Другие журналы
|
Битюков Петр Вадимович
Сбор фактического материала: работа с литературой, анализ основных идей и концепций
Инженерное образование # 01, январь 2009
Важным этапом исследовательского процесса
является работа по сбору и систематизации
фактического материала.Приступая к научной работе, следует составить
общее представление о системе хранения и
использования научной информации. В отличие от
простых студентов, исследователи вынуждены
гораздо шире использовать информационные
источники, недоступные ни в библиотеке их вуза,
ни в книжных магазинах.
Современная организация научной работы
Инженерное образование # 03, март 2009 Важную роль в успехе научного исследования играет правильная
организация научной работы, а также своевременный поиск источников
финансирования научно-исследовательской работы
Оформление и публикация результатов исследования. Выступления на научных мероприятиях.
Инженерное образование # 02, февраль 2009
После завершения исследования его результаты должны быть соответствующим образом оформлены и опубликованы. При выборе темы выступления
важно учесть тематику конференции или семинара, на котором планируется
выступление, имеющийся у Вас «задел» по данной тематике и наличие собственных
творческих идей. Материал для доклада может черпаться из самых разных
источников: монографий, научных журналов, в том числе иностранных, из сети
Интернет, а также может являться кратким изложением проведенного автором
исследования. Предпочтение всегда следует отдавать самым свежим и авторитетным
источникам.
Теоретические методы исследования: диалектический, историеский, аналогии, восхождения от абстрактного к конкретному
Инженерное образование # 12, декабрь 2008 Чрезмерное увлечение сложными техническими методами подчас мешает овладению самыми простыми приемами, необходимыми для поверхностного осмотра внешней стороны явлений.
Основы методологии науки для студентов
Инженерное образование # 11, ноябрь 2008 Данная статья предназначена в помощь студентам и аспирантам первых курсов, которые хотели бы принять участие в научно-исследовательской работе. В ней рассматриваются основы методологии науки, а также даются рекомендации по началу научного исследования. Для облегчения восприятия статья написана по принципу «вопрос-ответ», а изложение теоретического материала сопровождается примерами и иллюстрациями. В конце каждого подраздела даются краткие выводы и рекомендации. Статья призвана помочь студентам и аспирантам осмыслить имеющиеся у них знания и получить новые, а, возможно, сделать свое «небольшое открытие» в процессе научно-исследовательской деятельности.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|