Другие журналы
|
Клюкин Виктор Эммануилович
Web-ориентированные интеллектуальные обучающие системы на основе нечеткого деятельностного подхода в обучении
Инженерное образование # 11, ноябрь 2012 DOI: 10.7463/1112.0489620 Рассмотрена web-ориентированная компьютерная обучающая система с нечеткой адаптивной моделью обучаемого. Система построена на основе модифицированного деятельностного подхода в обучении, названного автором Нечетким деятельностным подходом, в котором модель обучаемого и процесс обучения основаны на нечетких знаниях и методах искусственного интеллекта. Предложена двухслойная многопотоковая организация управления обучающей системой: слой верхнего уровня (главный поток) отвечает за управление учебной деятельностью и навигацию по курсу, а внутреннего (вторичный поток, обрабатывающий информацию в фоновом режиме) – за адаптацию модели обучаемого. Введен Унифицированный процесс разработки компьютерных обучающих систем со стадией дидактического проектирования. Решена проблема обратных вызовов клиента со стороны сервера для решения неформализованных задач в диалоге с ЭВМ методами искусственного интеллекта в клиент/серверных системах с удаленным сервером, в том числе и задач обучения.
Композиция ГЛОТЕОН: глоссарий + тезаурус + онтология
Инженерное образование # 09, сентябрь 2011 Рассмотрено расширение онтологической модели представления знаний в интеллектуальных системах машинного понимания текста. Для предложенного расширения вводится композиция (термин ГЛОТЕОН): глоссарий + тезаурус + онтология. Использование ГЛОТЕОН'а позволило бы повысить эффективность работы с текстом, как на основе онтологической модели, так и на основе модели предметной области. Предложенное расширение позволит также распространить “онтологический” подход на интеллектуальные системы за пределы только компьютерной лингвистики.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|