Другие журналы

Гулевич Сергей Петрович

Исследование линейности аэрофотосистем, построенных на основе фоточувствительных приборов с переносом заряда
Инженерное образование # 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0619654
Проведено исследование аэрофотосистем, построенных на основе фоточувствительных приборов с переносом заряда с целью определения линейности их звеньев. Для оценки линейности ФППЗ использованы результаты проведенных на основе специально разработанной методики физических исследований, которая базируется на построении световой характеристики и проверки выполнения принципа суперпозиции. Показано что, ФППЗ является линейным звеном в определенном диапазоне яркостей. Широта этого диапазона определяется введенным понятием – световая широта ФППЗ. Результаты проведенного исследования позволяют использовать аналитический метод оценки разрешающей способности, базирующийся на линейной теории оптико-электронных систем, для оценки разрешающей способности цифровых оптико-электронных систем получения видовой информации.
Анализ факторов, влияющих на безопасность полета беспилотных летательных аппаратов. Причины авиационных происшествий беспилотных летательных аппаратов и способы их предотвращения
Инженерное образование # 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0500452
 Проведен анализ особенностей летной эксплуатации беспилотных летательных аппаратов во всем фазовом пространстве ожидаемых условий эксплуатации. Рассмотрены основные аспекты проблемы обеспечения безаварийного применения беспилотных летательных аппаратов, исключающего их неконтролируемое падение на землю и связанное с этим непреднамеренное нанесение ущерба жизни, здоровью людей и их имуществу на земле. Проведен анализ факторов, влияющих на безопасность полета беспилотных летательных аппаратов. Определены причины и показаны последствия авиационного происшествия, представлены способы его предотвращения.
Описание изображений сложных наземных объектов в задаче распознавания образов
Инженерное образование # 11, ноябрь 2012
DOI: 10.7463/1112.0500490
Статья описывает принципы подбора информативных признаков  для классификатора оптических изображений сложных наземных объектов. Дано обоснование выделение классов объектов с использованием эллипсоидального оценивания. Разработаны критерии для качественного отбора вектора признаков классификатора, отвечающих на вопросы об устойчивости классов к воздействию шума, о компактном описании классов с помощью эллипсоидов рассеивания, о существенной размерности вектора признаков. Предлагается научно обоснованный подход к выбору информативных признаков классификатора сигналов на основе понятия энтропии теории информации и эллипсоидального оценивания.
Математическая модель цифровой инфракрасной системы дистанционного зондирования Земли
Инженерное образование # 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0423297
Разработана математическая модель цифровой инфракрасной системы (ИКС) дистанционного зондирования Земли «смотрящего» типа, позволяющая оценивать значение углового разрешения ИКС в зависимости от ее условий применения и конструктивно-технологических особенностей.
77-30569/316296 Методика селекции признаков классификации в задачах распознавания образов сложных пространственных объектов
Инженерное образование # 01, январь 2012
Статья описывает методику селекции признаков классификаторов, используемых в задачах обработки дифракционных изображений сложных пространственных объектов. Дано обоснование разделения класса объекта на подклассы с точки зрения  теории информации, а также обоснованно выделение классов объектов с использованием эллипсоидального оценивания. Разработаны критерии для качественного отбора вектора признаков классификатора, отвечающих на вопросы об объеме обучающей выборки, о мощности множества классов, о существенной размерности вектора признаков. Предлагается научно обоснованный подход к выбору информативных признаков классификатора сигналов на основе понятия энтропии теории информации и эллипсоидального оценивания.
77-30569/290540 Прогнозирование параметров движения самолета на основе идентификации упрощенной линейной модели
Инженерное образование # 12, декабрь 2011
Рассматривается построение и идентификация упрощенной модели продольного движения самолета в целях прогнозирования параметров движения в реальном масштабе времени в целях обеспечения синтеза управления. Рассматривается процедура получения упрощенной модели из системы нелинейных дифференциальных уравнений пространственного движения самолета. Идентификацию коэффициентов модели предлагается проводить методом  регрессионного анализа на скользящем интервале. Излагаются результаты апробации предлагаемого подхода на примере обработки полетных данных одного из современных самолетов.
Оценка качества объекта авиационной техники на основе теории нейронных сетей
Инженерное образование # 10, октябрь 2010
В современных рыночных отношениях, одной из самых значимых составляющих конкурентоспособности продукции является ее качество. Для контроля качества разработаны различные методы и инструменты. Это, прежде всего проверки, контрольные карты, диаграммы Парето, анализ временных рядов, корреляционно-регрессионный анализ и т.д. Однако все они, во-первых, носят частный характер, во-вторых, не позволяют применять один и тот же подход к оценке качества различной продукции и особенно к наукоемкой продукции. В статье  на основе теории нейронных сетей предложена методика оценка качества образца авиационной техники на стадии опытно-конструкторских работ, что позволит устранить недостатки указанных выше методов.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2019 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)