Другие журналы

Лунина Ирина Николаевна

Инженерная графика: теория и практика межпредметных связей
Инженерное образование # 11, ноябрь 2016
В статье рассматривается проблема межпредметных связей, дается ретроспективный взгляд на неё, отмечается необходимость применения межпредметных связей в процессе обучения на современном этапе. Особое внимание уделено философскому, психологическому и дидактическому аспектам межпредметных связей, выявлены источники и уровни задач прикладного характера, решение которых возможны с применением знаний из других областей науки и техники. Подчеркивается значение дисциплин «Начертательная геометрия» и «Инженерная графика» для визуализации материала учебных дисциплин, изучаемых в технических вузах (аналитическая геометрия, физика, химия, детали машин и т.д.). Приведены иллюстрации, представляющие собой примеры применения теории начертательной геометрии и практики инженерной графики для решения широкого спектра задач. Отмечено значение межпредметных связей для студентов, занимающихся научно-техническим поиском.
Об опыте преподавания курса "Инженерная графика" студентам технического университета на основе принципов когнитивной технологии
Инженерное образование # 12, декабрь 2014
УДК: 744.4
Изложены результаты применения принципов когнитивной технологии в курсе «Инженерная графика» при разработке дидактических материалов, структуры учебного процесса, организации контроля знаний и умений с целью формирования индивидуальных траекторий обучения, что обеспечило повышение содержательной и информационной доступности изучаемого материала для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана. Уделено внимание важной проблеме – образованию студентов-инвалидов по слуху, для которых был разработан образовательно-реабилитационный комплекс (ОРК) по инженерной графике с использованием информационно-коммуникационных технологий. Повышение познавательной самостоятельности студентов, достигаемое благодаря применению когнитивной технологии образования, способствует более эффективному обучению в Университете, а также профессиональной, социальной и личностной адаптации выпускников в их дальнейшей деятельности.
77-30569/288781 О здоровьесберегающей компоненте образовательно - реабилитационного комплекса по инженерной графике при модульно-рейтинговой системе обучения студентов инвалидов по слуху
Инженерное образование # 01, январь 2012
Последние десятилетия в нашей стране отмечены коренными изменениями политических, экономических, социальных и идеологических структур общества, его демократизацией и гуманизацией. Позитивным результатом этих сложных процессов явилось признание обществом ценности и самодостаточности личности людей с ограниченными возможностями здоровья. Мировая статистика констатирует, что в настоящее время более 10% населения земного шара – это люди с ограниченными возможностями здоровья (в том числе и по слуху), и в ближайшие десятилетия их количество возрастет почти в 2,5 раза.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)