Другие журналы

. A B C D E F G H I J K L M N O P R S T U V W Y Z К М С Т

Eliseev

Interaction of rigid bodies in oscillatory systems with elastic linkages and couplings under external vibrations
Engineering Education # 01, January 2013
DOI: 10.7463/0113.0486817
 The authors propose a technique of creating various mathematical models of mechanical oscillatory systems with two degrees of freedom with elastic supports and a rigid body for protection against vibrations. The problem is solved by selection of corresponding motion coordinates. It is supposed that after realization of a system of joints between the rigid body and the base of the system, choice of corresponding coordinates is made. Those coordinates describe relative movement between two selected points. After transformation of a mathematical model and the setting coordinate of relative movement equal to zero, the system loses one degree of freedom. The mathematical model of the system is simplified; it allows one to estimate dynamical properties of the system from the required point of view. The proposed method also allows one to search for and estimate new constructional and technical solutions in the field of protection against vibration and vibration isolation of technical systems.
Mechanical oscillatory systems with progressive motion. Possible forms of link connections.
Engineering Education # 12, December 2012
DOI: 10.7463/1212.0486791
The authors propose a technology for creating mathematical models of mechanical oscillatory systems with a chain structure and several degrees of freedom. Various descriptions of movement in different coordinates are considered. Some coordinates characterize relative motion. Nulling of such coordinates results in combining corresponding mass-inertia elements; hence, the system on the whole reduces the number of degrees of freedom by one. Generalization allowing to set several coordinates equal to zero simultaneously is also considered. Some examples are provided.
Lever vibration dampener in a mechanical system with an object of protection from vibration, as a solid body on elastic supports
Engineering Education # 10, October 2012
DOI: 10.7463/1012.0465518
The authors consider a mechanical system that has an object of protection in the form of a solid body on two elastic supports. The object of protection has a mass and a moment of inertia and can oscillate around the center of gravity. The dynamic lever vibration dampener has a lever construction and a support point on the object as a rotary joint. Movement of the hinge or choosing a seat for the dampener can significantly change the properties of the system as a whole. Features of the dampener include expression of dynamic properties which depend on the choice of the generalized coordinate system. The authors propose a method of constructing mathematical models and evaluating dynamic properties. They also give results of numerical experiments.
Integration possibilities of the chain theory methods and the automatic control theory in solving tasks of dynamics of machines
Engineering Education # 06, June 2012
DOI: 10.7463/0612.0378699
Possibilities of creation of structural schemes of mechanical oscillation systems are considered in this article. The authors propose an integration method which combines possibilities of using principles of electromechanical analogies (mechanical chains) and rules of structure transformations with feedback coupling. A methodological base for evaluating dynamic properties of vibration protection systems with electromechanical couplings was proposed.
77-30569/377653 Change of dynamical properties of mechanical oscillation systems on the base of introduction of link connection
Engineering Education # 04, April 2012
The authors consider questions of creating mathematical models of mechanical systems with couplings. Usually the couplings are simple rotational kinematical ties. The authors propose a method of model creation – this method consists of implementation of a certain sequence of actions based on selection of points of possible coupling of two bodies and a system of corresponding coordinates. If the elements of the planned coupling are identified as points of possible contact and are interconnected with an elastic or dissipative coupling, the difference between the coordinates of two selected points defines the relative coordinate. This coordinate can be removed out of the coefficient matrix of the system of motion equations with an appropriate column and line delineation. Coupling introduction is accompanied with a decrease in the number of degrees of freedom. Several examples, including one for two couplings, are considered in the article.
Concept of feedback coupling in dynamics of mechanical systems and dynamical damping of oscillations
Engineering Education # 05, May 2012
DOI: 10.7463/0512.0378353
The authors propose a methodical foundation of estimation and research of origination of dynamical damping of oscillations for tasks of vibration protection of machines and equipment. The novelty of the approach consists of using a new class of mathematical models for mechanical systems; these models represent structural schemes as the equivalent of dynamic systems of automatic control. The authors consider questions of scientific substantiation of structural transformations of mathematical models with selection of feedback couplings, inherent in elastic oscillation systems. A dynamical oscillation damper in the vibration protection system within the framework of the developing concept was considered as feedback of a certain type. The authors propose a technology of detection of dynamical damping of frequencies in systems with several degrees of freedom. The authors show possibilities of improvement of the “dynamical damping of oscillations” concept the physical meaning of which essentially depends on the choice of synthesis coordinates. The authors propose a synthesis method for building vibration protection systems with dynamical absorbers of oscillations. The numeric simulation and laboratory experiment results are included in the article.
Dynamical absorbtion of oscillations as means of control of dynamical condition of vibroprotection system
Engineering Education # 08, August 2011
Dynamical interactions in mechanical oscillation system are considered, in which object of protection is connected with additional mass through kinematical couple. Is shown that introduction of additional ties if there is absorber of oscillation may change frequencies properties of the system significantly.
Between coordinates ties in theory of vibroprotection
Engineering Education # 04, April 2011
Methodical bases for building of transport mathematical models  vibroprotection systems are suggested. Considered systems have lever mechanisms and additional ties, which can be realized through using of elementary typical links of widen collection.
Dynamical absorber. Influence of position
Engineering Education # 03, March 2011
Questions of influence of position of dynamical absorber on properties of object with two degrees of freedom are considered. Building of effective system of defense from vibration and getting of additional regimes of dynamical absorbtion with coupling are offered.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

Елисеев Сергей Викторович

Взаимодействие твердых тел в колебательных системах с упругими связями и сочленениями при действии внешнего вибрационного возмущения
Инженерное образование # 01, январь 2013
DOI: 10.7463/0113.0486817
Предлагается методика построения вариантов математических моделей для механических колебательных систем с двумя степенями свободы на упругих опорах с объектом защиты в виде твердого тела. Задача решается путем выбора соответствующей системы координат движения. Предполагается, что при введении между твердым телом и основанием системы сочленения осуществляется выбор соответствующих точек на объекте защиты и на основании. Такие точки соединяются упругими элементами (или типовыми элементами другой природы), а их относительное движение описывается соответствующими координатами относительного смещения. После преобразований математической модели и «зануления» координаты относительного движения система теряет одну степень свободы. Математическая модель системы упрощается и дает возможность оценки динамических свойств системы в нужном направлении. Методика позволяет вести поиск и оценку новых конструктивно-технических решений в задачах виброзащиты и виброизоляции. технических объектов.
Механические колебательные системы с поступательными движениями. Возможные формы сочленения звеньев
Инженерное образование # 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0486791
Предлагается технология построения математических моделей механических колебательных систем цепного вида с несколькими степеням свободы. Рассматриваются различные варианты описания движения в системах координат, часть из которых характеризует относительные движения. При занулении таких координат происходит объединение соответствующих массоинерционных элементов, и система, в целом, уменьшает общее число степеней свободы на единицу. Возможны обобщения на одновременное «зануление» нескольких координат. Приводится ряд примеров.
Рычажный гаситель колебаний в механической системе с объектом защиты от вибраций в виде твердого тела на упругих опорах
Инженерное образование # 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0465518
Рассматривается механическая система, имеющая объект защиты в виде твердого тела на двух упругих опорах. Объект защиты имеет массу и момент инерции и может совершать колебания вокруг центра тяжести. Динамический гаситель колебаний имеет рычажную конструкцию и точку опоры на объекте в виде вращательного шарнира. Перемещение шарнира или выбор места установки гасителя могут существенно изменять свойства системы в целом. Особенности использования гасителя заключаются в том, что проявление динамических свойств зависят от выбора системы обобщенных координат. Предлагается методика построения математических моделей и оценки динамических свойств. Приводятся результаты численного эксперимента.
Возможности интеграции методов теории цепей и теории автоматического управления в задачах динамики машин
Инженерное образование # 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0378699
Рассматриваются возможности построения структурных моделей механических колебательных систем. Предлагается интегрированный подход, объединяющий возможности использования принципов электромеханических аналогий (механические цепи) и правил преобразования структур, имеющих обратные связи. Предлагается методологическая основа для оценки динамических свойств виброзащитных систем с электродинамическими связями.
77-30569/377653 Изменение динамических свойств механических колебательных систем при введении в них сочленений звеньев
Инженерное образование # 04, апрель 2012
Рассматриваются вопросы построения математических моделей математических моделей механических систем с сочленениям. В простейшем виде сочленения могут быть представлены в виде плоских вращательных кинематических пар или шарниров. Предлагается метод построения моделей, который заключается в реализации некоторой последовательности действий по выбору точек возможного сочленения двух тел и системы соответствующих координат.Если элементы планируемого сочленения определены как точки возможного контакта и соединены между собой упругой или диссипативной связью, то и разность координат двух выбранных точек, определяет относительную координату. Эта координата может быть удалена их матрицы коэффициентов системы уравнений движения вычеркиванием соответствующих столбца и строки. Введение сочленения сопровождается уменьшением числа степеней свободы исходной системы. Рассмотрен ряд примеров, в том числе, для двух сочленений.
Концепция обратной связи в динамике механических систем и динамическое гашение колебаний
Инженерное образование # 05, май 2012
DOI: 10.7463/0512.0378353
Предлагается методическая основа для оценки и изучения возможностей возникновения режимов динамического гашения колебаний в задачах виброзащиты машин и оборудования. Новизна подхода заключается в использовании для механических систем нового класса математических моделей, которые представляют собой структурные схемы эквивалентных в динамическом отношении систем автоматического управления.Рассмотрены вопросы научного обоснования структурных преобразований математических моделей с выделением обратных связей, присущих упругим колебательным системам. В рамках развиваемой концепции динамический гаситель колебаний в виброзащитной системе рассматривается как обратная связь определенного вида. Предложена технология определения частот динамического гашения колебаний в системах с несколькими степенями свободы. Показаны возможности расширения «динамическое гашение колебаний», физический смысл которого существенным образом зависит от выбора обобщенных координат. Предлагается обобщенная методика построения виброзащитных систем с динамическими гасителями колебаний. Приводятся результаты вычислительного моделирования и лабораторного эксперимента.
Динамический гаситель колебаний как средство управления динамическим состоянием вибро-защитной системы
Инженерное образование # 08, август 2011
Рассматриваются динамические взаимодействия в механической колебательной системе, объект защиты от вибрации в которой соединен с дополнительной массой через сочленение в виде кинематической пары. Показано, что введение дополнительных связей при наличии гасителя колебаний может существенным образом изменять частотные свойства системы в целом.
Межкоординатные связи в теории виброзащиты
Инженерное образование # 04, апрель 2011
Предлагается методическая основа  построения математических моделей для транспортных подвесок. Рассматриваемые системы имеют рычажные механизмы и дополнительные связи, которые могут быть реализованы с помощью элементарных звеньев расширенного набора.
Динамический гаситель колебаний. Влияние места установки
Инженерное образование # 03, март 2011
Рассматриваются вопросы установки динамического гасителя колебаний на объекте с двумя степенями свободы. Показано, что динамический гаситель колебаний с сочленением может обеспечить дополнительные режимы эффективной работы и необходимые условия для уменьшения вибрации.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)