Другие журналы

Лаптев И А

Новая конструкция планетарных роликовинтовых механизмов с гибкой гайкой
Инженерное образование # 02, февраль 2011
     Статья посвящена разработке и расчету новой конструкции планетарных роликовинтовых механизмов с гибкой гайкой, которая позволяет компенсировать зазоры между сопрягаемыми витками резьбы ее деталей за счет деформаций гайки. Между сборным корпусом и гайкой расположены две цанги, каждая из которых имеет наружную коническую поверхность, взаимодействующую с аналогичной поверхностью корпусной детали, и внутреннюю цилиндрическую поверхность, взаимодействующую с гайкой. Детали сборного корпуса стягивается винтами, создающими осевую силу, которая с помощью цанг преобразуется в радиальное давление, сжимающее гибкую тонкостенную гайку.
Безгаечные роликовинтовые механизмы
Инженерное образование # 10, октябрь 2010
Внедрение в отечественное машиностроение перспективных роликовинтовых механизмов (РВМ) сдерживают сложности с освоением производства этих изделий. Особые сложности представляет изготовление внутренней, высокоточной, многозаходной резьбы гайки. В связи с этим разработан подкласс РВМ – безгаечные роликовинтовые механизмы (БРВМ). В статье представлены две основные конструкции БРВМ и их сравнительный анализ. По сравнению с традиционными РВМ они имеет ряд недостатков и ряд достоинств, поэтому БРВМ, безусловно, смогут рационально использоваться во многих областях. Отсутствие в БРВМ гайки существенно упрощает технологию изготовления этих механизмов и снижает их стоимость. Кроме того, создается предпосылка для освоения производства БРВМ в России. Это может стать первым шагом в самостоятельном освоении производства традиционных РВМ отечественными заводами
О модификации резьбы деталей планетарных роликовинтовых механизмов
Инженерное образование # 07, июль 2010
     В настоящее время планетарные роликовинтовые механизмы для исключения кромочных контактов сопрягаемых витков резьбы их детали имеют  модифицированную резьбу роликов. Профиль витков роликов изготавливают фасонным, выполненным по дуге окружности. Большинство механизмов после изготовления подвергают приработке, которая меняет его начальный профиль. На профиле витка ролика примерно посередине образуется прямолинейный участок, начальная и конечная точка которого являются точками начального контакта сопрягаемых витков резьбы. Аналогичный профиль витка ролика образуется в процессе эксплуатации механизма из-за изнашивания. В статье описаны механизмы с новой, предложенной модификацией резьбы их деталей. Они отличаются от известных упрощением технологии изготовления, повышением нагрузочной способности и осевой жесткости, которые остаются стабильными в течение всего ресурса.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2024 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)