Другие журналы

Двуличанская Н Н

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций
Инженерное образование # 04, апрель 2011
Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует изменения форм и методов организации образовательного процесса. В статье рассматриваются интерактивные методы с позиции их применения для становления компетентного конкурентоспособного специалиста. Раскрыто содержание и обоснована эффективность метода проекта, кейс-метода, дискуссий, исследовательского метода, игровых методик, «мозгового штурма» для формирования ключевых компетенций при обучении естественно-научным дисциплинам в техническом профессиональном образовании. Определено направление модернизации педагогических технологий на основе интегративных методов.
Организационно-педагогические условия повышения профессиональной компетентности обучающихся в системе непрерывного естественно-научного образования
Инженерное образование # 03, март 2011
В работе выделен и теоретически обоснован комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих повышение профессиональной компетентности  обучающихся в процессе непрерывного изучения «непрофильных» дисциплин естественно-научного цикла. Экспериментальная проверка в технических учреждениях среднего профессионального образования показала, что повышению уровня мотивационной, когнитивной составляющих компетентности, развитию познавательного интереса способствует профилирование содержания естественно-научного образования и его модульно-компетентностное структурирование, вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность при сочетании с соответствующим учебно-методическим обеспечением.
Роль естественно - научного образования в повышении профессиональной компетентности будущих специалистов технического профиля
Инженерное образование # 01, январь 2011
В статье рассматриваются роль и задачи естественно-научного образования в профессиональной подготовке студентов технического профиля с учетом актуальных потребностей рынка труда. Обосновывается возможность формирования ключевых компетенций в процессе обучения общеобразовательным предметам естественно-научного  цикла, определена их структура и  раскрыто содержание. Показано, что естественно-научные знания и умения способствуют повышению профессиональной компетентности будущих специалистов. Формулируется задача дальнейших исследований, направленных на эффективную реализацию компетентностного подхода в обучении предметам естественно-научного цикла.
Компетентностно ориентированное естественно-научное образование как основа нового качества подготовки профессиональных кадров
Инженерное образование # 11, ноябрь 2010
На сегодняшний день вопросам формирования компетенций в процессе обучения непрофильным дисциплинам в профессиональном образовании внимания уделяется явно недостаточно.  В статье предложена и обоснована совокупность принципов организации образовательного процесса обучения общеобразовательным предметам естественно-научным цикла в техническом профессиональном образовании в рамках компетентностного подхода. Показано, что формированию ключевых компетенций (общих и общепрофессиональных) способствует  построение процесса обучения на основе культурологического, системно-аксиологического, интегративно-дифференциативного  и личностно-деятельностного подходов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2020 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)