, снижение его массы и ускоряющего напряжения. 
Влияние азимутального отклонения ионов плазменной струи на тяговый КПД двигателя с анодным слоем
Инженерное образование # 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0483944
В работе рассмотрены проблемы изменения тягового КПД двигателя с анодным слоем при использовании  различных рабочих веществ. Получены зависимости, описывающие влияние азимутального отклонения на указанный КПД, подтвержденные результатами эксперимента. Предложены критерии оценки использования различных рабочих веществ для увеличения тягового КПД двигательной установки.
Экспериментальное подтверждение эффекта азимутального отклонения ионов в двигателях с анодным слоем
Инженерное образование # 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0483882
Работа посвящена экспериментальной демонстрации эффекта азимутального отклонения иона под действием магнитного поля. Показано отклонение пучка под действием магнитного поля в канале двигателя. Подтверждены теоретические зависимости для величины угла азимутального отклонения, которые были получены в предыдущих работах.
Влияние азимутального отклонения ионов на форму пучка двигателя с анодным слоем
Инженерное образование # 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0483832
Рассмотрено влияние азимутальной закрутки ионов на расхождение ионного пучка в двигателе с анодным слоем. Показано, что пучок ионов приобретает форму однополостного гиперболоида. Получены зависимости, описывающие гиперболоид, ограничивающие кривые и асимптоты в зависимости от геометрических размеров двигателя и угла азимутального отклонения. Приведены результаты расчетов в виде графических зависимостей.
Потери тяги в двигателях с анодным слоем за счет азимутальной закрутки ионов
Молодежный научно-технический вестник # 08, август 2012
УДК: 621.455.4, 537.525, 537.534.74
Современный этап развития космической техники предполагает расширяющееся применение электроракетных двигателей (ЭРД) в составе двигательных установок для космических аппаратов. От других типов двигателей, ЭРД отличаются высоким значением средней скорости истечения рабочего тела и, соответственно, высоким удельным импульсом. Это повышает эффективность использования рабочего тела, что в ряде задач по коррекции параметров орбиты при больших сроках активного существования космических аппаратов дает заметную экономию массы рабочего тела и, соответственно, увеличивает выводимую полезную нагрузку.
77-30569/230165 Исследование и оптимизация характеристик ионного источника ИИ-200
Инженерное образование # 10, октябрь 2011
Исследованы рабочие характеристики технологического ионного источника с азимутальным дрейфом электронов «ИИ-200». Показано, что ускоритель имеет два режима горения разряда: «ускорительный» и «магнетронный». «Ускорительный» характеризуется высокими напряжением и токовым КПД, относительно низким током. При «магнетронном» режиме наблюдаются повышенный ток разряда при низких напряжении и токовом КПД. Для ионно-лучевой обработки наиболее предпочтительным является «ускорительный» режим работы. По снятым вольт-амперным характеристикам определены оптимальные параметры работы ионного источника.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)