Другие журналы
|
Калугин Владимир Тимофеевич
Численное моделирование вихревого нестационарного течения вязкого газа и акустических характеристик на основе открытого кода в расчетах обтекания летательных аппаратов
Инженерное образование # 08, август 2013 DOI: 10.7463/0813.0605410 Показана возможность применения открытого пакета OpenFOAM и разработанных методик расчета нестационарных вихревых течений, и акустических полей при исследовании обтекания летательного аппарата. В статье представлены результаты численных расчетов аэродинамических характеристик тормозного щитка, установленного на фюзеляж перспективного маневренного самолета. Описана разработанная гибридная модель турбулентности с применением RANS и LES подходов. Для расчета акустических полей использовалась аналогия Керла. Получены структуры обтекания летательного аппарата и акустические характеристики, а также проведена оценка возмущений, обусловленных наличием тормозного щитка на киль летательного аппарата. Установлено, что пульсации поперечной силы на киле вследствие срыва вихрей с торцевых поверхностей тормозного щитка, в 6 раз больше чем пульсации силы при его отсутствии, а уровень звукового давления составляет больше 50 дб.
Экспериментальное и математическое моделирование процесса обтекания летательных аппаратов с тормозными устройствами
Инженерное образование # 11, ноябрь 2012 DOI: 10.7463/1112.0489665 Целью работы является определением влияния конструктивных параметров компоновки, таких как формы обтекателя, удлинение корпуса, вид тормозных устройств на аэродинамические характеристики и структуры обтекания летательного аппарата. В статье представлены результаты физического эксперимента по обтеканию летательных аппаратов с различными конфигурациями носовой части и тормозного устройства. Проведены численные расчеты исследуемых тел и сравнительный анализ полученных результатов. Описана постановка задачи и метод расчета. Уравнения Рейнольдса замкнуты с помощью модели турбулентности k-omega SST. Основу расчетного метода составляет метод контрольного объема. Выявлены влияния протока газа между щитками на значение донного сопротивления.
Выбор аэродинамической компоновки аппарата-зонда, обтекаемого турбулентным закрученным потоком газа
Инженерное образование # 10, октябрь 2012 DOI: 10.7463/1012.0461853 Целью работы является обоснование выбора оптимальной компоновки для аппарата “Сканлайнер”. В статье представлены результаты численных расчетов обтекания аппарата-зонда различной компоновки в закрученном потоке газа. Описана постановка задачи и метод решения. Уравнения Рейнольдса замкнуты с помощью модели турбулентности Ментера. Основу расчетного метода составляет метод контрольного объема. Проведен расчет АДХ различных компоновок тел при изменении угла атаки и угловой скорости закрутки потока. Выполнено сравнение с результатами эксперимента, полученного авторами в установке ‘винт-кольцо’. На основании полученных результатов может быть дана рекомендация по выбору оптимальной компоновки для аппарата в форме затупленного цилиндра с двумя дисками.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|