Другие журналы

Блинов Дмитрий Сергеевич

О критериях работоспособности роликовинтовых механизмов
Инженерное образование # 08, август 2015
DOI: 10.7463/0815.0789519
С. 32-50
Прогнозирование ресурса винтовых механизмов качения
Инженерное образование # 02, февраль 2015
DOI: 10.7463/0215.0756784
С. 24-41
Трубчатые муфты для соединения валов
Инженерное образование # 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0577791
Трубчатые упругие муфты используют для приводов малой мощности, поскольку их применение ограничено потерей устойчивости сечений при нагружении сравнительно небольшим крутящим моментом, что приводит к значительному ухудшению характеристик таких муфт. Для повышения устойчивости сечений и, следовательно, увеличения передаваемого момента предлагается заполнить внутреннюю полость трубки (между соединяемыми валами) узкими металлическими кольцами, устанавливаемыми с некоторым натягом. Изменяя количество и высоту колец можно менять характеристики муфты. Для работы в условиях больших динамических нагрузок разработана муфта, в отверстии трубки которой установлен упругий металлический узел. На эту муфту получен патент на изобретение РФ.
Опоры для восприятия осевых сил в центробежных машинах с тяжелыми роторами
Инженерное образование # 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0543274
Для тяжелых вращающихся валов с радиальными опорами необходима дополнительная осевая опора. В ряде изделий осевая опора имеет неудачную конструкцию. Разработана конструкция осевой опоры, которая описана в статье и дан ее расчет на прочность. На эту конструкцию получен патент РФ. Разработанная опора предназначена для установки на свободном торце вала и не препятствует радиальному смещению вала и повороту его оси. Допускается радиальное смещение вала в месте установки осевой опоры до 1 … 2 мм, а угол поворота оси вала до 30 угловых минут. Разработанная опора может быть использована для вала турбонасосного агрегата по перекачке нефти. Этот вал установлен на подшипниках скольжения, ось которого при работе агрегата имеет радиальные и угловые смещения.
77-30569/315087 Погрешность формы тонкостенной заготовки при ее закреплении кулачками приспособления с учетом размеров площадки контакта сопрягаемых деталей.
Инженерное образование # 02, февраль 2012
Рассмотрен случай закрепления тонкостенной заготовки n кулачками. Разработан алгоритм расчета основных параметров при закреплении тонкостенной заготовки. Указанный алгоритм отличается от известных тем, что в нем учтены размеры площадки контакта и эпюра контактного давления. Для случая закрепления заготовки тремя кулачкам в безразмерном виде, обеспечивающем общность, построены графики. Графики позволяют определить полуугол контакта, погрешность формы заготовки при ее закреплении тремя кулачками и перемещения точек срединной поверхности заготовки под кулачком и строго между кулачками. Приведен пример расчета.
77-30569/264652 Разработка методики расчета соединений деталей по цилиндрическим поверхностям с малым зазором для случая, когда охватывающая деталь тонкостенная
Инженерное образование # 11, ноябрь 2011
Для тонкостенной охватывающей детали с учетом принятых допущений в основу разрабатываемой инженерной методики расчета положены методы строительной механики машин. Для общности инженерной методики расчета при ее разработке использовались безразмерные параметры. Важнейшим параметром методики является радиальный зазор. В статье получена итоговая система уравнений, которая решается только с помощью ЭВМ.
Инженерная методика расчета соединения деталей по цилиндрическим поверхностям с малым зазором (случай, когда охватывающая деталь безгранична в радиальном направлении). Примеры.
Инженерное образование # 06, июнь 2011
Используя методы теории упругости, разработана инженерная методика расчета соединений с малым зазором. В основу методики положены графики. Методика проста в применении и обладает общностью, так как в ней используются безразмерные параметры. Важнейшим параметром методики является радиальный зазор. Методика имеет вероятностный характер, так как размеры деталей меняются в пределах полей допусков.
Определение напряженно-деформированного состояния охватывающей детали соединения по цилиндрическим поверхностям с малым зазором (случай, когда охватывающая деталь безгранична в радиальном направлении).
Инженерное образование # 06, июнь 2011
Отверстие охватывающей детали нагружено контактным давлением, методика определения которого изложена в предыдущей работе. Исследование проводилось методами задачи плоской деформации теории упругости. В результате получены зависимости по определению напряжений, деформаций и перемещений в точках охватывающей детали. Для инженерной методики расчета разработаны графики, позволяющие по значениям полуугла контакта, максимального контактного давления и радиуса отверстия в охватывающей детали определять максимальные эквивалентные напряжения в указанной детали и положение точки, в которой они возникают. 
Определение эпюры контактного давления для соединения деталей по цилиндрическим поверхностям с малым зазором (случай, когда охватывающая деталь безгранична в радиальном направлении).
Инженерное образование # 05, май 2011
В настоящее время отсутствуют достаточно достоверные и удобные в применении инженерные методики расчета разъемных соединений по цилиндрическим поверхностям с учетом радиального зазора, который является ключевым параметром при расчете. Цель серии статей восполнить это отсутствие. В зависимости от отношения толщины детали с отверстием к радиусу этого отверстия соединения деталей можно условно разделить на три группы, для каждой из которых требуется индивидуальный подход при разработке инженерной методики расчета. Данная статья посвящена разработке инженерной методики расчета для случая, когда деталь с отверстием  можно считать безграничной в радиальном направлении.
Новая конструкция планетарных роликовинтовых механизмов с гибкой гайкой
Инженерное образование # 02, февраль 2011
     Статья посвящена разработке и расчету новой конструкции планетарных роликовинтовых механизмов с гибкой гайкой, которая позволяет компенсировать зазоры между сопрягаемыми витками резьбы ее деталей за счет деформаций гайки. Между сборным корпусом и гайкой расположены две цанги, каждая из которых имеет наружную коническую поверхность, взаимодействующую с аналогичной поверхностью корпусной детали, и внутреннюю цилиндрическую поверхность, взаимодействующую с гайкой. Детали сборного корпуса стягивается винтами, создающими осевую силу, которая с помощью цанг преобразуется в радиальное давление, сжимающее гибкую тонкостенную гайку.
Безгаечные роликовинтовые механизмы
Инженерное образование # 10, октябрь 2010
Внедрение в отечественное машиностроение перспективных роликовинтовых механизмов (РВМ) сдерживают сложности с освоением производства этих изделий. Особые сложности представляет изготовление внутренней, высокоточной, многозаходной резьбы гайки. В связи с этим разработан подкласс РВМ – безгаечные роликовинтовые механизмы (БРВМ). В статье представлены две основные конструкции БРВМ и их сравнительный анализ. По сравнению с традиционными РВМ они имеет ряд недостатков и ряд достоинств, поэтому БРВМ, безусловно, смогут рационально использоваться во многих областях. Отсутствие в БРВМ гайки существенно упрощает технологию изготовления этих механизмов и снижает их стоимость. Кроме того, создается предпосылка для освоения производства БРВМ в России. Это может стать первым шагом в самостоятельном освоении производства традиционных РВМ отечественными заводами
О модификации резьбы деталей планетарных роликовинтовых механизмов
Инженерное образование # 07, июль 2010
     В настоящее время планетарные роликовинтовые механизмы для исключения кромочных контактов сопрягаемых витков резьбы их детали имеют  модифицированную резьбу роликов. Профиль витков роликов изготавливают фасонным, выполненным по дуге окружности. Большинство механизмов после изготовления подвергают приработке, которая меняет его начальный профиль. На профиле витка ролика примерно посередине образуется прямолинейный участок, начальная и конечная точка которого являются точками начального контакта сопрягаемых витков резьбы. Аналогичный профиль витка ролика образуется в процессе эксплуатации механизма из-за изнашивания. В статье описаны механизмы с новой, предложенной модификацией резьбы их деталей. Они отличаются от известных упрощением технологии изготовления, повышением нагрузочной способности и осевой жесткости, которые остаются стабильными в течение всего ресурса.
Определение точек начального контакта взаимодействующих витков резьбы деталей планетарных роликовинтовых передач
Инженерное образование # 05, май 2010
Статья посвящена разработке модели взаимодействия контактирующих витков резьбы ролика и гайки, ролика и винта планетарных роликовинтовых передач. Эта модель является ключевым звеном при разработке методики расчета указанных передач на износостойкость, являющуюся основным критерием их выхода из строя. При разработке указанной модели использовались результаты высокоточных измерений профилей резьбы витков деталей планетарных роликовинтовых передач и теоретические исследования. Разработанная модель позволил предположительно объяснить более интенсивный износ витков резьбы роликов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)