Другие журналы
|
Гиря Иван Александрович
Понятийный граф как основа ведения модели знаний
Инженерное образование # 05, май 2011 Адаптивные системы обучения являются одним из главных направлений исследований и разработок в области компьютерного обучения. Модель ученика является основой работы алгоритмов адаптации в таких системах. В статье предлагается подход к ведению основной части модели ученика – модели знаний, основанный на расширяемом понятийном графе. Модель предметной области учебного курса представляется в виде иерархического дерева, в котором каждый узел соответствует определенной теме или понятию. Для каждого из узлов настраиваются связи с объектами обучающей истемы (такими, как главы, страницы, тесты и т.д.). Таким образом создается возможность отслеживать успешность освоения учеником понятийного графа, узел за узлом. Предлагаемая структура хорошо согласуется с компетентностной моделью знаний специалиста.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|