Другие журналы

Бушуева Валентина Викторовна

Анализ основных факторов, определяющих появление открытий и изобретений в науке и технике
Инженерное образование # 04, апрель 2014
Появление открытий в науке, изобретений в технике связано с наличием необходимых трех составляющих: общего уровня развития науки и техники, социального заказа или социальных условий и творческой личности ученого, изобретателя. Рассмотрены их взаимосвязь и взаимодействие в различные исторические эпохи. Особо подчеркнута значимость ученого, изобретателя в развитии науки и технике. Обозначены трудности в научных исследованиях, направленных на изучение творческого процесса и личности ученого, изобретателя. Отмечается отсутствие теоретического подхода при анализе данной проблемы, и в связи с этим аргументируется необходимость эмпирического метода. На основе анализа работ по данной тематике как отечественных, так и зарубежных авторов выделены наиболее общие, значимые моменты, которые позволяют сделать выводы относительно процесса творчества и творческой личности. Анализируется значение данных выводов в отечественной и зарубежной педагогической практике. Новизной данной работы является анализ творческого процесса и творческой личности на основе отечественной и зарубежной литературы. Значение и применение результатов данного анализа иллюстрируется на материале зарубежной и отечественной педагогической практики. Подчеркивается их различие относительно образовательных процедур в плане творческих возможностей студентов. Обращается внимание на положительные моменты, которые следует использовать в отечественной педагогической практике при работе со студентами.
77-48211/555888 Студенческие креативные группы и их значение в формировании навыков технического творчества
Инженерное образование # 03, март 2013
Дан анализ особенностей работы студенческих креативных групп с учетом специфики технического университета. В качестве основы использована зарубежная методика организации креативных групп на промышленных предприятиях Франции. Осуществлена существенная корректировка, доработка данной методики применительно к студенческим креативным группам. Рассмотрены две стадии разработки технических задач. Первая включает генерирование новых идей, вторая - их критическая оценка, выявление достоинств и недостатков. Выделены особенности творческого и критического подходов. Их единство необходимо для эффективной деятельности при решении технических проблем. Отмечается значимость формирования у студентов не только творческого, но и критического мышления. Использованы отечественные и зарубежные методы активизации технического творчества. Даны рекомендации по работе студенческих креативных групп.
77-48211/478417 Активные методы обучения в техническом университете
Гуманитарный Вестник # 1, июнь 2012
Дан обзор и анализ методов активизации учебного процесса с учетом специфики технического университета. Выделена зарубежная методика организации креативных групп. Проведен эксперимент организации и работы студенческой креативной группы на кафедре РЛ5. Показана эффективность формирования навыков технического творчества, а также подготовка студентов к самостоятельной работе исследовательского характера. Даны рекомендации по использованию студенческих креативных групп.
77-48211/419183 Креативные группы в зарубежной практике
Инженерное образование # 06, июнь 2012
Изложена методика формирования креативных групп на промышленных предприятиях Франции. Креативные группы имеют значительное преимущество по сравнению с индивидуальным творчеством. Выделены общие формы организации креативных групп. Наиболее важными факторами являются: принципы набора креативных групп, стратификация, время и ритм работы креативной группы, гибкость, процесс формирования психологического климата и др. Роль руководителя в креативной группе имеет существенное значение. Даны рекомендации по использованию зарубежного опыта креативных групп в отечественной практике.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)