Другие журналы
|
Двуличанская Н Н
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций
Инженерное образование # 04, апрель 2011 Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует изменения форм и методов организации образовательного процесса. В статье рассматриваются интерактивные методы с позиции их применения для становления компетентного конкурентоспособного специалиста. Раскрыто содержание и обоснована эффективность метода проекта, кейс-метода, дискуссий, исследовательского метода, игровых методик, «мозгового штурма» для формирования ключевых компетенций при обучении естественно-научным дисциплинам в техническом профессиональном образовании. Определено направление модернизации педагогических технологий на основе интегративных методов.
Организационно-педагогические условия повышения профессиональной компетентности обучающихся в системе непрерывного естественно-научного образования
Инженерное образование # 03, март 2011 В работе выделен и теоретически обоснован комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности обучающихся в процессе непрерывного изучения «непрофильных» дисциплин естественно-научного цикла. Экспериментальная проверка в технических учреждениях среднего профессионального образования показала, что повышению уровня мотивационной, когнитивной составляющих компетентности, развитию познавательного интереса способствует профилирование содержания естественно-научного образования и его модульно-компетентностное структурирование, вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность при сочетании с соответствующим учебно-методическим обеспечением.
Роль естественно - научного образования в повышении профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля
Инженерное образование # 01, январь 2011 В статье рассматриваются роль и задачи естественно-научного образования в профессиональной подготовке студентов технического профиля с учетом актуальных потребностей рынка труда. Обосновывается возможность формирования ключевых компетенций в процессе обучения общеобразовательным предметам естественно-научного цикла, определена их структура и раскрыто содержание. Показано, что естественно-научные знания и умения способствуют повышению профессиональной компетентности будущих специалистов. Формулируется задача дальнейших исследований, направленных на эффективную реализацию компетентностного подхода в обучении предметам естественно-научного цикла.
Компетентностно ориентированное естественно-научное образование как основа нового качества подготовки профессиональных кадров
Инженерное образование # 11, ноябрь 2010 На сегодняшний день вопросам формирования компетенций в процессе обучения непрофильным дисциплинам в профессиональном образовании внимания уделяется явно недостаточно. В статье предложена и обоснована совокупность принципов организации образовательного процесса обучения общеобразовательным предметам естественно-научным цикла в техническом профессиональном образовании в рамках компетентностного подхода. Показано, что формированию ключевых компетенций (общих и общепрофессиональных) способствует построение процесса обучения на основе культурологического, системно-аксиологического, интегративно-дифференциативного и личностно-деятельностного подходов.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|